Выбор рациональных типов машин для возведения земляного полотна автомобильных дорог зависит от следующих факторов:
- технической возможности применения тех или иных машин в данных условиях рельефа;
- конструкции земляного полотна, расположения резервов грунта, его качество и трудность разработки; Склад в раи оне лианозово - склады хранения вещей в лианозово www.skladovka.ru.
- организационные условия производства работ, главным из которых являются объемы работ и сроки их выполнения;
- условия полной загрузки выбранных машин в течение всего срока работ;
- экономические показатели и качество работ;
После разбивки всех земляных работ на отдельные участки, а это участки проектируемой дороги с неодинаковыми условиями производства работ: возведение земляного полотна из боковых резервов; возведение земляного полотна из привозного грунта, необходимо провести анализ условий производства земляных работ с учетом их особенностей.
Выбираем способ производства работ и тип ведущей дорожно-строительной машины, при помощи которой экономически целесообразно выполнять основные объемы работ в соответствующих условиях, а затем – вспомогательные машины для выполнения всех остальных работ, входящих в технологический процесс сооружения земляного полотна; ведущие и комплектующие машины выбираем из условий комплексной механизации всех машин по производительности, в первую очередь ведущих.
Для снятия растительного слоя принимаем бульдозер ДЗ-18 с неповоротным отвалом. Снятие растительного слоя проводится ходами, перпендикулярно оси трассы. Грунт перемещают в отвал (кавальер). В дальнейшем растительный грунт можно использовать для укрепления канав, откосов земляного полотна.
При выборе ведущей машины для возведения насыпи земляного полотна учитывается, что грунт доставляется из карьера, поэтому принимаем в качестве ведущей машины на возведение земляного полотна автосамосвал в сочетании с экскаватором. Ведущая машина должна быть загружена максимально. Причем сменная загрузка ведущей машины определяется в зависимости от ее технических возможностей, а не по нормативной производительности. Транспортирование грунта осуществляется автомобилями-самосвалами. Слои насыпи разравнивают бульдозером ДЗ-17. Земляное полотно укатывается слоями пневмокатком ДУ-39А. После уплотнения последнего слоя производится планировка земляного полотна и откосов автогрейдером ДЗ-31-1. До возведения насыпи производится разработка кюветов экскаватором ЭО-4121 с погрузкой грунта в автосамосвалы КАМАЗ-5511.
Таблица 2.11
Способы производства работ и тип ведущей машины на отдельных участках дороги
Местоположение участка |
Краткий анализ условий |
Способ производства работ |
Тип ведущей машины | |
ПК |
+ | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
120 127 |
00 52 |
Нср=1,07 м; привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
127 130 |
52 72 |
Выемка Нср = -1,3 м |
Разработка грунта в выемке с перемещением его в насыпь. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
Экскавтор одноковшовый ЭО-4121А с ковшом 1м3 |
130 150 |
72 00 |
Нср=1,05 м; привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
150 156 |
00 00 |
Нср=3,85 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
156 165 |
00 55 |
Нср=1,85 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
165 168 |
55 13 |
Нср=6,5 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
168 172 |
13 84 |
Выемка Нср = -1,2 м |
Разработка грунта в выемке с перемещением его в насыпь. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
Экскавтор одноковшовый ЭО-4121А с ковшом 1м3 |
172 173 |
84 70 |
Нср=4,44 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
173 175 |
70 11 |
Выемка Нср = -1,43 м |
Разработка грунта в выемке с перемещением его в насыпь. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
Экскавтор одноковшовый ЭО-4121А с ковшом 1м3 |
175 178 |
11 00 |
Нср=2,79 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
178 198 |
00 00 |
Нср=1,49 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
198 205 |
00 00 |
Нср=2,84 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
205 213 |
00 50 |
Нср=1,85 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
213 218 |
50 00 |
Нср=4,64 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
218 224 |
00 08 |
Нср=0,82 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
224 227 |
08 50 |
Выемка Нср = -1,7 м |
Разработка грунта в выемке с перемещением его в насыпь. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
Экскавтор одноковшовый ЭО-4121А с ковшом 1м3 |
227 230 |
50 00 |
Нср=3,5 м, привозной грунт |
Транспортировка грунта. Послойная планировка грунта при отсыпке в насыпь. |
КАМАЗ 5511 |
Сырьё и полуфабрикаты
Для изготовления керамзитобетонной смеси применяют следующие основные материалы.
- вяжущее (цемент);
- мелкий заполнитель (керамзитовый песок);
- крупный заполнитель (керамзитовый гравий);
- вода.
Требования к цементу:
К цементу, предъявляются требования в соответствии с ГОСТ 10178-85:
- массовая дол ...
Безопасность и экологичность проекта. Охрана
окружающей среды при реконструкции автомобильной дороги. Общие
вопросы
Особенность автомобильных дорог состоит в том, что из всех видов инженерных сооружений они наиболее активно взаимодействуют с окружающей средой, пронизывая обширные районы в разных направлениях и являясь одним из главных условий хозяйственного освоения территорий.
Рациональное использование земли и биологи ...
Определение глубины заложения ростверка и его размеров
Минимальная глубина заложения низкого ростверка на водотоке должна быть такой, чтобы его подошва располагалась ниже линии местного размыва грунта. Обрез низкого ростверка располагается так же, как обрез фундамента мелкого заложения (см. п. 3.1.3). Минимальная высота низкого ростверка должна быть не менее 1, ...