Условные обозначения:
Н - высота верхней части насыпи;
L - расстояние от укладываемого грунта до поверхности откоса.
Рис.5
Таблица 20.
Приемочный контроль |
Обоснование |
При приемочном контроле значения допускаемых отклонений D1 - D8 принимаются по нормам приемочного контроля при положительных температурах (п. п. 1.3., 1.4. данного "Пособия"). | |
При наступлении весеннего потепления необходимо установить тщательнее наблюдение за возведенными насыпями, а появляющиеся на них деформации немедленно ликвидировать. Трещины, возникающие в насыпи при неравномерной ее осадке, следует расчищать на возможно большую глубину и заполнять с тщательной утрамбовкой тем же грунтом, из которого возведена насыпь. Весной, после оттаивания мерзлого грунта на всю глубину промерзания, требуется проверить качество всех возведенных зимой насыпей. Необходимо проверить отсутствие на них оползней, сплывов и т.п. Возобновление работ допускается только на основании акта. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.13.48. |
Таблица 21.
Операционный контроль |
Обоснование |
При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1 - D8 и снижение плотности земляного полотна принимаются по нормам приемочного контроля указанным в таблице 20. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируют: |
п.4.76. п.4.77. |
■ толщину отсыпаемых слоев; | |
■ однородность грунта в слоях насыпи; | |
■ плотность грунта в слоях насыпи: плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 - 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними. Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м. Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м. Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами. Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см. | |
Кроме основного метода (ГОСТ 22733-77) допускается применение экспресс-методов и приборов для ускоренного контроля плотности. При этом не менее 10 % всех измерений должны быть произведены стандартным методом с отбором проб. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.13.28. |
■ влажность используемого грунта: контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков. |
СНиП 3.06.03-85 п.4.78. |
■ ровность поверхности: контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м. |
п.4.81. |
В составе операционного контроля дополнительно определяют относительное содержание мерзлых комьев в грунте. Отношение массы мерзлых комьев к массе всей пробы определяют на пробе размером 0,5 0,5 0,3 м. Весь грунт пробы просеивают сквозь сито размером отверстий 25 мм, из остатков на сите вручную удаляют комья талого грунта. Контрольные пробы отбирают из каждых 500 м грунта, уложенного в тело насыпи, но не реже 1 раза в смену. Размеры наиболее крупных комьев определяют непосредственным измерением. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.13.45. |
Качество уплотнения проверяют только до замерзания слоя. Плотность грунтов с содержанием более 10 % мерзлых комьев проверяют методом лунок с использованием песчаного или жидкостного (балонный плотномер) эквивалента-заполнителя, методом парафинирования или методом выбуривания керна для мерзлых грунтов. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.13.46. |
При операционном контроле лабораторные посты должны следить за соблюдением правил производства работ и дополнительно к контролю свойств грунтов и контролю качества уплотнения грунтов фиксировать следующие данные: ■ процентное содержание мерзлого грунта и среднюю крупность мерзлых комьев; ■ степень уплотнения; ■ температуру воздуха и силу ветра во время производства работ; ■ время перерыва в работе; ■ часы снегопада; ■ методы удаления снега и льда с насыпи; ■ попикетные отметки части насыпи, возведенной за смену. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.13.47. |
Исходные данные для проектирования оснований и
фундаментов. Инженерно-геологические
условия строительной площадки
Вариант №9
Место строительства г. Новосибирск
Рис.1 Грунтовые условия
За относительную отметку 0.000 принята отметка уровня пола первого этажа , соответствующая абсолютной отметке 28.50
Физико-механические свойства грунтов
Наименование грунта
Плотность частиц ρs, (т/м3)
Плотность грун ...
Строительная часть
На строительстве автомобильных дорог применяют различные методы организации работ. Наиболее прогрессивным и научно обоснованным является поточный метод строительства.
Поточным методом строительства называют метод, при котором обеспечивается непрерывный и равномерный выпуск продукции, а также непрерывное и ...
Определение глубины заложения ростверка и его размеров
Минимальная глубина заложения низкого ростверка на водотоке должна быть такой, чтобы его подошва располагалась ниже линии местного размыва грунта. Обрез низкого ростверка располагается так же, как обрез фундамента мелкого заложения (см. п. 3.1.3). Минимальная высота низкого ростверка должна быть не менее 1, ...