Таблица 2.
Операционный контроль |
Обоснование |
При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1 - D8 принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 1. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются: |
СНиП 3.06.03-85 п.4.76. п.4.77. |
■ плотность грунта в основании земляного полотна: плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 - 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними. |
п.4.77. п.4.78. |
Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин. Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м. Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см. | |
Кроме основного метода (ГОСТ 22733-77) допускается применение экспресс-методов и приборов для ускоренного контроля плотности. При этом не менее 10 % всех измерений должны быть произведены стандартным методом с отбором проб. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог |
■ влажность используемого грунта; |
п.13.28. |
■ ровность поверхности: контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем 50 м; |
СНиП 3.06.03-85 п.4.78. |
■ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего "Пособия"). |
п.4.81. |
Таблица 3.
Примечание |
Обоснование |
Разработка выемок одноковшовыми экскаваторами должна осуществляться с недобором грунта до проектного очертания выемки во избежание нарушений естественной структуры грунта в основании и на откосах выемки. Недобор грунта принимается по таблице 4. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.3.72. |
Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения должна отвечать требованиям таблицы 5. |
СНиП 2.05.02-85 таб.22. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Приложение 5. |
Таблица 4.
Рабочее оборудование |
Допускаемый недобор грунта, (Н) см, при вместимости ковша экскаватора, м3 | ||
0,5 - 0,65 |
0,8 - 1,25 |
1,5 - 1,6 | |
Прямая лопата |
10 |
10 |
15 |
Драглайн |
20 |
25 |
30 |
Таблица 5.
Элементы земляного полотна |
Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м |
Наименьший коэффициент уплотнения грунта При типе дорожных одежд* | |||||
капитальном |
облегченном и переходном | ||||||
Дорожно-климатические зоны | |||||||
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V | ||
Рабочий слой |
До 1,5 |
0,98 - 0,96 |
1,0 - 0,98 |
0,98 - 0,95 |
0,95 - 0,93 |
0,98 - 0,95 |
0,95 |
Неподтопляемая часть насыпи |
Св.1,5 до 6 |
0,95 - 0,93 |
0,95 |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
0,90 |
Св.6 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
0,90 | |
Подтопляемая часть насыпи |
Св.1,5 до 6 |
0,96 - 0,95 |
0,98 - 0,95 |
0,95 |
0,95 - 0,93 |
0,95 |
0,95 |
Св.6 |
0,96 |
0,98 |
0,98 |
0,95 |
0,95 |
0,95 | |
В рабочем слое выемки ниже зоны сезонного промерзания |
До 1,2 |
- |
0,95 |
- |
- |
0,95 - 0,92 |
- |
До 0,8 |
- |
- |
0,95 - 0,92 |
- |
- |
0,90 | |
* - большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать в случаях применения цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий. |
Ведомость гидравлического расчета
Данные по схеме
Принято
Потери давления на участке (Rуч*lуч+Zуч), Па
Номер участка
Тепловая нагрузка на участке Qуч, Вт
Расход воды на участке Gуч, кг/ч
Длина участка lуч, м
Диаметр участка dуч, мм
Скорость воды на участке wуч, м/с
Удельные потери давления на трение Rуч, Па/м ...
Исходные данные
Численность населения Шиловского района, включая районный центр Шилово насчитывает 91 тыс. жителей (23 тыс. семей). Из них проживает в поселке Шилово 40 тыс. жителей (10 тыс. семей) и в районах 51 тыс. жителей (13 тыс. семей).
80% населения проживает в индивидуальных жилых домах, 40% в малоэтажных домах го ...
Основные решения по организации дорожно-строительных работ
Реконструкция автомобильной дороги ведется за один год. При организации строительства рекомендуется следующая технологическая последовательность работ:
Таблица 2.7
Основные решения по организации дорожно-строительных работ
Наименование работ
Ед. изм.
Объёмы
Подготовительные работы
Рубк ...