Андреа Палладио – легенда мировой архитектуры

Родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника Пьетро «делла Гондола» (Pietro «della Gondola»).

В 1524 году переселился в Виченцу, где начал работать в камнерезной и скульптурной мастерской Бартоломео Кавацца из Соссано, печально известной скверными условиями работы. Дважды пытался оттуда сбежать – вторая попытка, в1524 году, была удачной, и Палладио перебрался в Виченцу же на работу в мастерскую Сан-Бьяджо в квартале Педемуро. Её владельцы, Джованни ди Джакомо из Порлеццы и Джироламо Питтони из Луминьяно, были знаменитыми в Виченце скульпторами. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы.

В 1534 году (ему было 26 лет) его женой стала Аллеградонна, дочь плотника Маркантонио. У них родилось 5 детей: сыновья Леонида, Маркантонио, Орацио и Силла и дочь Зенобия.

В Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, под руководством которого начал изучать архитектуру и получил гуманистическое образование. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. палладион – так называлась статуя богини Афины Паллады, которая, по афинскому преданию, упала с неба и защищала город от врагов; именем Палладио сам Триссино впоследствии назвал небесного посланника в одной из своих эпических поэм). По совету Триссино будущий архитектор совершил свое первое путешествие в Рим, а по его возвращении гуманист стал его первым заказчиком.

При покровительстве Триссино мастер познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок в Верону (1538–1540), Венецию (1538–1539), Рим (1541–1548; 1550–1554) и другие города. Опыт и творческие принципы Палладио сложились как под влиянием внимательного изучения Витрувия, так и изучения архитектуры и трактатов архитекторов XV в. и его современников (Леон Батиста Альберти, Джулио Романо, Дж. М. Фальконетто, Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели).

С 1558 года архитектор работал в Венеции, где возвел ряд церквей, городских палаццо, общественных построек, по заказам венецианской знати строил виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. В 1570 года получил титул «виднейшего гражданина Венеции» («прото делла Серениссима»).

Основы огнезащиты металлов
Металлы, которые применяются в строительстве (сталь, алюминий), являются негорючими материалами, но их предел огнестойкости в естественном виде, в зависимости от толщины элементов пересечения и величины действующих напряжений, составляет от 0,1 до 0,4 час. Исключение составляют стальные оболочки, мембранные ...

Охрана труда при строительстве искусственных сооружений
Погрузочно-разгрузочные работы и монтаж труб должны производиться под руководством мастера или прораба. Зaпрeщается поднимать элементы, засыпанные землей, В противном случае необходимо расчистить элемент и обеспечить свободный подъем краном. Во всех случаях подъема элементов грузовой полиспаст крана должен ...

Огнестойкость металлических конструкций
Предел огнестойкости - время в минутах (часах) с момента начала пожара до выхода конструкции из строя (до потери несущей способности, обрушения, достижения необратимых деформаций или до образования сквозных трещин), или прогрева до повышения температуры на противоположной от огня поверхности порядка 220 оС, ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru