Андреа Палладио – настоящая легенда мировой архитектуры, а некоторые полагают, что он заслуживает титула наиболее влиятельного мастера европейского зодчества. Достаточно сказать, что в его честь назван целый архитектурный стиль, палладианство, а этим далеко не все могут похвастаться. Он застал самый конец эпохи Возрождения, творил во времена, когда было популярно барокко, но не стал следовать барочной моде, а создал свое направление, которое, как полагают многие искусствоведы, во многом предвосхитило классицизм. Последователи Андреа, гордо называвшие себя палладианцами, построили множество архитектурных шедевров не только в Италии, но и в Англии, России и многих других странах. Тем более удивительно, что архитектор, родиной которого была Падуя, в те времена входившая в состав Венецианской республики, так и не был востребован ни на родине, ни в Венеции.
Андреа ди Пьетро родился, как уже говорилось, в Падуе. Его отец работал с камнем, в частности, он изготавливал мельничные жернова. Когда Андреа подрос, его отдали в ученики Бартоломео Кавацца, содержавшему камнерезную и скульптурную мастерскую. Мастерская Каваццо славилась тяжелыми, выматывающими условиями работы, и нет ничего удивительного в том, что Андреа дважды пытался сбежать оттуда. Вторая попытка оказалась удачной, после чего мальчик отправился в Виченцу. Мастерская Сан-Бьяджо пришлась ему по душе, и здесь он занялся тем же мастерством резчика по камню, которому учился у Кавацца. Когда Андреа подрос, он женился. В общем, жизнь молодого Андреа поначалу не очень-то отличалась от того, как жили многие его современники. И тут судьба свела его с поэтом и драматургом Дж. Дж. Триссино, одним из последних итальянских гуманистов. Триссино, пообщавшись с Андреа, разглядел в нем задатки великого мастера и предложил свою помощь в учебе. Именно Триссино настоял на том, чтобы Андреа совершил путешествие в Рим, а затем стал его первым заказчиком. Он же предложил своему ученику прозвище Палладио, в честь греческой богини мудрости Афины Паллады. Именно под этим прозвищем Андреа ди Пьетро было суждено войти в историю.
В это время в искусстве властвовал стиль барокко. В архитектуре, в частности, барокко проявлялось в пышности и вычурности декора. Обилие лепных украшений, множество зеркал в тяжелых рамах, резьба по камню, статуи на каждом шагу, богато оформленные фасады, резные колонны – вот что такое традиционное архитектурное барокко. Палладио своим чутьем мастера как-то угадал, что многие заказчики хотели бы чего-то иного. Они сами не всегда могли понять, чего именно, но выставленные напоказ роскошь и великолепие, проявляющиеся в обилии декора, далеко не всем были по нраву. Тогда Палладио обратился к античному наследию, но сделал это совсем иначе, нежели его предшественники – великие архитекторы Возрождения. Архитекторы эпохи Возрождения черпали в античности жизнерадостность, чувственность, телесность, а Палладио взял из архитектуры Греции и Рима в первую очередь рациональность, сдержанность, спокойствие. Тем самым он предвосхитил эпоху классицизма.
Уточнение размеров монолитной плиты
1) Определение расчетных данных
Ммах =Мв=10,1 кн×м
ПО СНиП определяем: монолитные плиты армируются сварными сетками, выполненными из арматурной проволоки Вр-I с . Монолитные ребристые перекрытия изготовляют из тяжелого бетона естественного твердения класса В15 - В25. Принимаем класс бетона В25 с
...
Устройство мастичных полов. Виды
бесшовных мастичных полов
Монолитную пленку из затвердевшего полимерного состава на лицевой поверхности пола называют мастичным покрытием. Для получения таких покрытий на основание пола наносят жидкую мастику из форсунки-распылителя или наливают, разравнивая ее зубчатой рейкой до требуемой толщины. Мастика, твердея, образует ровное ...
Геодезические, разбивочные и контрольно – измерительные
работы при строительстве мостов
Геодезические и разбивочные работы на строительстве мостов искусственных сооружений выполняют перед и в процессе их возведения, а также после завершения строительства.
Перед постройкой принимают в натуре трассы, плановую и высотную основу сооружения. При этом обращают внимание, чтобы знаки геодезической ос ...