Возведение насыпей в зимних условиях
Страница 2

Таблица 22.

Примечание

Обоснование

В зимний период целесообразно выполнять следующие работы:

■ возведение насыпей из крупнообломочных и песчаных грунтов;

■ возведение насыпей из глинистых грунтов при влажности, близкой к оптимальной на устойчивых основаниях;

■ устройство насыпей на болотах;

■ выторфовывание.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.1

Основания под насыпи должны быть подготовлены (включая снятие плодородного слоя почвы) в летнее время, а перед началом работ тщательно очищены от снега и льда. В случае возведения насыпи на сильно и чрезмерно пучинистых грунтах в районах с глубиной промерзания более 1,5 м нижние слои насыпей (1,2 - 1,5 м) следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.5

В летний период необходимо подготовить поверхность сосредоточенных резервов и грунтовых карьеров, к разработке в зимнее время. Подготовка заключается в устройстве подъездных дорог, расчистке поверхности, устройстве входных забоев и пионерных траншей, а также устройстве отепляющих слоев или использовании химических реагентов для предотвращения промерзания грунта. Способы защиты от промерзания должны быть указаны в ППР.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.6

Для обеспечения необходимого уплотнения грунта до его смерзания промежуток времени от выемки грунта в карьере до момента его окончательного уплотнения в насыпи не должен превышать:

■ 2 - 3 ч при температуре воздуха до - 10°С;

■ 1 - 2 ч при температуре воздуха от - 10°С до - 20°С;

■ 1 ч при температуре воздуха ниже - 20°С;

При сильном ветре (более 3 - 4 баллов) эти промежутки времени должны быть уменьшены в два раза.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.34.

Значение L

при укладке мерзлых комьев грунта должно быть не менее 1 м (рис. 5).

СНиП 3.06.03-85

п.4.41.

Размер мерзлых комьев при возведении насыпей не должен превышать 30 см при уплотнении грунтов решетчатыми катками или трамбующими машинами и 15 см при уплотнении грунтов катками на пневматических шинах и вибрационными.

СНиП 3.06.03-85

п.4.41.

Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30 % общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении трамбованием и 20 % при уплотнении укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределяться в теле насыпи.

СНиП 3.06.03-85

п.4.41.

Высоту насыпи, возводимой в зимнее время из глинистых и песчаных грунтов с включением мерзлых комьев, необходимо увеличить на 3 % от толщины слоя зимней отсыпки. Более дифференцировано запас на осадку подобной насыпи при оттаивании можно определить расчетом в соответствии с методикой, приведенной в приложении 7 "Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог".

Уплотнение грунтов до требуемой плотности следует производить до их замерзания.

СНиП 3.06.03-85

п.4.42.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.43.

СНиП 3.06.03-85

п.4.43.

Для дорог с усовершенствованными типами покрытий верхнюю часть насыпи Н

на высоту не менее 1 м следует возводить из талого грунта с отсыпкой и уплотнением его до установленных норм, как правило в теплое время года.

Отсыпка грунта должна производиться только после оттаивания той части насыпи, которая была возведена зимой. Только талый грунт применяют для устройства насыпей за задними гранями устоев и конусов, а также при засыпке водопропускных труб (рис. 5).

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.9.37.

Страницы: 1 2 3

Постоянные нагрузки
Нагрузки от веса пролетных строений вычисляются при загружении линий влияния опорных реакций погонными нагрузками, заданными в исходных данных, а нагрузки от веса конструкций опоры выше расчетного сечения – по габаритным размерам соответствующих конструкций опоры. Если опора многоярусная и / или массивные ...

Устройство земляного полотна на болотах i и ii типов
Условные обозначения: Нн - толщина насыпи, сооружаемой без выторфовывания или частичным выторфовыванием; h - толщина остающегося слоя торфа с учетом его уплотнения. Рис.6 Таблиц 26. Приемочный контроль Обоснование Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Высотные отметки про ...

Техника безопасности
Охрана труда включает вопросы трудового законодательства, техники безопасности, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности; надзор и контроль за выполнением правил по охране труда. Техника безопасности представляет собой систему организационных и технологических мероприятий и с ...

Главное меню


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru