Расчёт узлов фермы

Опорный узел (узел 1).

Опорный узел представляет собой сложную конструкцию из элементов деревянного верхнего пояса, металлического нижнего, ребристой плиты и сварного башмака. Плита башмака, принимая усилие от торца верхнего пояса, работает на смятие, а это значит, что нужен соответствующий расчёт.

Длина опорной плиты башмака.

Определяем толщину упорной плиты. Для этого рассчитываем участок плиты опёртой по контуру со сторонами 140 × 70 мм.

Проверяем упорную плиту с тремя подкрепляющими рёбрами 8 ´ 80 мм, как балку пролётом b = 140 мм на изгиб:

Расстояние от наружной грани плиты до центра тяжести сечения.

Момент инерции сечения:

Максимальное напряжение в упорной плите:

Боковые листы башмака принимаем d=10 мм. Элементы упорной плиты свариваем швами высотой 6 и 8 мм. Рассчитываем горизонтальную опорную плиту башмака. Принимаем плиту размером 200 ´ 250 мм. Проверяем обвязочный брус на смятие под плитой поперёк волокон.

Толщину плиты находим из условия изгиба:

Исходя из моментов:

Длина швов, крепящих уголки нижнего пояса:

Примечание:

Принимаем швы конструктивно.

Промежуточный узел верхнего пояса (узел 3).

Для передачи усилий поясов и крепления раскосов в узлах устанавливаются сварные стальные башмаки размером 200 × 140 мм. Поскольку размеры башмака больше размеров упорной плиты в упорном узле, то на смятие его не проверяем. Плиту проверяем на изгиб:

Найдём равнодействующую усилий в узле.

Раскосы крепятся к узлам с помощью стальных накладок сечением 80 × 8 мм. Накладки к раскосам крепятся двумя болтами диаметром 16 мм. Проверка стальных накладок:

Определение несущей способности одного двусрезного болта:

По смятию древесины:

По нагибу болта:

Количество болтов:

Узел в связях.

Сечение подбираем из условия устойчивости:

Устройство земляного полотна
При выборе грунтов для устройства земляного полотна автомобильной дороги, необходимо, в соответствии с ГОСТ 5180-84, произвести лабораторные исследования физико-механических свойств применяемых грунтов и определить: гранулометрический состав грунта; объемный и удельный вес скелета грунта; минералогический с ...

Проектирование основного плана завода. Основные ТЭП
Генеральный план – это графическое изображение всех объектов в плане, а также инженерных сетей и транспортных связей с элементами благоустройства, обеспечивающими бесперебойную работу предприятия. Проектирование завода по производству гипса проводим в соответствии с требованиями СниП II-89 «Генеральные пла ...

Определение фактического отверстия моста, местного размыва
Фактическое отверстие моста равно: Глубина воронки местного размыва, когда наносы не поступают в воронку размыва, определяется по формуле Ярошенко: где – коэффициент формы опоры; – коэффициент, учитывающий скорость распределения воды по вертикали; – коэффициент, учитывающий влияние ширины опоры; ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru