Творчество
Страница 4

Здесь классические формы храмовой архитектуры перенесены в загородную усадьбу. Архитектор мастерски использовал в обычном жилом доме классические детали храмовой архитектуры – высокий подиум, портик, фронтон и ротонду. Они придают зданию величественность и благородство.

Центральный круглый зал виллы окружен прямоугольниками комнат. Таким образом, план «Ротонды» объединяет две геометрические фигуры с символическим значением: квадрат, олицетворяющий власть земную, и круг, воплощение духовного начала. Пролеты лестниц скрыты стенами, которые служат опорами для купольного зала-ротонды.

Древние греки и римляне пристраивали портик только к главному фасаду. А Палладио расположил колонные портики с фронтонами на каждом из фасадов, что придало композиции законченную симметрию, особенно впечатляющую с дальнего расстояния.

Высокий цоколь, характерный для архитектуры храмов и крепостей, усиливает композиционную симметрию виллы «Ротонда» и подчеркивает торжественное величие здания.

Новшество, введенное Андреа ди Пьетро, заключалось в том, что в отличие от древнеримского храма, у которого был только один портик, со стороны входа у виллы Ла Ротонда четыре портика. Владелец здания может выйти из него с любой стороны, благодаря чему у него появляется изумительная возможность любоваться собственными землями вокруг виллы. Портики оформлены в соответствии с ионическим ордером. Декор фасадов сведен к минимуму, но именно эта античная простота позволяет зданию выглядеть легким, изящным, практически невесомым.

В куполе было сделано большое отверстие по центру. Благодаря этому солнечный свет проникал в круглую гостиную, расположенную под куполом, и освещал ее. Расположение окон было продумано таким образом, чтобы в течение дня солнце равномерно освещало все комнаты. Поэтому Палладио пришлось немало поломать голову над тем, как именно учесть при постройке виллы особенности окружающей местности. Но свою задачу архитектор выполнил с блеском. Кстати, для архитектурных памятников эпохи Возрождения характерно противопоставление окружающему ландшафту. Но Палладио, продолжая следовать идеям античных мастеров, пошел по другому пути. Он вписал виллу в ландшафт так, что она не господствует над ним, а кажется его неотъемлемой частью. Хотя здание построено на холме, оно не выглядит возвышающимся или подавляющим. Наоборот, вилла Ла Ротонда как будто вырастает из холма, из кустарников, которые растут на нем, и это опять же придает ей определенную грацию, изящество, естественность. При возведении других загородных зданий он поступал точно так же. Да и тогда, когда ему заказывали городские дворцы-палаццо, архитектор стремился учесть все факторы, которые могут повлиять на то, как будет смотреть дом.

Интересно, что, когда Палладио брался за церковные заказы, у него получались более помпезные и пафосные здания. В начале речь шла о том, что жители Венеции не поддались очарованию палладианства. По всей Италии творчество архитектора пользовалось спросом, но в Венеции ни виллы, ни палаццо Андреа ди Пьетро не интересовали местных богачей. Зато венецианцы заказали Палладио несколько церквей, а самой грандиозной постройкой стал собор Сан-Джорджо Маджоре, расположенный на одноименном острове. Белый фасад собора, оформленный в излюбленном Палладио духе – в стиле древнеримского храма, – виден издалека любому, кто проплывает мимо. Даже в темноте собор Сан-Джорджо Маджоре виден издалека, он как бы светится изнутри. Но в отличие от виллы Ла Ротонда это более величественное и торжественное здание, не вписанное в окружающий ландшафт, а гордо царящее над ним.

Страницы: 1 2 3 4 

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru