Своеобразие творческого пути К.С. Мельникова

Творчество К. С. Мельникова сложно однозначно отнести к какому либо конкретному архитектурному стилю. Нередко архитектурные произведения Мельникова характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функционализма. Однако, при известных чертах внешнего сходства, творчество Мельникова было вне модных в то время архитектурных течений и он категорически возражал, когда его постройки относили к этим стилям:

В наш век появления Конструктивизма, Рационализма, Функционализма и АРХИТЕКТУРЫ не стало…, — писал К. Мельников, — Что касается меня, я знал другое, и это другое — не один конструктивизм. Любую догму в своем творчестве я считал врагом, однако конструктивисты все в целом не достигли той остроты конструктивных возможностей, которые предвосхитил я на 100 лет.

Творческий почерк Мельникова значительно сложнее главного тезиса функционализма «форма следует функции». Работая над сериями зданий одного типа (например, клуб, гараж), Мельников на практике показывал, что одна и та же функция может быть вложена в разные объёмно-пространственные формы. Своим творчеством Мельников показывает ценность для архитектуры и самой формы, способной вмещать в себя различные функции (например, форма цилиндра была использована архитектором при проектировании собственного дома, дома-коммуны, клуба). Помимо функции и формы Мельников активно использовал в своих произведениях архитектурные конструкции. В своих проектах архитектор выдвинул множество разнообразных новаторских конструктивных решений («живые стены», консольные выносы, кинетические сооружения, остроумные несущие конструкции и т. п.) и часть их было осуществлено на практике.

У Мельникова складывались достаточно сложные отношения с конструктивистами (ОСА), с точки зрения которых он являлся «формалистом» из-за стремления к художественно-образной выразительности своей архитектуры, её экспрессивности и динамичности. Единственный издававшийся в 1920—1930-е годы архитектурный журнал «Современная архитектура», редактором которого был конструктивист М. Я. Гинзбург, ни разу за время своего существования не упомянул ни имени Мельникова, ни одной его постройки, а к участию в организованной ОСА выставке современной архитектуры в Москве Мельникова даже не пригласили.

Ассортимент лакокрасочных материалов, поступающих на рынок г. Донецка. Ассортимент лакокрасочных материалов
Целью любых лакокрасочных работ является защита поверхности тонкой пленкой из вещества на основе органического или неорганического полимера. Лак от прочих подобных покрытий (красок, грунтовок и т. д.) отличается тем, что пленка в данном случае прозрачная, не скрывающая поверхности. Это - официальное определ ...

Определяем потери напора на отдельных участках тепловой сети
где r – плотность воды, кг/м3; g – ускорение свободного падения, g=9,8 м/с2. 1-й участок: 2-й участок: 3-й участок: 4-й участок: 5-й участок: Результаты гидравлического расчёта трубопроводов тепловых сетей сводятся в таблицу 1.9. Таблица 1.9. Результаты гидравлического расчёта Пред ...

Расчет термического сопротивления окон, балконных и наружных дверей
Нормируемое значение приведенного сопротивления теплопередаче окон и светопрозрачной части балконных дверей: (м2 ºС)/Вт Выбираем двухкамерный стеклопакет в одинарном переплете с межстекольным расстоянием 12 мм приведенное сопротивление теплопередаче (м2 ºС)/Вт коэффициент теплопередачи Вт/( ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru