Установка пролётных строений в проектное положение
Страница 2

Пролётное строение для пережвижки с плавучей опорой на первом этапе передвигают на катках по нижним накаточным путям, уложенным в пределах насыпи подходов. Окончанию первого этапа соответствует образование консоли, достаточной для подведения плавучей опоры, положение которой должно обеспечивать возможность последующей установки переднего конца пролётного строения на капитальную опору. Далее задний конец пролётного строения устанавливают на верхний накаточный путь. Под передний конец пролётного строения подводят плавучую опору и, сбрасывая водный балласт, обеспечивают передачу на неё нагрузки от веса пролётного строения. Затем разбирают верхние накаточные пути под серединой пролётного строения. На втором этапе завершают передвижку, перемещая пролётное строение в проектное положение.

В качестве тяговых средств при передвижке пролётных строений применяют лебёдки и полиспасты или горизонтально устанавливаемые домкраты.

Способ перевозки на плавучих опорах применяют при сборке пролётных строений на берегу, в стороне от моста. Такая технология работ целесообразна при необходимости сокращения срока строительства путём параллельного во времени возведения опор моста и сборки пролётных строений. Перевозку на плавучих опорах применяют также при замене пролётных строений на реконструируемых мостах, меняя поочерёдно пролётные строения путём вывода старых и заводки новых достигают минимальных перерывов движения по мосту.

Необходимость подъёма пролётных строений возникает при восстановлении, а также реконструкции мостов, попадающих в зону подпора вновь создаваемых водохранилищ, когда реконструкция связана с повышением уровнем проезжей части моста. Может оказаться целесообразной также сборка пролётных строений в пониженном уровне с последующим подъёмом до проектного уровня. В этом случае полуарки доставляют в пролёт на плавучих опорах в низком уровне, закрепляют пяты к балансирам опорных частей на капитальных опорах, а затем подъёмом и поворотом устанавливают в проектное положение. В случае замены пролётных строений иногда оказывается целесообразным старые пролётные строения разбирать, опустив их на более низкий уровень.

Для подъёма на небольшую высоту (до 3-5м) используют гидравлические домкраты и деревянные клетки из брусьев или шпал.

Для подъёма пролётных строений на большую высоту применяют полиспастные и домкратно-ленточные фермоподъёмники.

Подъём пролётных строений массой свыше 200-300т приводит к чрезмерному усложнению конструкции полиспастов, поэтому в таких случаях рационально применять домкратно-ленточные фермоподъёмники.

Опускают пролётные строения на небольшую высоту с помощью домкратов и деревянных клеток. Опускание происходит за счёт удаления песка самотёком через первоначально заглушенные пробками отверстия в стенках цилиндров или посредством вычерпывания песка через кольцевой зазор между поршнем и цилиндром. По мере опускания песочницу, состоящую по высоте из кольцевых секций в виде гнутых прокатных швеллеров, разбирают на полукольца. Плавное опускание стального пролётного строения обеспечивается при хорошо просушенном песке.

Установка на опорные части – ответственная операция, требующая повышенной точности выполнения. Технологический процесс включает подведение, выверку и подливку опорных частей, снятие пролётного строения с поддерживающих его конструкций.

Положение подвижных опорных частей назначают с учётом температуры воздуха в момент установки. Это обеспечивает в дальнейшем нормальную работу опорных частей при возникновении пролётных строений от изменения температуры. После выверки положения по высоте зазор между опорной частью и опорной площадкой заполняют цементным раствором; при зазорах менее 1см опорные части можно устанавливать на слой сухого цемента.

Страницы: 1 2 

Основы огнезащиты металлов
Металлы, которые применяются в строительстве (сталь, алюминий), являются негорючими материалами, но их предел огнестойкости в естественном виде, в зависимости от толщины элементов пересечения и величины действующих напряжений, составляет от 0,1 до 0,4 час. Исключение составляют стальные оболочки, мембранные ...

Трещины в колоннах
Картина трещин в колоннах главным образом зависит от вида внецентренного сжатия и характера действующих нагрузок. Кроме того, заметное влияние оказывают технологические параметры: прочность бетона, качество армирования, условия твердения и пр. При больших эксцентриситетах приложения нагрузки в растянутой зо ...

Определение проектных отметок
В данном разделе производится расчет отметок мостового перехода. Так как мост имеет продольный уклон i=0.05, то рассмотрим расчет отметок в месте, где НК максимально приближена к УВВ: – отметка низа конструкций: отм. НК=УВВ+h=267,16+3,8=270,96 где УВВ – отметка уровня высоких вод; h-высота возвышения низ ...

Главное меню


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru