Для обеспечения эффективности и качества работ на строительстве автомобильных дорог используют современные научно-обоснованные методы организации производства.
Задачами организации производства работ являются: повышение производительности труда и качества продукции; увеличение объема и снижение себестоимости; улучшение условий труда.
Прогрессивным направлением в организации производства работ является индустриализация работ, которая сможет обеспечить круглогодичное ведение работ. Индустриализация работ связана с комплексной механизацией и автоматизацией.
При комплексной механизации все машины на строительстве разделены на отряды и звенья с расчетом ведения работ с одинаковой производительностью каждого отряда или звена.
При строительстве автомобильной дороги используется поточный метод. При поточной работе передвижные механизированные подразделения постоянного оптимального состава для определенных условий и вводов работ непрерывно и равномерно выполняют работы с периодической сдачей полностью законченных работ и участков готовой дороги.
По повторяемости и равномерности распределения объемов работ строительно-монтажные работы разделяют на:
v линейные - работы, объемы которых равномерно распределены по строящейся дороге и повторяются на каждом километре с незначительными отклонениями (возведение земляного полотна в небольших насыпях и выемках, устройство дорожной одежды, строительство труб и малых мостов);
v сосредоточенные - работы, которые резко отличаются повышенной сложностью, трудоемкостью от работ на соседних участках (строительство средних и больших мостов, возведение земляного полотна с объемом работ на одном километре, превышающем средний объем земляных работ на одном километре в 3 и более раза или резко отличающее повышенной сложностью и трудоемкостью работ – скалы, горы, болота).
Сосредоточенные работы должны быть выполнены до подхода к ним линейных работ.
Дорожные работы разделяют на: заготовительные, транспортные и строительно-монтажные.
Все работы в строительстве дорог выполняют объектным потоком, объединяющим ряд специализированных потоков.
Специализированный поток – совокупность частных потоков – включает отдельные сооружения и элементы дороги (земляное полотно, дорожная одежда и т.д.).
Частный поток – выполняет какой-то определенный вид работ (дополнительный слой основания или слой покрытия). В свою очередь каждый частный поток состоит из отдельных участков – захваток, на которых специализированное подразделение – звенья машин – выполняет определенные рабочие процессы и операции.
Расчет потребности в ведущих машинах
Общий объем земляных работ Vсм, при возведении земляного полотна, составляет:
Vсм =V/T , (5.1)
где V – объем всех работ, м3
T – время строительства, см
Vсм = 77984/83 = 939,57 м3/см
За ведущую машину выбираем два экскаватора ЭО 4321 с объемом ковша 0,65м3 и с производительностью 500 м3/см, суммарная пр ...
Расчёт повысительных установок
В том случае, если величина требуемого напора превышает гарантируемый напор в наружной водопроводной сети в точке подключения более, чем на 2 метра, необходимо устанавливать повысительний насос [1].
Подбор насоса (определение марки) осуществляется по значениям подачи, расхода и напора насоса Qн и Нн. Подач ...
Вентилируемые фасады
Принципиальное отличие вентилируемого фасада – наличие воздушного промежутка, который благодаря перепаду давления функционирует по принципу вытяжной трубы, тем самым препятствуя конденсации влаги внутри конструкции. Существует десяток разновидностей вентилируемых фасадов, конструкции которых весьма схожи. О ...