Таблица 22.
Примечание |
Обоснование |
В зимний период целесообразно выполнять следующие работы: ■ возведение насыпей из крупнообломочных и песчаных грунтов; ■ возведение насыпей из глинистых грунтов при влажности, близкой к оптимальной на устойчивых основаниях; ■ устройство насыпей на болотах; ■ выторфовывание. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.9.1 |
Основания под насыпи должны быть подготовлены (включая снятие плодородного слоя почвы) в летнее время, а перед началом работ тщательно очищены от снега и льда. В случае возведения насыпи на сильно и чрезмерно пучинистых грунтах в районах с глубиной промерзания более 1,5 м нижние слои насыпей (1,2 - 1,5 м) следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.9.5 |
В летний период необходимо подготовить поверхность сосредоточенных резервов и грунтовых карьеров, к разработке в зимнее время. Подготовка заключается в устройстве подъездных дорог, расчистке поверхности, устройстве входных забоев и пионерных траншей, а также устройстве отепляющих слоев или использовании химических реагентов для предотвращения промерзания грунта. Способы защиты от промерзания должны быть указаны в ППР. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.9.6 |
Для обеспечения необходимого уплотнения грунта до его смерзания промежуток времени от выемки грунта в карьере до момента его окончательного уплотнения в насыпи не должен превышать: ■ 2 - 3 ч при температуре воздуха до - 10°С; ■ 1 - 2 ч при температуре воздуха от - 10°С до - 20°С; ■ 1 ч при температуре воздуха ниже - 20°С; При сильном ветре (более 3 - 4 баллов) эти промежутки времени должны быть уменьшены в два раза. |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.9.34. |
Значение L при укладке мерзлых комьев грунта должно быть не менее 1 м (рис. 5). |
СНиП 3.06.03-85 п.4.41. |
Размер мерзлых комьев при возведении насыпей не должен превышать 30 см при уплотнении грунтов решетчатыми катками или трамбующими машинами и 15 см при уплотнении грунтов катками на пневматических шинах и вибрационными. |
СНиП 3.06.03-85 п.4.41. |
Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30 % общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении трамбованием и 20 % при уплотнении укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределяться в теле насыпи. |
СНиП 3.06.03-85 п.4.41. |
Высоту насыпи, возводимой в зимнее время из глинистых и песчаных грунтов с включением мерзлых комьев, необходимо увеличить на 3 % от толщины слоя зимней отсыпки. Более дифференцировано запас на осадку подобной насыпи при оттаивании можно определить расчетом в соответствии с методикой, приведенной в приложении 7 "Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог". Уплотнение грунтов до требуемой плотности следует производить до их замерзания. |
СНиП 3.06.03-85 п.4.42. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.9.43. СНиП 3.06.03-85 п.4.43. |
Для дорог с усовершенствованными типами покрытий верхнюю часть насыпи Н на высоту не менее 1 м следует возводить из талого грунта с отсыпкой и уплотнением его до установленных норм, как правило в теплое время года. Отсыпка грунта должна производиться только после оттаивания той части насыпи, которая была возведена зимой. Только талый грунт применяют для устройства насыпей за задними гранями устоев и конусов, а также при засыпке водопропускных труб (рис. 5). |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.9.37. |
Конструктивное решение
Стена наружная толщиной 510 мм
Стена внутренняя толщиной380 мм
Перегородки 120мм и 80 мм
Плиты перекрытия
Серия 1.141-I
Марка П39-15,
L=3880, B=1490, H=220
Объем бетона – 0,735 (привед. толщ. 12,72 см)
Вес изделия 1835 кг
Серия 0-250/82
Марка ПБФ39.6-4ВрПТ(5)
L=3880, В=590, Н=220
Марка бетона-3 ...
Тепловой расчёт магистрали тепловой сети. Тепловой
расчёт надземного участка сети
Рассчитываем участок СП
В качестве изоляции принимаем минеральные маты, плотность материала r=120 кг/м3. Марка – 100 ГОСТ 21880 – 86
Параметры трубопровода на участке СП:
dу=0,40 м
dн=0,426 м
Определяем наружный диаметр изоляции
Коэффициент теплопроводности слоя изоляции определяем по формуле:
...
Технико-экономическое сравнение вариантов моста
Для технико-экономического сравнения необходимо выполнить подсчет стоимости и трудоемкости.
Определение стоимости и трудоёмкости моста следует производить в соответствии с укрупненными единичными показателями стоимости и трудоёмкости строительно–монтажных работ и конструктивных элементов.
При подсчетах об ...