Палладио и палладианство

Андреа Палладио – настоящая легенда мировой архитектуры, а некоторые полагают, что он заслуживает титула наиболее влиятельного мастера европейского зодчества. Достаточно сказать, что в его честь назван целый архитектурный стиль, палладианство, а этим далеко не все могут похвастаться. Он застал самый конец эпохи Возрождения, творил во времена, когда было популярно барокко, но не стал следовать барочной моде, а создал свое направление, которое, как полагают многие искусствоведы, во многом предвосхитило классицизм. Последователи Андреа, гордо называвшие себя палладианцами, построили множество архитектурных шедевров не только в Италии, но и в Англии, России и многих других странах. Тем более удивительно, что архитектор, родиной которого была Падуя, в те времена входившая в состав Венецианской республики, так и не был востребован ни на родине, ни в Венеции.

Андреа ди Пьетро родился, как уже говорилось, в Падуе. Его отец работал с камнем, в частности, он изготавливал мельничные жернова. Когда Андреа подрос, его отдали в ученики Бартоломео Кавацца, содержавшему камнерезную и скульптурную мастерскую. Мастерская Каваццо славилась тяжелыми, выматывающими условиями работы, и нет ничего удивительного в том, что Андреа дважды пытался сбежать оттуда. Вторая попытка оказалась удачной, после чего мальчик отправился в Виченцу. Мастерская Сан-Бьяджо пришлась ему по душе, и здесь он занялся тем же мастерством резчика по камню, которому учился у Кавацца. Когда Андреа подрос, он женился. В общем, жизнь молодого Андреа поначалу не очень-то отличалась от того, как жили многие его современники. И тут судьба свела его с поэтом и драматургом Дж. Дж. Триссино, одним из последних итальянских гуманистов. Триссино, пообщавшись с Андреа, разглядел в нем задатки великого мастера и предложил свою помощь в учебе. Именно Триссино настоял на том, чтобы Андреа совершил путешествие в Рим, а затем стал его первым заказчиком. Он же предложил своему ученику прозвище Палладио, в честь греческой богини мудрости Афины Паллады. Именно под этим прозвищем Андреа ди Пьетро было суждено войти в историю.

В это время в искусстве властвовал стиль барокко. В архитектуре, в частности, барокко проявлялось в пышности и вычурности декора. Обилие лепных украшений, множество зеркал в тяжелых рамах, резьба по камню, статуи на каждом шагу, богато оформленные фасады, резные колонны – вот что такое традиционное архитектурное барокко. Палладио своим чутьем мастера как-то угадал, что многие заказчики хотели бы чего-то иного. Они сами не всегда могли понять, чего именно, но выставленные напоказ роскошь и великолепие, проявляющиеся в обилии декора, далеко не всем были по нраву. Тогда Палладио обратился к античному наследию, но сделал это совсем иначе, нежели его предшественники – великие архитекторы Возрождения. Архитекторы эпохи Возрождения черпали в античности жизнерадостность, чувственность, телесность, а Палладио взял из архитектуры Греции и Рима в первую очередь рациональность, сдержанность, спокойствие. Тем самым он предвосхитил эпоху классицизма.

Охрана природы. Правовая основа окружающей среды
В нашей стране охрана природы является важнейшей составной частью программы экономического и социального развития. В настоящее время вопросы охраны природы и рационального использования природных ресурсов приобретают исключительное значение. Охрана природы рассматривается как наука, занимающаяся теоретиче ...

Экспресс методы для сварки деталей с закладными нагревателями
2. Для соединений выполняемых деталями экспресс методам контроля относятся: - внешний осмотр и пневматические испытания (для всех соединений) - испытания на сплющивание (для муфт) и на отрыв (для седловых отводов), используются в основном только при оценки квалификации сварщика. По технологии - сварка с ...

Режим отопления
1. По климатологическим данным для заданного населенного пункта (г. Астрахань) определяется продолжительность стояния каждого интервала температур наружного воздуха (табл.1) Таблица 1. Продолжительность стояния температур наружного воздуха Температура наружного воздуха, -30 -25 -20 -15 ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru