Творчество
Страница 3

Заказчиками Палладио были в большинстве случаев представители знатных семейств Виченцы. Часто те же семейства, для которых Палладио проектировал новые палаццо в городе, заказывали ему загородные виллы. Таким образом, палаццо и вилла являются двумя проявлениями одной и той же социальной действительности. Городской дом должен вписаться в уже существующие пространственные рамки с учетом общего облика улицы. Вилла же расположена в пейзаже, открытом со всех сторон. Палаццо по отношению к улице – это, прежде всего, фасад, то есть плоскость.

Нередко Палладио приходилось спорить с заказчиком, который и сам не всегда знал, что ему нужно: в проекте необходимо «принять во внимание того, кто хочет строить, и не столько то, что он может выстроить, сколько то, что ему к лицу… Однако часто архитектору приходится считаться не столько с тем, что нужно было бы соблюсти, сколько с желанием того, кто дает деньги».

Виллы Палладио совсем не похожи ни на замки, ни на места, предназначенные исключительно для увеселений и развлечений. Они представляют собой большие загородные дома с примыкающими подсобными помещениями. Планировка здесь открытая, сделана с учетом особенностей ландшафта и климата; их залы – не для официальных приемов, они пронизаны духом гостеприимства и созданы для светской жизни, балов и концертов.

Одним из первых выдающихся памятников, созданных Андреа Палладио, стало Палаццо дела Роджоне в Виченце, сегодня известное как базилика Палладио. В этой постройке архитектор применил те принципы, которые станут основой его творчества. Он добился от здания простоты, изящности, гармоничности, сделал так, чтобы оно выглядело красиво и привлекательно, без пышного вычурного декора, характерного для барокко. В базилике Палладио уже прослеживается связь с древнеримской архитектурой, столь характерная для зодчества Андреа ди Пьетро. Впоследствии в своем эпохальном труде «Четыре книги об архитектуре», которым архитекторы будут пользоваться еще на рубеже XVIII-XIX веков, Палладио писал, что архитектор обязан соблюдать три принципа: принцип удобства или пользы, принцип красоты и принцип долговечности. Гармоничное сочетание этих принципов дает возможность создать архитектурный шедевр, но если пренебречь хотя бы одним из них, ничего хорошего не выйдет.

Строя здания в строгом соответствии с собственными идеями, Палладио даже хозяйственные пристройки не забывал гармонично вписать в общий ансамбль. Но был один нюанс, которым он все же пренебрегал. И именно из-за этого по поводу Палладио ехидничали архитекторы более позднего времени, особенно конца XIX – начала ХХ столетия, когда в моду стал входить функционализм. Речь идет об уборных. Хотя древние римляне, которых так уважал архитектор из Виченцы, уделяли туалетам немало внимания, Палладио решил, что от уборной в доме можно отказаться. Вместо этого он пристраивал к домам небольшие комнатки, где должны были храниться ночные горшки. Потом специальный слуга должен был выносить горшки в сад и опорожнять их там, что, несомненно, способствовало лучшему росту деревьев и цветов.

Главным шедевром зодчества Палладио, на который впоследствии ориентировались многие его последователи, считается вилла Ла Ротонда в окрестностях Виченцы, известная также как вилла Капра. Она была построена в середине XVI века для чиновника Паоло Альмерико, а затем перешла в собственность братьев Капра. На протяжении нескольких веков эту виллу считали идеалом загородного дома, и по ее образцу построено немало зданий как в Европе, так и в Северной Америке. Работы над виллой были завершены Винченцо Скамоции, учеником Палладио.

При первом же взгляде на виллу Ла Ротонда в памяти пробуждаются воспоминания о древнеримских храмах. Действительно, именно из древнеримского храма заимствован купол. Между прочим, Ла Ротонда – первая светская постройка Нового времени, увенчанная куполом. Но дело не только в этом. Палладио удалось добиться практически идеальной гармонии и симметрии. Этого можно было добиться только путем точнейших математических расчетов и применения принципов пропорции и золотого сечения, что и сделал Палладио.

Страницы: 1 2 3 4

Компоновка поперечной рамы
На основе выбранных конструкций разрабатываем конструктивную схему поперечной рамы при учете, что каркас одноэтажного промышленного здания состоит из поперечных рам, образованных защемленными в фундаменты колоннами и шарнирно опирающимися на колонны стропильными балками (соединение сваркой закладных деталей ...

Состав отряда по устройству дорожной одежды
На основании данных таблицы окончательно устанавливаем состав звеньев по устройству слоев дорожной одежды и устройству присыпных обочин. Состав отряда представим в виде таблицы 6.4. Рядом с количеством машин в скобках указаны коэффициенты загрузки машин в смену. В целях наиболее полного использования машин ...

Сбор нагрузок на перекрытие
№ Вид нагрузки Нормат. нагрузка кН/м2 gf Расчетн. нагрузка кН/м2 1 Постоянная нагрузка _ g 1. Керам. плитка d=0,013м, r=18кн/м3 2. Цем. - песч. р-р d=0,03м, r=18кн/м3 3. Ж/Б плита пустотная dпривед. =0,12м, r=25кн/м3 0,24 0,54 3,0 1,2 1,3 1,1 0,3 0,71 3,3 Ит ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru