Своеобразие творческого пути К.С. Мельникова

Творчество К. С. Мельникова сложно однозначно отнести к какому либо конкретному архитектурному стилю. Нередко архитектурные произведения Мельникова характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функционализма. Однако, при известных чертах внешнего сходства, творчество Мельникова было вне модных в то время архитектурных течений и он категорически возражал, когда его постройки относили к этим стилям:

В наш век появления Конструктивизма, Рационализма, Функционализма и АРХИТЕКТУРЫ не стало…, — писал К. Мельников, — Что касается меня, я знал другое, и это другое — не один конструктивизм. Любую догму в своем творчестве я считал врагом, однако конструктивисты все в целом не достигли той остроты конструктивных возможностей, которые предвосхитил я на 100 лет.

Творческий почерк Мельникова значительно сложнее главного тезиса функционализма «форма следует функции». Работая над сериями зданий одного типа (например, клуб, гараж), Мельников на практике показывал, что одна и та же функция может быть вложена в разные объёмно-пространственные формы. Своим творчеством Мельников показывает ценность для архитектуры и самой формы, способной вмещать в себя различные функции (например, форма цилиндра была использована архитектором при проектировании собственного дома, дома-коммуны, клуба). Помимо функции и формы Мельников активно использовал в своих произведениях архитектурные конструкции. В своих проектах архитектор выдвинул множество разнообразных новаторских конструктивных решений («живые стены», консольные выносы, кинетические сооружения, остроумные несущие конструкции и т. п.) и часть их было осуществлено на практике.

У Мельникова складывались достаточно сложные отношения с конструктивистами (ОСА), с точки зрения которых он являлся «формалистом» из-за стремления к художественно-образной выразительности своей архитектуры, её экспрессивности и динамичности. Единственный издававшийся в 1920—1930-е годы архитектурный журнал «Современная архитектура», редактором которого был конструктивист М. Я. Гинзбург, ни разу за время своего существования не упомянул ни имени Мельникова, ни одной его постройки, а к участию в организованной ОСА выставке современной архитектуры в Москве Мельникова даже не пригласили.

Классификация современных кровельных покрытий
Наиболее востребованными сегодня кровельными покрытиями являются битумная черепица, металлочерепица и битумный волнистый лист. Более ограниченное распространение получили кровли из керамической или цементно-песчаной черепицы, кровли из цветных металлов и сплавов. Крайне редко встречаются кровли из различных ...

Производим расчёт осадки самого нагруженного фундамента под колонны (N = 700 кН) методом послойного суммирования
Строим геологическую колонку, вычерчиваем схематически сечение фундамента, выписываем расчётные данные: толщины слоёв грунта, значения удельного веса и модуля деформации, ширина и глубина заложения подошвы фундамента. Вычисляем напряжение от собственного веса грунта : - напряжение на уровне подошвы ...

Характеристика функционального процесса здания
Основные функциональные требования предъявляемые к проектируемому зданию - это создание благоприятных условий для всех видов жизнедеятельности. Эти условия довольно полно выполнены в данном здании. На первом этаже размещены помещения: кухня- столовая, гостиная, тренажерный зал, гараж, ванная и туалет. Помещ ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru