Творчество
Страница 3

Заказчиками Палладио были в большинстве случаев представители знатных семейств Виченцы. Часто те же семейства, для которых Палладио проектировал новые палаццо в городе, заказывали ему загородные виллы. Таким образом, палаццо и вилла являются двумя проявлениями одной и той же социальной действительности. Городской дом должен вписаться в уже существующие пространственные рамки с учетом общего облика улицы. Вилла же расположена в пейзаже, открытом со всех сторон. Палаццо по отношению к улице – это, прежде всего, фасад, то есть плоскость.

Нередко Палладио приходилось спорить с заказчиком, который и сам не всегда знал, что ему нужно: в проекте необходимо «принять во внимание того, кто хочет строить, и не столько то, что он может выстроить, сколько то, что ему к лицу… Однако часто архитектору приходится считаться не столько с тем, что нужно было бы соблюсти, сколько с желанием того, кто дает деньги».

Виллы Палладио совсем не похожи ни на замки, ни на места, предназначенные исключительно для увеселений и развлечений. Они представляют собой большие загородные дома с примыкающими подсобными помещениями. Планировка здесь открытая, сделана с учетом особенностей ландшафта и климата; их залы – не для официальных приемов, они пронизаны духом гостеприимства и созданы для светской жизни, балов и концертов.

Одним из первых выдающихся памятников, созданных Андреа Палладио, стало Палаццо дела Роджоне в Виченце, сегодня известное как базилика Палладио. В этой постройке архитектор применил те принципы, которые станут основой его творчества. Он добился от здания простоты, изящности, гармоничности, сделал так, чтобы оно выглядело красиво и привлекательно, без пышного вычурного декора, характерного для барокко. В базилике Палладио уже прослеживается связь с древнеримской архитектурой, столь характерная для зодчества Андреа ди Пьетро. Впоследствии в своем эпохальном труде «Четыре книги об архитектуре», которым архитекторы будут пользоваться еще на рубеже XVIII-XIX веков, Палладио писал, что архитектор обязан соблюдать три принципа: принцип удобства или пользы, принцип красоты и принцип долговечности. Гармоничное сочетание этих принципов дает возможность создать архитектурный шедевр, но если пренебречь хотя бы одним из них, ничего хорошего не выйдет.

Строя здания в строгом соответствии с собственными идеями, Палладио даже хозяйственные пристройки не забывал гармонично вписать в общий ансамбль. Но был один нюанс, которым он все же пренебрегал. И именно из-за этого по поводу Палладио ехидничали архитекторы более позднего времени, особенно конца XIX – начала ХХ столетия, когда в моду стал входить функционализм. Речь идет об уборных. Хотя древние римляне, которых так уважал архитектор из Виченцы, уделяли туалетам немало внимания, Палладио решил, что от уборной в доме можно отказаться. Вместо этого он пристраивал к домам небольшие комнатки, где должны были храниться ночные горшки. Потом специальный слуга должен был выносить горшки в сад и опорожнять их там, что, несомненно, способствовало лучшему росту деревьев и цветов.

Главным шедевром зодчества Палладио, на который впоследствии ориентировались многие его последователи, считается вилла Ла Ротонда в окрестностях Виченцы, известная также как вилла Капра. Она была построена в середине XVI века для чиновника Паоло Альмерико, а затем перешла в собственность братьев Капра. На протяжении нескольких веков эту виллу считали идеалом загородного дома, и по ее образцу построено немало зданий как в Европе, так и в Северной Америке. Работы над виллой были завершены Винченцо Скамоции, учеником Палладио.

При первом же взгляде на виллу Ла Ротонда в памяти пробуждаются воспоминания о древнеримских храмах. Действительно, именно из древнеримского храма заимствован купол. Между прочим, Ла Ротонда – первая светская постройка Нового времени, увенчанная куполом. Но дело не только в этом. Палладио удалось добиться практически идеальной гармонии и симметрии. Этого можно было добиться только путем точнейших математических расчетов и применения принципов пропорции и золотого сечения, что и сделал Палладио.

Страницы: 1 2 3 4

Расчёт пропарочных камер
При тепловой обработке применяют, в основном, ямные пропарочные камеры периодического действия. Габаритные размеры камер устанавливаются таким образом, чтобы загрузка изделиями была максимальной. Габаритные размеры секции камеры рассчитываются по формулам: где lф, bф, hф – соответственно, длина, ширина ...

Анализ подземных источников и уровня грунтовых вод
Высокий уровень залегания грунтовых вод обычно отрицательно сказывается на различных сооружениях, расположенных на такой территории. Также различные типы растительности не могут произрастать на территории с высоким залеганием грунтовых вод. На объекте проектирования, согласно условию задания, отсутствуют в ...

Восприятие цвета
Восприятие цвета и само понятие цвета представляют собой чрезвычайно сложное явление. Закономерности цветового восприятия основаны на природных ассоциациях. Природа всегда была источником цветовых переживаний, являясь как бы элементарным эталоном цветообразования. Но природа не является статистической модел ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru