Проектирование фундаментов мелкого заложения. Выбор типа фундаментов и назначение глубины заложения его подошвы

Вид фундамента выбирается с учётом конструктивных особенностей сооружения, величины и характера нагрузок, инженерно-геологических условий.

Одновременно учесть все факторы затруднительно, при выборе вида фундамента, поэтому сначала вид фундамента назначается в зависимости от конструктивных особенностей сооружения:

─ Ленточные фундаменты – под стены;

─ Одиночные фундаменты – под колонны.

Глубина заложения подошвы фундамента для зданий без подвала исчисляется от уровня планировки, а для зданий с подвалом или техническим подпольем – от уровня пола подвала или подполья. Глубина заложения подошвы фундамента является одним из важных факторов, поэтому правильный её выбор обеспечивает нормальные условия эксплуатации, экономическую эффективность и долговечность всего сооружения. Уширенная часть фундамента (подошва) должна располагаться целиком в грунте, при этом верхний обрез отдельного фундамента под сборную колонну должен быть заглублён в грунт не менее чем на 150мм, а стеновая часть ленточного под стену может доводится до низа надподвального перекрытия или поверхности засыпки в зданиях без подвала.

Подошва фундамента должна быть заглублена в несущий слой не менее чем на 100…150мм, и рекомендуется закладывать её выше уровня подземных вод.

Для нашей строительной площадки выбор глубины заложения фундамента в зависимости от климатического фактора практически не зависит, т.к. глубина промерзания (нормативная) .

Фундамент под колонны:

Фундамент под стены:

Рис.3. Фундаменты мелкого заложения

Определение потребности в освещении строительной площадки
Электрическое освещение строительных и монтажных работ подразделяется на рабочее, аварийное, эвакуационное и охранное. Рабочее освещение должно быть предусмотрено для всех строительных площадок и участков, где работы выполняются в ночное время и сумеречное время суток, и осуществляется установками общего о ...

Эффективность рекламной деятельность
Различие экономической и психологической эффективности рекламы. Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяется путем изменения ее внимания на развитие товарооборота. Чтобы выявить в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, тщательно анализируют оперативные и бухгалтерские данные. ...

Высотные дома: общие положения к техническим требованиям
Пресса и общественность активно обсуждают, нужны ли Москве небоскребы. Но пока продолжается дискуссия, в Москве продолжается строительство высотных зданий (зданий высотой более 75 м). Правда, вместо запланированных высоток для офисов, гостиниц, супермаркетов проектируются и строятся жилые высотные здания до ...

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru