Трещины в железобетонных конструкциях

Трещины в железобетонных конструкциях эксплуатируемых зданий встречаются достаточно часто, являясь следствием ряда причин. Они могут возникать как от силового воздействия на конструкции, так и в результате температурных и усадочных напряжений в бетоне.

Ввиду большого разнообразия, трещины обычно разделяются по следующим признакам:

причине возникновения:

а) трещины от внешних силовых воздействий при эксплуатации конструкций Т;

б) трещины от силового воздействия при неправильном складировании, перевозке и монтаже конструкций Тм;

в) трещины от силового воздействия при обжатии бетона предварительно-напряжённой арматурой То;

г) трещины технологические (от усадки бетона, плохого уплотнения бетонной смеси, неравномерного паропрогрева, жесткого режима тепловлажностной обработки бетона) Ту;

д) трещины, образовавшиеся в результате коррозии арматуры, Тк;

значению:

а) трещины, указывающие на аварийное состояние конструкции;

б) трещины, увеличивающие водопроницаемость бетона (в резервуарах, трубах, стенах подвала);

в) трещины, снижающие долговечность конструкции из-за интенсивной коррозии арматуры;

г) трещины «обычные», не вызывающие опасений в надёжности конструкции (ширина раскрытия «обычных» трещин не должна превышать величин, указанных в [5, табл. 21]).

Исследуя характер распространения и раскрытия видимых трещин, в большинстве случаев можно определить причину их образования, а также оценить степень опасного состояния конструкции.

Трещины от силового воздействия обычно располагаются перпендикулярно действию главных растягивающих напряжений. Основные виды «силовых» трещин представлены в табл. 5.

Усадочные трещины в плоских конструкциях распределяются хаотично по объёму, а в конструкциях сложной конфигурации концентрируются в местах сопряжения элементов (узлы ферм; сопряжение полки и ребёр в плитах, двутавровых балках и т.д.). Трещины от коррозии проходят вдоль корродируемых арматурных стержней.

Таблица № 5

Трещины в железобетонных конструкциях

Вид трещин

Форма трещин

Элементы конструкций

Сквозная клиновидная

Внецентренно растянутые элементы

Сквозная внахлёстку

Внецентренно растянутый нижний пояс безраскосной фермы

Несквозная клиновидная

Изгибаемые и внецентренно сжатые элементы

Сквозная с параллельными стенками

Центрально-растянутые элементы раскосных ферм

Замкнутая наклонная

Приопорная зона изгибаемых элементов

Несквозная продольная

Предварительно напряжённые элементы в зоне заанкеривания арматуры. Сжатые элементы.

Длина эксплуатационных путей в расчётный год
Длина эксплуатационных путей в расчётный год , км, определяют по формуле: , (1.10) где - длина эксплуатационной магистрали, км; - длина эксплуатационных ветвей, км; - длина эксплуатационных усов, км. Для эксплуатационных усов , км, определяется по формуле: =, (1.11) где - коэффициент развития усо ...

Подземный канальный участок СМ=ВР
Определяем удельную нагрузку на единицу длины трубопровода, Н/м; ; где - горизонтальная удельная нагрузка, Н/м; - вертикальная удельная нагрузка, Н/м; ; где суммарная масса теплоносителя, трубы, изоляции, кг, ;; g – ускорение свободного падения, 9.8 м/с2; теплоноситель: труба: изоляция: ...

Комплектование специализированных отрядов
Для обеспечения высокой экономической эффективности дорожного строительства обоснование рациональной технологической схемы производства работ, назначение оптимальной длины захватки, выбор ведущей и вспомогательных машин должны производиться комплексно в зависимости от требуемого критерия оптимизации. Ведущ ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru