Расчет объемов работ. Расчет средних линий слоев поперечника дорожной одежды
Страница 1

Принимаем или разбиваем каждый слой на элементарные фигуры: треугольники, параллелограммы или трапеции.

Определение ширины растительного грунта поверху:

α=arctg(1/4)=14.040, по теореме синусов

;

х=0,41м.

Длина откоса по верху составит

,

где сумма i-ых слоев дорожной одежды,

m – заложение откоса.

=0,71·4=2,84 м.

1)Определение средней линии ДСО

D=4·0,41+6-0,40=7,22; Е=6+2,84-0,40=8,42м; Bср=(8,42+7,22)/2=7,82;

2)Определение средней линии НСО

D=4,3м; Е=4,3+hНСО=4,3+0,28=4,58 м; Bср=(4,3+4,58)/2=4,44 м;

3)Определение средней линии присыпной обочины

D=2-0,28+0,2·4-0,41=2,11; Е=2-0,28+0,28·4-0,40=2,44 м;

Bср=0,28/2+(2,11+2,44)/2=2,27;

4) Определение средней линии укрепленной обочины щебнем

D=1.5 м; Е=1,5+0,2=1,7 м; Bср=(1,5+1,7)/2=1,62 м.

Расчет объемов ведут с учетом принятой расчетной схемы дорожной одежды, по формулам 2 - 5 принимая за единицу измерения измеритель, указанный в ЕниР Е17 "Строительство автомобильных дорог":

V1 = L, п.м. (2)

V2 = Bi · L, м2 (3)

V3 = Bi · L · hi, м3 (4)

V4 =V3 · ρi, т (5)

где: L=1000м – длина участка (1 км дороги);

Bi, hi – расчетная ширина и толщина конструктивного слоя, м;

ρi – плотность материала в уплотненном состоянии, т/м3.

Величины Bi, hi принимают по схеме дорожной одежды, среднюю линию по каждому слою.

Расчет объемов ведут по каждой операции, включенной в технологическую последовательность.

Таблиця 3. Расчётные параметры конструктивных слоев дорожной одежды

Конструктивный

слой

Расчётные параметры

Вср, м

h,м

Fср, м2

1

Покрытие - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа Б марки II на БНД 40/60

8

0,05

0,4

2

Верхний слой основания – высокопористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебеночной смеси марки I на БНД 40/60

8

0,08

0,64

3

Нижний слой основание – щебень фракционированный М 600, уложенный по способу заклинки

8,88

0,25

2,48

4

Дополнительный слой – песок средней крупности

15,64

0,3

4,7

5

Присыпная обочина из песка

4,54

0,14

0,64

6

Обочина, укрепленная щебнем М 400

3,24

0,2

0,64

Таблиця 4. Объемы по устройству дорожной одежды

 

Описание процесса

Ед. изм.

В

h

ρ

V

1

2

3

4

5

6

7

 

1

Подготовительные работы

пм

1000

 

2

Разбивочные работы

пм

1000

 

3

Транспортировка автосамосвалом песка для устройства дополнительного слоя основания

т

15,64

0,3

1,8

8446

 

4

Послойное разравнивание и профилирование песчаного основания автогрейдером

м2

15,64

15640

 

5

Послойное увлажнение песчаного основания поливомоечной машиной

м2

15,64

15640

 

6

Послойная прикатка песчаного основания катком на пневмошинах

м3

15,64

0,3

4692

 

7

Послойная укатка песчаного основания самоходным катком на пневмошинах

м2

15,64

0,3

4692

 

8

Контроль качества выполненных работ

пм

1000

 

9

Разбивочные работы

пм

1000

 

10

Транспортировка автосамосвалом щебня основной фракции для устройства нижнего слоя основания

т

8,88

0,25

1,65

3663

 

11

Разравнивание щебня основной фракции автогрейдером 40 – 70

м2

8,88

8880

 

12

Полив щебня

м2

8880

 

13

Подкатка щебня основной фракции 40 – 70 самоходным гладковальцовым катком

м2

8,88

8880

 

14

Транспортировка щебня расклинивающей фракции 20 - 40 автосамосвалом

т

8,88

0,02

1,65

293

 

15

Распределение щебня расклинивающей фракции 20 - 40 по подготовленной поверхности щебнераспределителем

м2

8,88

8880

 

16

Полив щебня-клинца

м2

8,88

8880

 

17

Укатка щебеночного основания тяжелым самоходным гладковальцовым катком

м2

8,88

8880

 

18

Контроль качества выполненных работ

пм

1000

 

19

Разбивочные работы

пм

1000

 

20

Транспортировка песка для устройства присыпной обочины автосамосвалами

т

4,54

0,14

1,8

1144

 

21

Разравнивание и профилирование песка на присыпных обочинах автогрейдером

м

4,54

4540

 

22

Уплотнение присыпной обочины самоходным катком на пневмошинах

м3

4,54

0,14

317,8

 

23

Контроль качества выполненных работ

пм

1000

 

24

Разбивочные работы

пм

1000

 

25

Подгрунтовка щебеночного основания автогудронатором

м2

8

8000

 

26

Транспортировка пористой асфальтобетонной смеси для устройства верхнего слоя основания автосамосвалом с разгрузкой его в бункер асфальтоукладчика

т

8

0,08

2,1

1536

 

27

Укладка а/б смеси асфальтоукладчиком

м2

8

8000

 

28

Подкатка уложенной асфальтобетонной смеси вибрационным катком

м2

8

8000

 

29

Укатка уложенного асфальтобетонного слоя самоходным гладковальцовым катком

м2

8

8000

 

30

Контроль качества выполненных работ

пм

1000

 

31

Разбивочные работы

пм

1000

 

32

Транспортировка плотной асфальтобетонной смеси для устройства покрытия автосамосвалом с разгрузкой его в бункер асфальтоукладчика

т

8

0,05

2,4

960

 

33

Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком

м2

8

8000

 

34

Подкатка уложенной асфальтобетонной смеси вибрационным катком

м²

8

8000

 

35

Укатка уложенного асфальтобетонного слоя самоходным гладковальцовым катком

м²

8

8000

 

36

Контроль качества выполненных работ

пм

1000

 

37

Разбивочные работы

пм

1000

 

38

Транспортировка щебня для устройства укрепления обочины автосамосвалами

т

3,24

0,2

1,65

1070

 

39

Разравнивание и профилирование щебня на обочине автогрейдером

м²

3,24

3240

 

40

Укатка щебня укрепительной полосы самоходным катком

м²

3,24

3240

 
Страницы: 1 2

Основные технические показатели временных автодорог
Ширина временных автотранспортных дорог принимаем при однополосном движении – 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах – 7,0 м). Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габари ...

Деталь проекта. Условия применения водопропускных труб
Водопропускные трубы предназначены для пропуска под насыпью небольших постоянно или периодически действующих водотоков. По строительным и эксплуатационным качествам трубы предпочтительнее малых мостов. Наличие трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна, а расходы на её содержание меньше, чем ...

Физико-географическая характеристика района расположения дороги. Климатическая характеристика
Район проектируемого участка автомобильной дороги расположен в южной части Свердловской области и относится ко II дорожно-климатической зоне. Климат рассматриваемой территории вследствие значительного удаления ее от Атлантического и Тихого океанов резко континентальный, выражающийся в больших колебаниях те ...

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru