Безопасность и экологичность проекта. Охрана окружающей среды при реконструкции автомобильной дороги. Общие вопросы
Страница 1

Особенность автомобильных дорог состоит в том, что из всех видов инженерных сооружений они наиболее активно взаимодействуют с окружающей средой, пронизывая обширные районы в разных направлениях и являясь одним из главных условий хозяйственного освоения территорий.

Рациональное использование земли и биологических ресурсов при возведении земляного полотна важнейшая задача охраны природы. Отвод земель для временного и постоянного использования производят с учетом охраны природы, рационального использования сельскохозяйственных земель.

Автомобильные дороги оказывают существенное влияние на окружающую природу, изменяя или прерывая пути миграции диких животных , нарушая водно-тепловой режим местности, существовавший до постройки автомобильной дороги, создавая микроклимат вблизи земляного полотна , загрязняя окружающую местность противогололёдными слоями, отработавшими газами движущихся по дороге автомобилей и шумом , возникающем при движении транспортных средств. Дорога может активизировать или нейтрализовать неблагоприятные природные процессы типа эрозии, дефляции, заболачивания местности, проявления карста, образования или исчезновения селевых потоков оползней, обвалов и т. д. Поэтому важнейшей задачей проектирования автомобильных дорог является сохранение экологического равновесия в зоне влияния дороги. Разносторонний характер связей дороги с окружающей средой требует комплексного анализа всех факторов, включая и положительные и отрицательные, что позволит правильно выбрать лучший вариант трассы, определить потребность в защитных сооружениях, обосновать затраты на их устройство[26].

При сооружении земляного полотна, если возможно , дорожную полосу следует очищать от леса и кустарника не на полную ширину полосы отвода, а только на минимально необходимую, сохраняя лесной массив. Срезанный растительный грунт, не использованный для нужд строительства дороги, следует перевезти на ближайшие пахотные земли для улучшения почв. При устройстве насыпей необходимо всячески избегать использования грунта глубоких резервов, особенно в сельскохозяйственных районах. Если этого избежать нельзя , не следует закладывать глубокие резервы, а после окончания работ произвести рекультивацию резервов и возвратить для землепользования. Битумохранилища устраивают закрытого типа. Асфальтобетонные смесители оборудуют установками для очистки отходящих газов от пыли и сажи. В качестве топлива вместо мазута и каменного угля применяют бытовой газ, а для разогрева битума - электронагреватели, что значительно снижает загазованность окружающей среды. Двигатели внутреннего сгорания заменяют электродвигателями. Систематически проверяют загазованность воздуха, которая не должна превышать допустимых значений.

Снизить уровень транспортного шума можно только путем комплексного применения различных мероприятий, которые назначают в процессе изысканий и проектирования автомобильной дороги. Прежде всего стремятся перенести трассу дороги на необходимое расстояние от защищаемых объектов. Для снижения шума применяют соответствующий тип дорожного покрытия, оптимальный поперечный профиль с учетом продольного уклона дороги. Магистральные автомобильные дороги и особенно их пересечения в необходимых случаях строят, предусматривая меры защиты от шума: сооружение защитных насыпей, шумозащитных стенок, посадки шумозащитных лесных полос [25].

Непосредственно при строительстве автомобильной дороги следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального использования природных ресурсов:

- сокращение земельных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормативами для постоянного и временного использования, максимальное сбережение сельскохозяйственных угодий;

- уменьшение объема использования в сооружениях природных ресурсов, особенно добываемых в придорожной полосе;

- сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного и разового использования, рекультивации нарушенных земель;

- предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями (пыль, отработавшие газы двигателей, продукты испарения летучих веществ и другие газы, твердые выбросы, шум, вибрация и др.), недопущение превышения установленных предельно допустимых уровней загрязнения и воздействия;

Страницы: 1 2

Разрез
Высота этажа – 3 м Высота помещений –2.7 м За относительную отметку 0.000 м примем уровень пола 1-го этажа. Отметка планировочной поверхности земли – -900 мм. Окна расположены на высоте - 800 мм от пола этажей. Окна имеют высоту – 1500 мм. Высота дверей составляет – 2100 мм. ...

Шаг трассирования
Линия, определяющая ось дороги в пространстве, называется трассой, процесс размещения трассы на местности с разметкой направления – трассированием. Различают камеральное трассирование и трассирование на местности. В зависимости от рельефа местности, дорогу трассируют различными способами. Если уклоны не пр ...

Технологическая карта возведения земляного полотна
Таблица 5.2 Технологическая карта возведения земляного полотна № п/п № захв Обоснование норм выработки Наименование рабочих процессов Ед. изм. Кол-во на захватку Производительность Треб кол-во Принятое кол-во К-Т загр 1 1 Разбивочные работы Дорожные рабочие 2 ч ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru