Безопасность и экологичность проекта. Охрана окружающей среды при реконструкции автомобильной дороги. Общие вопросы
Страница 1

Особенность автомобильных дорог состоит в том, что из всех видов инженерных сооружений они наиболее активно взаимодействуют с окружающей средой, пронизывая обширные районы в разных направлениях и являясь одним из главных условий хозяйственного освоения территорий.

Рациональное использование земли и биологических ресурсов при возведении земляного полотна важнейшая задача охраны природы. Отвод земель для временного и постоянного использования производят с учетом охраны природы, рационального использования сельскохозяйственных земель. Стальной нержавеющий зеркальный лист aisi 430 купить

Автомобильные дороги оказывают существенное влияние на окружающую природу, изменяя или прерывая пути миграции диких животных , нарушая водно-тепловой режим местности, существовавший до постройки автомобильной дороги, создавая микроклимат вблизи земляного полотна , загрязняя окружающую местность противогололёдными слоями, отработавшими газами движущихся по дороге автомобилей и шумом , возникающем при движении транспортных средств. Дорога может активизировать или нейтрализовать неблагоприятные природные процессы типа эрозии, дефляции, заболачивания местности, проявления карста, образования или исчезновения селевых потоков оползней, обвалов и т. д. Поэтому важнейшей задачей проектирования автомобильных дорог является сохранение экологического равновесия в зоне влияния дороги. Разносторонний характер связей дороги с окружающей средой требует комплексного анализа всех факторов, включая и положительные и отрицательные, что позволит правильно выбрать лучший вариант трассы, определить потребность в защитных сооружениях, обосновать затраты на их устройство[26].

При сооружении земляного полотна, если возможно , дорожную полосу следует очищать от леса и кустарника не на полную ширину полосы отвода, а только на минимально необходимую, сохраняя лесной массив. Срезанный растительный грунт, не использованный для нужд строительства дороги, следует перевезти на ближайшие пахотные земли для улучшения почв. При устройстве насыпей необходимо всячески избегать использования грунта глубоких резервов, особенно в сельскохозяйственных районах. Если этого избежать нельзя , не следует закладывать глубокие резервы, а после окончания работ произвести рекультивацию резервов и возвратить для землепользования. Битумохранилища устраивают закрытого типа. Асфальтобетонные смесители оборудуют установками для очистки отходящих газов от пыли и сажи. В качестве топлива вместо мазута и каменного угля применяют бытовой газ, а для разогрева битума - электронагреватели, что значительно снижает загазованность окружающей среды. Двигатели внутреннего сгорания заменяют электродвигателями. Систематически проверяют загазованность воздуха, которая не должна превышать допустимых значений.

Снизить уровень транспортного шума можно только путем комплексного применения различных мероприятий, которые назначают в процессе изысканий и проектирования автомобильной дороги. Прежде всего стремятся перенести трассу дороги на необходимое расстояние от защищаемых объектов. Для снижения шума применяют соответствующий тип дорожного покрытия, оптимальный поперечный профиль с учетом продольного уклона дороги. Магистральные автомобильные дороги и особенно их пересечения в необходимых случаях строят, предусматривая меры защиты от шума: сооружение защитных насыпей, шумозащитных стенок, посадки шумозащитных лесных полос [25].

Непосредственно при строительстве автомобильной дороги следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального использования природных ресурсов:

- сокращение земельных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормативами для постоянного и временного использования, максимальное сбережение сельскохозяйственных угодий;

- уменьшение объема использования в сооружениях природных ресурсов, особенно добываемых в придорожной полосе;

- сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного и разового использования, рекультивации нарушенных земель;

- предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями (пыль, отработавшие газы двигателей, продукты испарения летучих веществ и другие газы, твердые выбросы, шум, вибрация и др.), недопущение превышения установленных предельно допустимых уровней загрязнения и воздействия;

Страницы: 1 2

Экологическая безопасность. Расчет уровня загазованности в зоне автомобильной дороги Белоярский – Асбест и меры снижения загрязненности.
Жизнь на земле не возможна без азота, кислорода и воды. В чистом воздухе содержится 70% азота, 20% кислорода и 0,03% углекислого газа. Растения в ходе фотосинтеза поглощают азот, непрерывно выделяя необходимый для жизни кислород. Сохранение лесов – важная задача для поддержания жизни на земле. Большую роль ...

Себестоимость строительства
Себестоимость строительства (без учета процентов по кредиту и налогов, относимых на себестоимость строительства) составляет: • $ 429 на 1 кв.м. общей площади объекта; • $ 530 на 1 кв.м. общей площади реализуемых помещений; • $ 8 156 на 1 маш./место в подземном гараже. ...

Расчет опорного узла фермы
Наклонные сечения опорного узла фермы рассчитываются на действие поперечных сил и изгибающих моментов. Наклонная тре­щина пересекает предварительно напрягаемую арматуру Asp = 923 мм2 (6Æ14 AIII) и ненапрягаемую арматуру Аs =314 мм2 (4Æ12 AIII), установленную в опорном узле на длине анкеровки пре ...

Главное меню


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru