Способы залечивания трещин

Залечивание трещин в конструкциях производится разными методами, одним из которых является инъецирование, т.е. нагнетание в трещины растворов. В зависимости от вида конструкции, формы и размеров дефектов инъецирование осуществляется различными видами растворов, по названию которых даются определения: силикатизация, битумизация, смолизация и цементация.

Силикатизация состоит из двух этапов. На первом – через пробуренные в конструкции отверстия нагнетается жидкое стекло, которое, проникая через трещины в тело конструкции, заполняет их; на втором – нагнетается раствор хлористого кальция, который, реагируя с жидким стеклом, образует труднорастворимый гидросиликат кальция CaO SiO2·2,5H2O и нерастворимый гель кремнезёма SiO2·nH2O. Силикатизация используется для залечивания трещин в конструкциях, работающих в агрессивных и слабоагрессивных средах.

Битумизация заключается в нагнетании в конструкцию разогретого до 200-3000С битума марки III, причём конструкция должна иметь низкую влажность, чтобы не было парообразования. Битумизация не увеличивает прочности конструкции, однако она является хорошим средством повышения её водонепроницаемости и коррозийной стойкости.

Смолизация состоит в нагнетании в трещины и пустоты компаундов эпоксидных смол, что является надёжным способом повышения коррозийной стойкости и существенного увеличения прочности конструкции.

Цементация трещин представляет собой наиболее распространённый способ залечивания конструкций, при котором используется цементная смесь разных составов в зависимости от ширины раскрытия трещин. Виды цементных составов даны в табл. 9 Цементная смесь готовится на портландцементе или тампонажном цементе марок 400 и 500, засыпаемых в воду с последующим интенсивным перемешиванием в течение 2-3 мин. Готовая смесь процеживается через сито с ячейками 0,5-1 мм. Смесь должна быть использована в течение 30 мин.

Инъецирование трещин, т.е. процесс нагнетания смеси в залечиваемую конструкцию, состоит из трёх операций:

- подготовка скважин;

- установка и омоноличивание инъекционных трубок;

- нагнетание смеси.

Таблица № 9. Характеристика цементных составов

Ширина раскрытия трещин, мм

Цементно-водное соотношение (Ц/В)

Плотность смеси, т/м3

1-3

0,7

1,366

3-5

1

1,7

5-8

1,5

1,58

8-10

2

1,62

Подготовка заключается в расчистке и расширении участка конструкции с трещинами, где предполагается установить трубки, при этом удаляются грязь, наплывы раствора и инородные включения. Количество подготавливаемых скважин определяется рабочей схемой из расчёта не менее двух трубок на одну трещину. Глубина скважин должна составлять 50-70 мм, диаметр – 18-25 мм. Скважины желательно делать под углом 60-800 к вертикальной поверхности, обеспечивая хорошее стекание смеси в дефектный участок.

Инъекционные трубки заделываются в конструкцию цементным раствором состава 1:3 с осадкой конуса 2-3 см. При больших размерах трещин вокруг трубки укладывается пропитанная смолой или жидким стеклом пакля, которая плотно зачеканивается. Конец трубки должен выступать над поверхностью конструкции на 50-80 мм для крепления к ней шланга.

На каждом обработанном участке устанавливается не менее двух трубок: в одну нагнетается смесь, а другая служит для контроля. Смесь нагнетается специальными ручными насосами (НИИ Мосстроя или С-402А), а нагнетания небольших объёмов смеси используются различные шприцы.

Рабочее давление при инъецировании раствора составляет 1-4 атм., но может повышаться в отдельных случаях до 10-20 атм. Продолжительность инъекции цементным раствором на один инъектор должна быть не более 10 мин. Инъекционные трубки извлекаются из конструкции через 6 часов после окончания инъекции.

Технико-экономические показатели проекта
Технико-экономические показатели проекта определяются по законченному в тонких линиях проекту планировки микрорайона. Одним из основных его показателей является проектный баланс территории. Проектный баланс территории. Проектный баланс составляется по той же форме, что и предварительный, но отличается от по ...

Причины загрязнения воздуха
Интенсивное развитие транспорта и промышленности привело к выбросу в атмосферу большого количества токсичных газов. Главным источником загрязнения атмосферы является автомобильный транспорт, который для сжигания потребляет большое количество кислорода и выбрасывает в окружающую среду до 70% токсичных вещест ...

Выемка в скальных и крупнообломочных грунтах
Условные обозначения: В/2 - расстояние между осью и бровкой земляного полотна; h - глубина кюветов. Рис.2 Таблица 6. Приемочный контроль Обоснование Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Высотные отметки продольного профиля D1 : Не более 10 % результатов определений мо ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru