Творчество
Страница 1

Творческое наследие Палладио чрезвычайно обширно. До наших времен сохранилось не менее пятнадцати вилл в окрестностях Виченцы, а ведь изначально их было гораздо больше. Кроме загородных вилл Андреа строил городские дворцы-палаццо, а также выполнил несколько заказов для церквей. Любопытно, что подавляющее большинство построенных Палладио зданий в итоге не соответствовали первоначальным проектам. Дело в том, что заказчиками архитектора были чаще всего богатые аристократы, которые часто оказывались весьма капризными. Им нужны были дома, которые были бы по-настоящему уникальны, чтобы ничего подобного никогда не появилось у других дворян. Поэтому, увидев возводившийся дом дворянина-конкурента, итальянский аристократ тут же мчался к архитектору и требовал изменить проект, сделать его оригинальнее. И тут уж автор проекта должен был выкручиваться и переделывать все в соответствии с новыми запросами заказчика. Палладио мастерски справлялся с подобными ситуациями, и, глядя на построенные по его проектам виллы и палаццо, даже не верится, что они не всегда являются результатами первоначального замысла. Даже не раз перестраивавшиеся и изменявшиеся здания выглядят совершенно цельно, в них нет и намека на эклектику.

Все творчество Палладио пронизано сознанием двух вещей того, что классический идеал – это высший и безупречный образец гражданской жизни, и того, что к конкретному воплощению этого идеала можно приблизиться, исходя из практических запросов и специфических условий, учитывая местоположение и назначение здания. Таким образом, Палладио хотя и руководствовался тем пониманием античности, которое было выдвинуто Мантеньей, но в своем подходе скорее приближался к Веронезе, к его живому пониманию настоящего.

Совместное творчество этих двух мастеров стало одним из самых знаменательных явлений XVI века. В виллах, построенных Палладио и расписанных Веронезе и его учениками, живопись и архитектура органично сочетаются друг с другом не только в силу того, что они оба руководствуются едиными идейными принципами. В первую очередь это объясняется значительным сходством их визуального восприятия, одинаковым пониманием изобразительного пространства как конкретного места для обитания.

В понятие обитания здесь вкладывается высокий идейный и гражданский смысл, оно должно быть свободно от устаревших догм и тормозящих факторов, необоснованных темных страхов. Неудивительно, что архитектура Палладио считалась идейным образцом в тех странах и в те времена, где и когда великие понятия достоинства и свободы человека ставились во главу угла: в первую очередь в просветительской Англии.

Однако архитектура Палладио отнюдь не выражает олимпийское спокойствие. Творчество Палладио, великого теоретика, может служить образцом и для работы архитектора-практика, ибо в каждом его произведении проявляется идеальность практического и историчность настоящего.

Палладио в основном работал в двух городах – Виченце и Венеции. Он спроектировал одно общественное здание, много частных палаццо и театр в Виченце, несколько церквей в Венеции, а также многочисленные виллы в прилегающих областях, в особенности на холмах вокруг Виченцы.

Для венецианских мастеров гражданская архитектура по своей важности стояла на первом месте, в отличие от Рима, где главенствующее положение занимала культовая архитектура. Поэтому в Венеции градостроительная идея лежит в основе каждого затевающегося строительства. Палладио хочет придать ей облик величественного города в память о римском происхождении. После поездок в Рим в 1545 и 1547 годах он работает над проектом реконструкции Палаццо Публико (начатого в 1549 году). Скрыть готическое здание ратуши, где заседают городские власти, за выполненным в классическом стиле фасадом, превратив его в римскую городскую базилику, означало для Палладио решить облик такой важной части города как центр, одновременно и в классическом, и в современном духе.

Вряд ли можно представить себе что-либо ближе по своему замыслу к идеям Мантеньи. Это же можно сказать и про мощный монолит здания и его колонн, расположенных по три по углам, что создает структуру достаточно воздушную, но вместе с тем и внушительную.

Страницы: 1 2 3 4

Клуб фабрики «Свобода»
(Москва, ул. Вятская, 41а). Построен для завода «Свобода» треста ТЭЖЭ № 4 (позднее парфюмерно-косметическая фабрика «Свобода»). В послевоенное время клуб стал известен как дом культуры работников торговли им. М. Горького (ДК им. Горького). В 2004—2006 годах здание клуба было отреставрировано коллективом арх ...

Определение огнестойкости металлических конструкций
Сущность метода испытания конструкций на огнестойкость сводится к тому, что образец конструкции, выполненный в натуральную величину, нагревают в специальной печи и одновременно подвергают воздействию нормативных нагрузок. При этом определяют время от начала испытания до появления одного из признаков, характ ...

Приписываемое
Храм Одигитрии Смоленской в Троице-Сергиевой лавре Основной (пятиглавый) объём церкви Климента папы Римского на Пятницкой улице в Москве Свято-Покровский собор(Ахтырка) Свято-Никольский собор (Крапивна) Неосуществлённые постройки Триумфальная башня у Воскресенских ворот Китай-города Дом Инвалидов с со ...

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru