Опоры приняты массивные из «шок-блоков» с заполнением тела опоры монолитным бетоном на фундаментах из буронабивных столбов диаметром 1.5 м. Ригель принят применительно к типовому проекту серии 3.503.1–102.2. Ригели компонуются из двух блоков, объединенных между собой и с буронабивными столбами путем омоноличивания выпусков арматуры.
Поперечный уклон осуществляется за счет различной величины подферменников.
Эскизный расчет опоры заключается в определении количества столбов и глубины их заложения. Основным расчетом является расчет по несущей способности.
Расчетная нагрузка от пролетных строений:
Определяем нагрузку на опору от собственного веса пролетных строений и от временной вертикальной нагрузки:
тс
Учитывая вес тела опоры:
тс
Несущая способность столба:
R = 0,75б4 (б1г'1d + б2б3г1h);
R=121,77кПа
тс
Допускаемая расчетная нагрузка на один столб по несущей способности грунтов основания:
где
=525,74 тс – нормативная несущая способность столба;
=1,75 – коэффициент надежности для столбчатых фундаментов.
тс
Количество столбов в фундаменте:
где k=1,2 – коэффициент, учитывающий действие момента;
=1270,41 тс – нагрузка на опору от временной вертикальной нагрузки и от постоянной вертикальной нагрузки;
=300,42 тс – допускаемая расчетная нагрузка на один столб.
Gc=87,43 тс – вес столба
столбов. L=18 м.
Аналогичным образом рассчитаны длина и количество столбов остальных опор:
Опора №1:
столба. L=8,5 м.
Опора №3:
столбов. L=18 м.
Опора №4:
столбов. L=22 м.
Опора №5:
столба. L=22 м.
Опора №6:
столба. L=22 м.
Опора №7:
столба. L=10 м.
Конструкция промежуточной опоры
Расчёт бетоносмесительного цеха
В состав бетоносмесительных цехов входит следующее оборудование: смесители, дозаторы, станции управления, расходные бункера, установки для приготовления химических добавок и транспортные устройства для подачи сырьевых материалов и выдачи приготовленных смесей.
Расчёт бетоносмесительного цеха выполняем на з ...
Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа
Дорожная одежда – верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности, предназначенная для равномерного и плавного движения автомобиля, и передачи нагрузки от подвижного состава на земляное полотно.
По количеству конструктивных слоёв до ...
Методология научных исследований. Основные положения
теории познания
Процесс познания как основа любого научного исследования представляет собой сложный диалектический процесс постепенного воспроизведения в сознании человека сущности процессов и явлений окружающей его действительности. В процессе познания человек осваивает мир, преобразует его для улучшения условий своей жиз ...