Трещины в железобетонных конструкциях

Трещины в железобетонных конструкциях эксплуатируемых зданий встречаются достаточно часто, являясь следствием ряда причин. Они могут возникать как от силового воздействия на конструкции, так и в результате температурных и усадочных напряжений в бетоне.

Ввиду большого разнообразия, трещины обычно разделяются по следующим признакам:

причине возникновения:

а) трещины от внешних силовых воздействий при эксплуатации конструкций Т;

б) трещины от силового воздействия при неправильном складировании, перевозке и монтаже конструкций Тм;

в) трещины от силового воздействия при обжатии бетона предварительно-напряжённой арматурой То;

г) трещины технологические (от усадки бетона, плохого уплотнения бетонной смеси, неравномерного паропрогрева, жесткого режима тепловлажностной обработки бетона) Ту;

д) трещины, образовавшиеся в результате коррозии арматуры, Тк;

значению:

а) трещины, указывающие на аварийное состояние конструкции;

б) трещины, увеличивающие водопроницаемость бетона (в резервуарах, трубах, стенах подвала);

в) трещины, снижающие долговечность конструкции из-за интенсивной коррозии арматуры;

г) трещины «обычные», не вызывающие опасений в надёжности конструкции (ширина раскрытия «обычных» трещин не должна превышать величин, указанных в [5, табл. 21]).

Исследуя характер распространения и раскрытия видимых трещин, в большинстве случаев можно определить причину их образования, а также оценить степень опасного состояния конструкции.

Трещины от силового воздействия обычно располагаются перпендикулярно действию главных растягивающих напряжений. Основные виды «силовых» трещин представлены в табл. 5.

Усадочные трещины в плоских конструкциях распределяются хаотично по объёму, а в конструкциях сложной конфигурации концентрируются в местах сопряжения элементов (узлы ферм; сопряжение полки и ребёр в плитах, двутавровых балках и т.д.). Трещины от коррозии проходят вдоль корродируемых арматурных стержней.

Таблица № 5

Трещины в железобетонных конструкциях

Вид трещин

Форма трещин

Элементы конструкций

Сквозная клиновидная

Внецентренно растянутые элементы

Сквозная внахлёстку

Внецентренно растянутый нижний пояс безраскосной фермы

Несквозная клиновидная

Изгибаемые и внецентренно сжатые элементы

Сквозная с параллельными стенками

Центрально-растянутые элементы раскосных ферм

Замкнутая наклонная

Приопорная зона изгибаемых элементов

Несквозная продольная

Предварительно напряжённые элементы в зоне заанкеривания арматуры. Сжатые элементы.

Приписываемое
Храм Одигитрии Смоленской в Троице-Сергиевой лавре Основной (пятиглавый) объём церкви Климента папы Римского на Пятницкой улице в Москве Свято-Покровский собор(Ахтырка) Свято-Никольский собор (Крапивна) Неосуществлённые постройки Триумфальная башня у Воскресенских ворот Китай-города Дом Инвалидов с со ...

Подбор основного технологического оборудования
Для укладки бетонной смеси применяем бетоноукладчик СМЖ-3507 со следующими характеристиками [8]: Ширина колеи – 4500 мм; Число бункеров – 1; Вместимость бункера – 5 м3; Производительность – 20 м3; Скорость передвижения – 1,8-11,6 м/мин; Мощность электродвигателя – 16,1 кВт; Габаритные размеры: длина ...

Проектирование плана трассы автомобильной дороги
Положение геометрической оси автомобильной дороги на местности называется трассой. Поскольку трасса при обходе препятствий, на подъемах на холмы и спусках в понижения местности меняет свое направление в плане и продольном профиле, она является пространственной линией. Графическое изображение проекции трасс ...

Главное меню


Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru