Творчество К. С. Мельникова сложно однозначно отнести к какому либо конкретному архитектурному стилю. Нередко архитектурные произведения Мельникова характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функционализма. Однако, при известных чертах внешнего сходства, творчество Мельникова было вне модных в то время архитектурных течений и он категорически возражал, когда его постройки относили к этим стилям:
В наш век появления Конструктивизма, Рационализма, Функционализма и АРХИТЕКТУРЫ не стало…, — писал К. Мельников, — Что касается меня, я знал другое, и это другое — не один конструктивизм. Любую догму в своем творчестве я считал врагом, однако конструктивисты все в целом не достигли той остроты конструктивных возможностей, которые предвосхитил я на 100 лет.
Творческий почерк Мельникова значительно сложнее главного тезиса функционализма «форма следует функции». Работая над сериями зданий одного типа (например, клуб, гараж), Мельников на практике показывал, что одна и та же функция может быть вложена в разные объёмно-пространственные формы. Своим творчеством Мельников показывает ценность для архитектуры и самой формы, способной вмещать в себя различные функции (например, форма цилиндра была использована архитектором при проектировании собственного дома, дома-коммуны, клуба). Помимо функции и формы Мельников активно использовал в своих произведениях архитектурные конструкции. В своих проектах архитектор выдвинул множество разнообразных новаторских конструктивных решений («живые стены», консольные выносы, кинетические сооружения, остроумные несущие конструкции и т. п.) и часть их было осуществлено на практике.
У Мельникова складывались достаточно сложные отношения с конструктивистами (ОСА), с точки зрения которых он являлся «формалистом» из-за стремления к художественно-образной выразительности своей архитектуры, её экспрессивности и динамичности. Единственный издававшийся в 1920—1930-е годы архитектурный журнал «Современная архитектура», редактором которого был конструктивист М. Я. Гинзбург, ни разу за время своего существования не упомянул ни имени Мельникова, ни одной его постройки, а к участию в организованной ОСА выставке современной архитектуры в Москве Мельникова даже не пригласили.
Определение предварительных размеров подошвы ленточного фундамента по осям
Б и Д (n = 260 кН/м)
При b=1: R=432 кПа
При b=2: R=447 кПа;
При b=3: R=462 кПа
При b=1: кПа
При b=1,4: кПа;
При b=2: кПа
Рис.5. Ширина ленты, оси БиД
Принимаем ширину ленты b=0,9 м
Среднее давление по подошве фундамента Р
не должно превышать расчётного сопротивления грунта основания R
.
При b=0,8м: R=430 кПа
Пр ...
Советский павильон в Париже
Павильон СССР
В ноябре 1924 года, после установления дипломатических отношений между СССР и Францией, Советскому Союзу последовало приглашение принять участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств, открывающейся в Париже весной 1925 года. 18 ноября 1924 года Выставочны ...
Основные строительные материалы и конструкции
Потребность в основных строительных материалах и конструкциях для бутобетонной кладки сводим в таблицу 2.
Таблица 2
№ п\п
Наименование
Ед.
Изм.
Кол-во единиц
1
2
3
4
5
6
7
Камень бутовый
Бетон
Раствор цементный
Щебень фракция 5-7мм
Щитовая опалубка
Доска 40мм
Смазка (извес ...