Устройство свайных фундаментов

Доставляемые на строительную площадку призматические сваи укладывают в штабеля правильными рядами, не более четырёх рядов по высоте, головами к копру. Максимальная высота штабеля не превышает 2/3 его ширины и не более 2м.

Трубчатые сваи укладывают в один – два яруса. Сваи в штабеле опирают на прокладки шириной не менее 15см и высотой на 2см больше высоты монтажной петли, это обеспечивает свободную строповку сваи и сохранность петель. Прокладки располагают рядом со строповочными петлями, что соответствует расчётной схеме работы сваи на монтажные нагрузки.

Перед установкой в копровую стрелу сваю осматривают и размечают краской по длине через 0,5-1м.

Самоходные копры на рельсовом ходу перемещаются на место забивки очередной сваи по предварительно уложенным на балласте и отрихтованным

Звеньям рельсового пути. Несамоходные копры передвигают при помощи копровой лебёдки, канат от которой зачаливают за неподвижный анкер; при этом молот должен быть опущен в нижнее положение (примерно на уровень нижней рамы копра). Сваи подтягивают к копру через отводной юлок, закреплённый на нижней раме копра.

Последовательность забивки сваи должна быть такой, при которой сводятся к минимуму непроизводительные затраты времени на перемещение копра или крана. Во избежание сильного уплотнения грунта при большом количестве свай их следует забивать по спирали, начиная от середины, и идти к краям или применить секционную последовательность, а для свайных фундаментов, вытянутых в плане,- рядовую.

Сваи, как правило, погружают до получения расчётного отказа, т.е. до средней величины погружения сваи от одного удара в залоге. За залог принимают группу последовательных ударов. Свая, не давшая расчётного отказа, должна подвергаться контрольной добивке после «отдыха».

Качество свайных работ (оценка их несущей способности) обычно контролируют динамической нагрузкой (контрольной бойкой молотом). В отдельных случаях сваи испытывают статической нагрузкой. При контроле динамической нагрузкой сваи добивают после их «отдыха».

Функциональное зонирование территории проектируемого микрорайона
С целью рационального использования площади и целесообразного размещения застройки территорию микрорайона необходимо разделить на отдельные функциональные зоны, каждая из которых предназначается для определенного вида строительства и благоустройства. Т. к. отдельные элементы микрорайона выполняют различную ...

Объемно-планировочное решение здания
1.Стены здания из панелей δ=300 мм 2.Стены бытовых помещений из обыкновенного кирпича δ=510 мм 3.Балки (фермы) в средних пролётах опираются на подстропильные фермы, в крайних пролётах- на колонны. 4.Температура внутри производственного корпуса +160, в бытовых – +180 5.В бытовых помещениях нагр ...

Организация безопасного движения при реконструкции автомобильной дороги
В целях повышения безопасности движения и лучшей ориентировки водителей на дороге предусмотрены следующие мероприятия: - установка дорожных знаков; - установка сигнальных столбиков; - установка барьерных ограждений; - дорожная разметка; - наружное освещение. Организацию движения транспорта и пешеходов ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru