Творческое наследие Палладио чрезвычайно обширно. До наших времен сохранилось не менее пятнадцати вилл в окрестностях Виченцы, а ведь изначально их было гораздо больше. Кроме загородных вилл Андреа строил городские дворцы-палаццо, а также выполнил несколько заказов для церквей. Любопытно, что подавляющее большинство построенных Палладио зданий в итоге не соответствовали первоначальным проектам. Дело в том, что заказчиками архитектора были чаще всего богатые аристократы, которые часто оказывались весьма капризными. Им нужны были дома, которые были бы по-настоящему уникальны, чтобы ничего подобного никогда не появилось у других дворян. Поэтому, увидев возводившийся дом дворянина-конкурента, итальянский аристократ тут же мчался к архитектору и требовал изменить проект, сделать его оригинальнее. И тут уж автор проекта должен был выкручиваться и переделывать все в соответствии с новыми запросами заказчика. Палладио мастерски справлялся с подобными ситуациями, и, глядя на построенные по его проектам виллы и палаццо, даже не верится, что они не всегда являются результатами первоначального замысла. Даже не раз перестраивавшиеся и изменявшиеся здания выглядят совершенно цельно, в них нет и намека на эклектику.
Все творчество Палладио пронизано сознанием двух вещей того, что классический идеал – это высший и безупречный образец гражданской жизни, и того, что к конкретному воплощению этого идеала можно приблизиться, исходя из практических запросов и специфических условий, учитывая местоположение и назначение здания. Таким образом, Палладио хотя и руководствовался тем пониманием античности, которое было выдвинуто Мантеньей, но в своем подходе скорее приближался к Веронезе, к его живому пониманию настоящего.
Совместное творчество этих двух мастеров стало одним из самых знаменательных явлений XVI века. В виллах, построенных Палладио и расписанных Веронезе и его учениками, живопись и архитектура органично сочетаются друг с другом не только в силу того, что они оба руководствуются едиными идейными принципами. В первую очередь это объясняется значительным сходством их визуального восприятия, одинаковым пониманием изобразительного пространства как конкретного места для обитания.
В понятие обитания здесь вкладывается высокий идейный и гражданский смысл, оно должно быть свободно от устаревших догм и тормозящих факторов, необоснованных темных страхов. Неудивительно, что архитектура Палладио считалась идейным образцом в тех странах и в те времена, где и когда великие понятия достоинства и свободы человека ставились во главу угла: в первую очередь в просветительской Англии.
Однако архитектура Палладио отнюдь не выражает олимпийское спокойствие. Творчество Палладио, великого теоретика, может служить образцом и для работы архитектора-практика, ибо в каждом его произведении проявляется идеальность практического и историчность настоящего.
Палладио в основном работал в двух городах – Виченце и Венеции. Он спроектировал одно общественное здание, много частных палаццо и театр в Виченце, несколько церквей в Венеции, а также многочисленные виллы в прилегающих областях, в особенности на холмах вокруг Виченцы.
Для венецианских мастеров гражданская архитектура по своей важности стояла на первом месте, в отличие от Рима, где главенствующее положение занимала культовая архитектура. Поэтому в Венеции градостроительная идея лежит в основе каждого затевающегося строительства. Палладио хочет придать ей облик величественного города в память о римском происхождении. После поездок в Рим в 1545 и 1547 годах он работает над проектом реконструкции Палаццо Публико (начатого в 1549 году). Скрыть готическое здание ратуши, где заседают городские власти, за выполненным в классическом стиле фасадом, превратив его в римскую городскую базилику, означало для Палладио решить облик такой важной части города как центр, одновременно и в классическом, и в современном духе.
Вряд ли можно представить себе что-либо ближе по своему замыслу к идеям Мантеньи. Это же можно сказать и про мощный монолит здания и его колонн, расположенных по три по углам, что создает структуру достаточно воздушную, но вместе с тем и внушительную.
Планировочно-конструктивные решения сооружений
Убежища, возводимые в особый период (быстровозводимые убежища), представляют собой особый тип защитных сооружений гражданской обороны с простыми планировочно-конструктивными решениями, вытекающими из условий эксплуатации их только по прямому назначению, т.е. для защиты людей от расчётных средств поражения. ...
Описание технологии ведения бетонных работ
Индукционный способ термообработки бетона основан на использовании составляющей переменного электромагнитного поля, для нагрева стали вследствие теплового действия электрического тока, наводимого электромагнитной индукции. Объем бетона плотностью 2400 кг/м, который необходимо уложить в опалубку, составляет ...
Проект организации
строительства. Характеристика проектного решения
Проектируемый многофункциональный жилой комплекс по адресу: проспект Маршала Жукова, вл.72-74, включает высотный комплекс из 4-х зданий (Д1-Д4 разной этажности от 4-х до 48 этажей), расположенных на общем стилобате с размерами в плане 110x120 м2 и объединённых 5-ти уровневым подземным пространством (автосто ...