Трещины в железобетонных конструкциях эксплуатируемых зданий встречаются достаточно часто, являясь следствием ряда причин. Они могут возникать как от силового воздействия на конструкции, так и в результате температурных и усадочных напряжений в бетоне.
Ввиду большого разнообразия, трещины обычно разделяются по следующим признакам:
причине возникновения:
а) трещины от внешних силовых воздействий при эксплуатации конструкций Т;
б) трещины от силового воздействия при неправильном складировании, перевозке и монтаже конструкций Тм;
в) трещины от силового воздействия при обжатии бетона предварительно-напряжённой арматурой То;
г) трещины технологические (от усадки бетона, плохого уплотнения бетонной смеси, неравномерного паропрогрева, жесткого режима тепловлажностной обработки бетона) Ту;
д) трещины, образовавшиеся в результате коррозии арматуры, Тк;
значению:
а) трещины, указывающие на аварийное состояние конструкции;
б) трещины, увеличивающие водопроницаемость бетона (в резервуарах, трубах, стенах подвала);
в) трещины, снижающие долговечность конструкции из-за интенсивной коррозии арматуры;
г) трещины «обычные», не вызывающие опасений в надёжности конструкции (ширина раскрытия «обычных» трещин не должна превышать величин, указанных в [5, табл. 21]).
Исследуя характер распространения и раскрытия видимых трещин, в большинстве случаев можно определить причину их образования, а также оценить степень опасного состояния конструкции.
Трещины от силового воздействия обычно располагаются перпендикулярно действию главных растягивающих напряжений. Основные виды «силовых» трещин представлены в табл. 5.
Усадочные трещины в плоских конструкциях распределяются хаотично по объёму, а в конструкциях сложной конфигурации концентрируются в местах сопряжения элементов (узлы ферм; сопряжение полки и ребёр в плитах, двутавровых балках и т.д.). Трещины от коррозии проходят вдоль корродируемых арматурных стержней.
Таблица № 5
Трещины в железобетонных конструкциях
Вид трещин |
Форма трещин |
Элементы конструкций |
Сквозная клиновидная |
|
Внецентренно растянутые элементы |
Сквозная внахлёстку |
|
Внецентренно растянутый нижний пояс безраскосной фермы |
Несквозная клиновидная |
|
Изгибаемые и внецентренно сжатые элементы |
Сквозная с параллельными стенками |
|
Центрально-растянутые элементы раскосных ферм |
Замкнутая наклонная |
|
Приопорная зона изгибаемых элементов |
Несквозная продольная |
|
Предварительно напряжённые элементы в зоне заанкеривания арматуры. Сжатые элементы. |
Приписываемое
Храм Одигитрии Смоленской в Троице-Сергиевой лавре
Основной (пятиглавый) объём церкви Климента папы Римского на Пятницкой улице в Москве
Свято-Покровский собор(Ахтырка)
Свято-Никольский собор (Крапивна)
Неосуществлённые постройки
Триумфальная башня у Воскресенских ворот Китай-города
Дом Инвалидов с со ...
Подбор основного технологического оборудования
Для укладки бетонной смеси применяем бетоноукладчик СМЖ-3507 со следующими характеристиками [8]:
Ширина колеи – 4500 мм;
Число бункеров – 1;
Вместимость бункера – 5 м3;
Производительность – 20 м3;
Скорость передвижения – 1,8-11,6 м/мин;
Мощность электродвигателя – 16,1 кВт;
Габаритные размеры:
длина ...
Проектирование плана трассы автомобильной дороги
Положение геометрической оси автомобильной дороги на местности называется трассой. Поскольку трасса при обходе препятствий, на подъемах на холмы и спусках в понижения местности меняет свое направление в плане и продольном профиле, она является пространственной линией.
Графическое изображение проекции трасс ...