Своеобразие творческого пути К.С. Мельникова

Творчество К. С. Мельникова сложно однозначно отнести к какому либо конкретному архитектурному стилю. Нередко архитектурные произведения Мельникова характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функционализма. Однако, при известных чертах внешнего сходства, творчество Мельникова было вне модных в то время архитектурных течений и он категорически возражал, когда его постройки относили к этим стилям:

В наш век появления Конструктивизма, Рационализма, Функционализма и АРХИТЕКТУРЫ не стало…, — писал К. Мельников, — Что касается меня, я знал другое, и это другое — не один конструктивизм. Любую догму в своем творчестве я считал врагом, однако конструктивисты все в целом не достигли той остроты конструктивных возможностей, которые предвосхитил я на 100 лет.

Творческий почерк Мельникова значительно сложнее главного тезиса функционализма «форма следует функции». Работая над сериями зданий одного типа (например, клуб, гараж), Мельников на практике показывал, что одна и та же функция может быть вложена в разные объёмно-пространственные формы. Своим творчеством Мельников показывает ценность для архитектуры и самой формы, способной вмещать в себя различные функции (например, форма цилиндра была использована архитектором при проектировании собственного дома, дома-коммуны, клуба). Помимо функции и формы Мельников активно использовал в своих произведениях архитектурные конструкции. В своих проектах архитектор выдвинул множество разнообразных новаторских конструктивных решений («живые стены», консольные выносы, кинетические сооружения, остроумные несущие конструкции и т. п.) и часть их было осуществлено на практике.

У Мельникова складывались достаточно сложные отношения с конструктивистами (ОСА), с точки зрения которых он являлся «формалистом» из-за стремления к художественно-образной выразительности своей архитектуры, её экспрессивности и динамичности. Единственный издававшийся в 1920—1930-е годы архитектурный журнал «Современная архитектура», редактором которого был конструктивист М. Я. Гинзбург, ни разу за время своего существования не упомянул ни имени Мельникова, ни одной его постройки, а к участию в организованной ОСА выставке современной архитектуры в Москве Мельникова даже не пригласили.

Определение дальности перемещения грунта и объемов работ по планировке земляного полотна, уплотнение и разравнивание грунта
Определение дальности перемещения грунта При возведении насыпи из привозного грунта средняя дальность перевозки 1cр определяем по формуле: ; (2.16) где 1к - расстояние от карьера до точки примыкания к строящемуся участку дороги, км; L - длина участка дороги, который обслуживает данный карьер, км. ...

Роль воды в жизни человека
Вода — наиболее распространенное и наиболее важное вещество на Земле. Две трети поверхности Земли занимают моря и океаны. В них сосредоточено 1,5 · 10²¹ кг воды. Вода — единственное вещество, которую ничем нельзя заменить. Даже некоторые продукты питания уже получают искусственным путем. А потреб ...

Погонная нагрузка на плиту покрытия
qн=q1н∙b q=q1∙b∙γn, где γn – коэффициент надежности по ответственности, зависит от класса ответственности здания и сооружения. Спортивный зал относится ко I классу ответственности → γn=1 qн=q1н∙b=4,89∙1,2=5,87 кН/м q=q1∙b∙γn=5,92∙ ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru