Структура ордера

Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-балочная конструкция, которая состоит не менее чем из пары стоек (колонн) и опирающейся на них балки (архитрава). В простейшем варианте этой конструктивной схемы колонны — несущая конструкция, а архитрав — несомая. Но единая конструктивная схема ни в коей мере не ограничивала художественной свободы архитектора. Именно в художественной трактовке конструктивной схемы проявились отличительные особенности ордеров.(рис.1)

Деталировка.

Нижняя несущая часть — стилобат — представляет собой сплошную плиту, выложенную из плоских тесаных камней, которая служит основанием всего здания и, в частности, подножием колонн. Следующая несущая часть ордера — колонна — один из определяющих художественных элементов. Колонны держат на себе развитую несомую часть ордера — антаблемент. В каждом ордере своя художественная трактовка колони и антаблемента. Каждая из названных частей состоит из более мелких элементов — архитектурных деталей. В общей композиции любого ордера, как правило, декоративное богатство деталей нарастает снизу вверх. Стилобат, например, имеет самое простое построение, чаще всего выраженное тремя или более обычными крупными ступенями. Колонна в наиболее развитом варианте компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат.(рис.2) Из базы как бы вырастает фуст — ствол колонны, который обычно утоняется кверху не по прямой линии, а по лекальной кривой.(рис.2) Такое утонение называется энтазисом . И, наконец, капитель — деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку антаблемента.(рис.2) В форме и композиции капители наиболее ярко и образно отражено художественное различие греческих ордеров.

Должностная инструкция по охране труда для маляра
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1. К работе в качестве маляра допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительное медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, практически освоившие приемы правильного обращения с механизмами, приспособлениями, инструм ...

Технико-экономическое обоснование места строительства
Брест – город на юго-западе Белоруссии, административный центр Брестской области и Брестского района. Население – 315 тыс. человек (2008 год). Расположен в юго-западной части области, при впадении реки Мухавец в Западный Буг, у государственной границы с Польшей. Крупный железнодорожный узел, речной порт на ...

Проектная часть. Характеристика рельефа местности. Определение уклона
Рельеф обуславливает многие характеристики проектируемых и строящихся дорог, а также эффективность эксплуатации, так как от крутизны и извилистости дороги зависит скорости движения транспортных средств, расход топлива и величина полезных нагрузок. Основными элементами рельефа являются: равнины-участки суши ...

Главное меню


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru