Контроль качества подстилающего слоя основания
Страница 1

Перед устройством дополнительного основания (подстилающего слоя) верхняя часть земляного полотна или корыто должны быть спланированы грейдером (1 - 2 прохода по одному следу), уплотнены самоходным катком с гладкими вальцами массой 8 - 10 т (3 - 4 прохода колышки - по визиркам. Высотные колышки выставляют по оси дороги и у кромок проезжей части. Отметки даются с учетом коэффициента уплотнения. Поперечники разбивают через 10 м по одному следу), произведена приемка земляного полотна, корыта и сооружений для отвода воды из него.

На пикетах и переломных точках продольного профиля высотные колышки выставляют по нивелиру, промежуточные.

Песок на земляное полотно завозят автомобилями-самосвалами и разгружают в конусы, располагаемые по оси дороги или на одной половине проезжей части (вторая половина остается для движения автомобилей). Расстояние между конусами определяется проектом производства работ.

Влажность песка должна быть близкой к оптимальной. Сухой песок поливают водой из расчета 4 - 5 л/м2.

Песок укатывают по кольцевой схеме с постепенным смещением от обочин к оси дороги или по челночной схеме.

Если при первых проходах самоходных катков на пневматических шинах происходит выжимание песка из-под колес, то начинать укатку целесообразно или при движении катка ведущими колесами вперед, или уменьшив давление воздуха в шинах или разгрузив балласт.

Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями СНиП 3.06.03-85 и Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

При устройстве дополнительного слоя основания (подстилающего слоя) из песка выполняются следующие операции: разравнивание и профилирование песка, поливка, предварительное уплотнение (подкатка), исправление дефектных мест, окончательная укатка.

Для обеспечения необходимого качества уплотнения оснований до начала производства работ должно выполняться опытное уплотнение, при котором уточняются параметры уплотнения.

Размеры опытных участков и их число принимаются в соответствии с действующими нормами и зависят от способа уплотнения и используемых механизмов.

Опытное уплотнение производят для уточнения толщины уплотняемых слоев, необходимого числа ударов трамбовки по одному следу, установления величины понижения трамбуемой поверхности, числа проходов трамбующих машин по одному следу, средней плотности уплотненного сухого грунта, уточнения расстояния между грунтовыми сваями, дренами и армирующими элементами установление количества ВВ и расхода материала заполнения скважин, количества воды для замачивания и времени замачивания, уточнения фактической величины просадки грунта от собственной массы и толщины верхнего недоуплотненного буферного слоя.

Качество уплотнения проверяют по плотности и влажности уплотненного грунта на двух горизонтах, соответствующих верхней и нижней части уплотненного слоя.

Операционный и приемочный контроли качества работ при устройстве дополнительных слоев оснований и прослоек (морозозащитных, дренирующих изолирующих и капилляропрерывающих) следует осуществлять, руководствуясь следующими параметрами приведенными в таблице 8 и 9.

Страницы: 1 2 3

Современные направления в развитии рынка лакокрасочных материалов
Экономический кризис 2009 года наложил отпечаток и на развитие рынка лакокрасочных материалов, а именно – способствовал сокращению потребления ЛКМ, особенно промышленного назначения, что объяснялось снижением объемов производства, строительства, как промышленного, так и жилищного, удорожанием сырья, материа ...

Трещины в железобетонных конструкциях
Трещины в железобетонных конструкциях эксплуатируемых зданий встречаются достаточно часто, являясь следствием ряда причин. Они могут возникать как от силового воздействия на конструкции, так и в результате температурных и усадочных напряжений в бетоне. Ввиду большого разнообразия, трещины обычно разделяютс ...

Обустройство автомобильной дороги
Дорожные знаки Установка дорожных знаков выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»[19]. Дорожные знаки соответствуют III типоразмеру ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru