Из расчета следует, что НС-II работает в неравномерном режиме с установкой в ней двух основных хозяйственных насосов, подача которых равна:
Необходимый напор хозяйственных насосов определяем по формуле:
Hхоз.нас. = 1,1hвод+ H вб + Нб + ( z вб - z нс )
где h вод — потери напора в водоводах, м;
H вб — высота водонапорной башни (см. раздел 7.2), м;
Н б — высота бака ВБ, м; z вб и z нс — геодезические отметки места установки ВБ и НС-II (см. схему водоснабжения, рис. 1), м;
1,1 — коэффициент, учитывающий потери напора на местных сопротивлениях (п. 4 приложение 10 СниП 2.04.02-84).
H хоз.нас. = 1,1 • 3,53 + 15 + 6,56 + ( 100 - 96 ) = 29,443 м
Напор насосов при работе во время пожара определяется по формуле:
H пож.нас. = 1,1( h вод.пож. + h с.пож. ) + H св + ( z дт - z нс )
где h вод.пож и h с.пож — потери напора в водоводах и водопроводной сети соответственно, при пожаротушении, м;
H св — свободный напор у гидранта, расположенного в диктующей точке, м. Для водопроводов низкого давления H св = 10 м;
z дт — геодезические отметки диктующей точки), м
H пож.нас. = 1,1(16,03 + 23,4) + 10 + (92 - 96) =49,373 м
Выбор типа НС-II низкого или высокого давления, зависит от соотношения требуемых напоров при работе водопровода в обычное время и на пожаре.
В нашем случае | Hпож.нас - Hхоз.нас | > 10 м, то насосную станцию строим по принципу высокого давления, т.е. устанавливаем пожарные насосы, обеспечивающие Hпож.нас и следовательно, более высоконапорные, чем хозяйственные. При включении пожарных насосов в общий напорный коллектор обратные клапаны у хозяйственных насосов перекроются, подача воды хозяйственными насосами прекратится и их надо будет отключить. Поэтому в НС – I I высого давления пожарный насос должен обеспечить подачу не только расхода воды на пожаротушение , а подачу полного расчетного расхода воды в условиях пожаротушения, т.е. суммарный хозяйственно-питьевой, производственный и пожарный расход воды.
Выбор марок насосов выполнен по сводному графику полей Q - H (приложение VI и VII. Предложенные насосные агрегаты обеспечивают минимальную величину избыточных напоров, развиваемых насосами при всех режимах работы, за счет использования регулирующих емкостей, регулирования числа оборотов, изменением числа и типа насосов, обрезки и замены рабочих колес в соответствии с изменением условий их работы в течении расчетного срока (п. 7.2 СНиП 2.04.02-84).
Категория насосной станции по степени обеспеченности подачи воды принята в соответствии с п. 7.1, а количество резервных агрегатов по таблице 32 п. 7.3 СНиП 2.04.02-84.
При определении количества резервных агрегатов надо учитывать, что количество рабочих агрегатов включаются пожарные насосы. В насосных станциях высокого давления при установке специальных пожарных насосов следует предусматривать один резервный пожарный агрегат.
Расчетные значения подачи и напора, принятые марки и количество насосов, категория насосной станции приведены в таблице 6.
Q пож. рас. = 50 л/с. При использовании 2-х насосов расход составит 25 каждый.
Чертежи дорожной техники с кратким описанием технических
характеристик. КС-65711 Автокран
ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемность 40 тонн на шасси УРАЛ-63685
Технические характеристики КС-65711
Грузоподъемность максимальная, т
40
Грузовой момент, т*м
150
Высота подъема на основной стреле максимальная, м
28
Высота подъема на стреле с гуськом максимальная, м
36,3
Вылет основной стрелы, м
2,5.25
Вылет стрелы ...
Начальные этапы развития стальных каркасных конструкцийв многоэтажном
строительстве(1790-1872 гг.)
Основная часть этой книги была подготовлена в 1972 г. — через 100 лет после сооружения фабричного здания фирмы «Солнье» в Нуазье-на-Марне, которое можно считать первым стальным каркасным строением. По сравнению с общим развитием металлургии и применением металла в строительстве 1872 г. является довольно п ...
Краткая характеристика возводимого объекта
Проектируемое промышленное здание является одноэтажным, в плане представляет собой два продольных прямоугольных пролета.
Основные параметры здания:
- Общая длина здания (в осях 1-15) 84м;
- Общая ширина здания (в осях А-В) 30 м;
- Шаг колонн: 6м – среднего ряда, 6м - крайнего ряда;
- 1 пролёт - 18 метр ...