Возведение насыпей в зимних условиях
Страница 2

Таблица 22.

Примечание

Обоснование

В зимний период целесообразно выполнять следующие работы:

■ возведение насыпей из крупнообломочных и песчаных грунтов;

■ возведение насыпей из глинистых грунтов при влажности, близкой к оптимальной на устойчивых основаниях;

■ устройство насыпей на болотах;

■ выторфовывание.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.1

Основания под насыпи должны быть подготовлены (включая снятие плодородного слоя почвы) в летнее время, а перед началом работ тщательно очищены от снега и льда. В случае возведения насыпи на сильно и чрезмерно пучинистых грунтах в районах с глубиной промерзания более 1,5 м нижние слои насыпей (1,2 - 1,5 м) следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.5

В летний период необходимо подготовить поверхность сосредоточенных резервов и грунтовых карьеров, к разработке в зимнее время. Подготовка заключается в устройстве подъездных дорог, расчистке поверхности, устройстве входных забоев и пионерных траншей, а также устройстве отепляющих слоев или использовании химических реагентов для предотвращения промерзания грунта. Способы защиты от промерзания должны быть указаны в ППР.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.6

Для обеспечения необходимого уплотнения грунта до его смерзания промежуток времени от выемки грунта в карьере до момента его окончательного уплотнения в насыпи не должен превышать:

■ 2 - 3 ч при температуре воздуха до - 10°С;

■ 1 - 2 ч при температуре воздуха от - 10°С до - 20°С;

■ 1 ч при температуре воздуха ниже - 20°С;

При сильном ветре (более 3 - 4 баллов) эти промежутки времени должны быть уменьшены в два раза.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.34.

Значение L

при укладке мерзлых комьев грунта должно быть не менее 1 м (рис. 5).

СНиП 3.06.03-85

п.4.41.

Размер мерзлых комьев при возведении насыпей не должен превышать 30 см при уплотнении грунтов решетчатыми катками или трамбующими машинами и 15 см при уплотнении грунтов катками на пневматических шинах и вибрационными.

СНиП 3.06.03-85

п.4.41.

Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30 % общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении трамбованием и 20 % при уплотнении укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределяться в теле насыпи.

СНиП 3.06.03-85

п.4.41.

Высоту насыпи, возводимой в зимнее время из глинистых и песчаных грунтов с включением мерзлых комьев, необходимо увеличить на 3 % от толщины слоя зимней отсыпки. Более дифференцировано запас на осадку подобной насыпи при оттаивании можно определить расчетом в соответствии с методикой, приведенной в приложении 7 "Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог".

Уплотнение грунтов до требуемой плотности следует производить до их замерзания.

СНиП 3.06.03-85

п.4.42.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.43.

СНиП 3.06.03-85

п.4.43.

Для дорог с усовершенствованными типами покрытий верхнюю часть насыпи Н

на высоту не менее 1 м следует возводить из талого грунта с отсыпкой и уплотнением его до установленных норм, как правило в теплое время года.

Отсыпка грунта должна производиться только после оттаивания той части насыпи, которая была возведена зимой. Только талый грунт применяют для устройства насыпей за задними гранями устоев и конусов, а также при засыпке водопропускных труб (рис. 5).

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.37.

Страницы: 1 2 3

Расчетная схема второстепенной балки
...

Определение мощности на временное электроснабжение и освещение строительной площадки
Расчётную мощность трансформатора определим по установленной мощности электроприёмников и коэффициентов спроса с дифференциацией по видам потребителей: Ртр=α (Рс*кс/cosγ + Рт*кт/cosγ + Poн + Ров), где α=1,1 - коэффициент запаса на потери в проводах, Рс= Ркр + Ринстр + Рмех = 157+10+3+ ...

Планировочно-конструктивные решения сооружений
Убежища, возводимые в особый период (быстровозводимые убежища), представляют собой особый тип защитных сооружений гражданской обороны с простыми планировочно-конструктивными решениями, вытекающими из условий эксплуатации их только по прямому назначению, т.е. для защиты людей от расчётных средств поражения. ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru