Своеобразие творческого пути К.С. Мельникова

Творчество К. С. Мельникова сложно однозначно отнести к какому либо конкретному архитектурному стилю. Нередко архитектурные произведения Мельникова характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функционализма. Однако, при известных чертах внешнего сходства, творчество Мельникова было вне модных в то время архитектурных течений и он категорически возражал, когда его постройки относили к этим стилям: майл ру поисковик

В наш век появления Конструктивизма, Рационализма, Функционализма и АРХИТЕКТУРЫ не стало…, — писал К. Мельников, — Что касается меня, я знал другое, и это другое — не один конструктивизм. Любую догму в своем творчестве я считал врагом, однако конструктивисты все в целом не достигли той остроты конструктивных возможностей, которые предвосхитил я на 100 лет.

Творческий почерк Мельникова значительно сложнее главного тезиса функционализма «форма следует функции». Работая над сериями зданий одного типа (например, клуб, гараж), Мельников на практике показывал, что одна и та же функция может быть вложена в разные объёмно-пространственные формы. Своим творчеством Мельников показывает ценность для архитектуры и самой формы, способной вмещать в себя различные функции (например, форма цилиндра была использована архитектором при проектировании собственного дома, дома-коммуны, клуба). Помимо функции и формы Мельников активно использовал в своих произведениях архитектурные конструкции. В своих проектах архитектор выдвинул множество разнообразных новаторских конструктивных решений («живые стены», консольные выносы, кинетические сооружения, остроумные несущие конструкции и т. п.) и часть их было осуществлено на практике.

У Мельникова складывались достаточно сложные отношения с конструктивистами (ОСА), с точки зрения которых он являлся «формалистом» из-за стремления к художественно-образной выразительности своей архитектуры, её экспрессивности и динамичности. Единственный издававшийся в 1920—1930-е годы архитектурный журнал «Современная архитектура», редактором которого был конструктивист М. Я. Гинзбург, ни разу за время своего существования не упомянул ни имени Мельникова, ни одной его постройки, а к участию в организованной ОСА выставке современной архитектуры в Москве Мельникова даже не пригласили.

Склад заполнителей
Общая вместимость склада заполнителей складывается из объёма склада щебня и песка. , м3, где n – нормативный запас хранения материалов, сутки; kз – коэффициент заполнения (0,9). По общей вместимости выбираем типовой склад по [1]. Принимаем типовой проект склада заполнителей 409-29-40. Таблица 6 Тех ...

Расчёт объёмов насыпей и выемок
Для составления проекта организации работ, выбора типов дорожных машин и оценки стоимости строительства дороги должны быть определены объёмы земляных работ, которые требуется выполнить при возведении земляного полотна. Объёмы земляных работ подсчитывают на основании рабочих отметок продольного профиля. Кор ...

Проектирование бетоносмесительного цеха
Качество бетонной смеси и бетона зависит от того, какие компоненты и в каком состоянии были использованы при их производстве. Склады сырьевых материалов необходимо размещать вблизи цехов-потребителей, обеспечивая минимальные транспортные издержки. Тип склада должен обеспечивать высокое качество хранения сы ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru