Андреа Палладио – настоящая легенда мировой архитектуры, а некоторые полагают, что он заслуживает титула наиболее влиятельного мастера европейского зодчества. Достаточно сказать, что в его честь назван целый архитектурный стиль, палладианство, а этим далеко не все могут похвастаться. Он застал самый конец эпохи Возрождения, творил во времена, когда было популярно барокко, но не стал следовать барочной моде, а создал свое направление, которое, как полагают многие искусствоведы, во многом предвосхитило классицизм. Последователи Андреа, гордо называвшие себя палладианцами, построили множество архитектурных шедевров не только в Италии, но и в Англии, России и многих других странах. Тем более удивительно, что архитектор, родиной которого была Падуя, в те времена входившая в состав Венецианской республики, так и не был востребован ни на родине, ни в Венеции.
Андреа ди Пьетро родился, как уже говорилось, в Падуе. Его отец работал с камнем, в частности, он изготавливал мельничные жернова. Когда Андреа подрос, его отдали в ученики Бартоломео Кавацца, содержавшему камнерезную и скульптурную мастерскую. Мастерская Каваццо славилась тяжелыми, выматывающими условиями работы, и нет ничего удивительного в том, что Андреа дважды пытался сбежать оттуда. Вторая попытка оказалась удачной, после чего мальчик отправился в Виченцу. Мастерская Сан-Бьяджо пришлась ему по душе, и здесь он занялся тем же мастерством резчика по камню, которому учился у Кавацца. Когда Андреа подрос, он женился. В общем, жизнь молодого Андреа поначалу не очень-то отличалась от того, как жили многие его современники. И тут судьба свела его с поэтом и драматургом Дж. Дж. Триссино, одним из последних итальянских гуманистов. Триссино, пообщавшись с Андреа, разглядел в нем задатки великого мастера и предложил свою помощь в учебе. Именно Триссино настоял на том, чтобы Андреа совершил путешествие в Рим, а затем стал его первым заказчиком. Он же предложил своему ученику прозвище Палладио, в честь греческой богини мудрости Афины Паллады. Именно под этим прозвищем Андреа ди Пьетро было суждено войти в историю.
В это время в искусстве властвовал стиль барокко. В архитектуре, в частности, барокко проявлялось в пышности и вычурности декора. Обилие лепных украшений, множество зеркал в тяжелых рамах, резьба по камню, статуи на каждом шагу, богато оформленные фасады, резные колонны – вот что такое традиционное архитектурное барокко. Палладио своим чутьем мастера как-то угадал, что многие заказчики хотели бы чего-то иного. Они сами не всегда могли понять, чего именно, но выставленные напоказ роскошь и великолепие, проявляющиеся в обилии декора, далеко не всем были по нраву. Тогда Палладио обратился к античному наследию, но сделал это совсем иначе, нежели его предшественники – великие архитекторы Возрождения. Архитекторы эпохи Возрождения черпали в античности жизнерадостность, чувственность, телесность, а Палладио взял из архитектуры Греции и Рима в первую очередь рациональность, сдержанность, спокойствие. Тем самым он предвосхитил эпоху классицизма.
Пример расчета и конструирования двухветевой колонны
Надкрановая часть колонны
Сечение прямоугольное:
bb = 0,5 м; h g = 0,6 м; a = a′ = 0,04 м; ho = 0,6 - 0,04 = 0,56 м.
Расчет в плоскости поперечной рамы
Расчетная длина надкрановой части l0 = 2Н1= 2·4,0 = 8,0.
Гибкость надкрановой части l0/h1= 8,0/0,6 =13,3> 4. Следовательно, необходимо учитыва ...
Проверка прочности колонн с учетом сейсмических
нагрузок. Подбор площади
сечения арматуры колонн
Продольная сила в сечении средней колонны первого этажа (кН) при особом сочетании нагрузок:
от веса совмещенной кровли: 4137∙24∙6∙0,9 = 536,16кН;
от веса снегового покрова: 0,5∙0,9∙24∙6∙0,9 =58,32 кН;
от веса колонны:
от веса стеновых панелей: ;
от веса фермы ...
Задание
План здания – схема №23
Фундаменты – ленточные сборные сплошные;
Перекрытия – по металлическим балкам;
Лестницы – сборные ступени по металлическим косоурам;
Стены – из силикатного кирпича (250х120х65);
Кровля – глиняная черепица;
Район строительства – г. Калуга. ...