Таблица 2.
Операционный контроль |
Обоснование |
При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1 - D8 принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 1. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются: |
СНиП 3.06.03-85 п.4.76. п.4.77. |
■ плотность грунта в основании земляного полотна: плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 - 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними. |
п.4.77. п.4.78. |
Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин. Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м. Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см. | |
Кроме основного метода (ГОСТ 22733-77) допускается применение экспресс-методов и приборов для ускоренного контроля плотности. При этом не менее 10 % всех измерений должны быть произведены стандартным методом с отбором проб. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог |
■ влажность используемого грунта; |
п.13.28. |
■ ровность поверхности: контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем 50 м; |
СНиП 3.06.03-85 п.4.78. |
■ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего "Пособия"). |
п.4.81. |
Таблица 3.
Примечание |
Обоснование |
Разработка выемок одноковшовыми экскаваторами должна осуществляться с недобором грунта до проектного очертания выемки во избежание нарушений естественной структуры грунта в основании и на откосах выемки. Недобор грунта принимается по таблице 4. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.3.72. |
Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения должна отвечать требованиям таблицы 5. |
СНиП 2.05.02-85 таб.22. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Приложение 5. |
Таблица 4.
Рабочее оборудование |
Допускаемый недобор грунта, (Н) см, при вместимости ковша экскаватора, м3 | ||
0,5 - 0,65 |
0,8 - 1,25 |
1,5 - 1,6 | |
Прямая лопата |
10 |
10 |
15 |
Драглайн |
20 |
25 |
30 |
Таблица 5.
Элементы земляного полотна |
Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м |
Наименьший коэффициент уплотнения грунта При типе дорожных одежд* | |||||
капитальном |
облегченном и переходном | ||||||
Дорожно-климатические зоны | |||||||
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V | ||
Рабочий слой |
До 1,5 |
0,98 - 0,96 |
1,0 - 0,98 |
0,98 - 0,95 |
0,95 - 0,93 |
0,98 - 0,95 |
0,95 |
Неподтопляемая часть насыпи |
Св.1,5 до 6 |
0,95 - 0,93 |
0,95 |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
0,90 |
Св.6 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
0,90 | |
Подтопляемая часть насыпи |
Св.1,5 до 6 |
0,96 - 0,95 |
0,98 - 0,95 |
0,95 |
0,95 - 0,93 |
0,95 |
0,95 |
Св.6 |
0,96 |
0,98 |
0,98 |
0,95 |
0,95 |
0,95 | |
В рабочем слое выемки ниже зоны сезонного промерзания |
До 1,2 |
- |
0,95 |
- |
- |
0,95 - 0,92 |
- |
До 0,8 |
- |
- |
0,95 - 0,92 |
- |
- |
0,90 | |
* - большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать в случаях применения цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий. |
Выбор и обоснование метода производства работ машин
и механизмов
Выбор способов производства является ответственной задачей и при решении этой задачи необходимо учитывать: техническую возможность и экономическую целесообразность выбранного метода; возможность выполнения различных процессов комплексными бригадами; ориентирование на современные методы и поточные работы. Вы ...
Расчет дисконтируемых множителей
I = (1 + i1)(1 + i2) – 1, где i1 –уровень инфляции; i2 – вероятность риска
I = (1 + 0,09)(1 + 0,03) = 0,123
NVP = - дисконтированные доход и инвестиции
NVP =
1 год NVP =
2 год NVP =
3 год NVP =
4 год NVP =
Вывод: с 2006 по 2010 года предприятие не окупает средства. Необходимо увеличить выпуск ...
Выбор способа производства работ и ведущей машины
Выбор рациональных типов машин для возведения земляного полотна автомобильных дорог зависит от следующих факторов:
- технической возможности применения тех или иных машин в данных условиях рельефа;
- конструкции земляного полотна, расположения резервов грунта, его качество и трудность разработки;
- орган ...