Деталь проекта
Страница 3

Качество защитного покрытия оценивают внешним осмотром, измерением толщины, проверкой сплошности и сцепления покрытия с металлом. Покрытие не должно иметь трещин, бугров, вздутий, впадин и расслоений. Толщина покрытия должна составлять не менее 2мм.

После окончания работ по устройству дополнительного защитного покрытия должен быть составлен акт приемки дополнительного антикоррозийного покрытия.

Гидроизоляция наружных поверхностей звеньев и оголовков железобетонных труб должна выполняться в соответствии с требованиями ВСН 32-81[7]. Тип гидроизоляции принимается в зависимости от результатов испытаний звеньев труб на водонепроницаемость.

4. Обратная засыпка грунта.

Засыпка труб - одна из наиболее ответственных операций. Грунт насыпи рядом с трубой является частью искусственного сооружения, воспринимающей наряду с металлической конструкцией все внешние нагрузки, т.е. вес насыпи и дорожного транспорта. Причем эти нагрузки передаются на грунт не только непосредственно в виде вертикальных сил, но и через конструкцию трубы в виде горизонтального давления. Недостаточная плотность и большая деформативность грунта рядом с трубой могут оказаться причиной ее повышенных деформаций и даже разрушения.

Засыпка труб производится песчаным или крупнообломочным (гравийным, дресвяным, галечниковым, щебенистым) грунтом, в котором не должно быть частиц крупностью 50 мм и больше. Мелкие пески разрешается применять с некоторым ограничением. В частности, они не должны содержать частиц размером меньше 0,1 мм больше 10 %, в том числе глинистых (меньше 0,005 мм) больше 2 %. Не допускается применять в качестве засыпки пылеватый песок, т.е. песок, у которого масса частиц крупнее ОД мм составляет меньше 75 %. Такие требования к материалу засыпки относятся к насыпи в пределах грунтовой призмы.

Грунт отсыпают и уплотняют наклонными (не круче 1:5) слоями толщиной 0,4 м. Это обеспечивает высокое качество уплотнения грунта вблизи трубы и сокращает объемы ручных работ. Машинами виброударного действия и дизельтрамбовочными слои, расположенные ниже уровня горизонтального диаметра, уплотняют при движении машин вдоль трубы, а выше этого уровня - при челночном движении машин поперек трубы с постепенным перемещением от одного конца трубы к другому. Пневмокатки перемещаются (при уплотнении грунта) вдоль трубы по кольцевой схеме. Причем уплотнение каждого слоя начинают с удаленных от нее участков и с каждым последующим проходом приближаются к трубе.

Трубы засыпают одновременно с обеих сторон, а для многоочковых труб - и в пазухах. Разница в уровнях засыпки не должна превышать 20 см. Таким образом, труба засыпается на высоту не меньше 0,5 м над ее верхом. При этом над трубой могут проходить строительные машины с нагрузкой на ось до 10 тс. Более тяжелые машины (нагрузка на ось 11-20 тс) разрешается пропускать над трубой при толщине слоя грунта над ней не меньше 0,8 м (в плотном теле). Пропуск машин с нагрузкой на ось 21-50 тс разрешается при толщине слоя не меньше 1 м. Если проектом предусмотрена меньшая толщина засыпки, то для пропуска таких машин через сооружение в месте их проезда требуется временно присыпать грунт до указанной толщины (с последующей срезкой его). Дальнейшая засыпка ведется с применением любых строительных машин, и проход их над трубой не ограничивается.

Во избежание недопустимых деформаций поперечного сечения гибкой гофрированной трубы в процессе отсыпки и уплотнения грунтовых призм по бокам конструкции измерением контролируют ее диаметр. Предельное относительное изменение горизонтального диаметра трубы не должно превышать 3 %.

Страницы: 1 2 3 

Разбивочные работы
В состав разбивочных работ входит: закрепление углов поворота, восстановление оси трассы, вынос пикетажа, определение границы просеки затесками, разбивка кривых, осей мостов, установление высотников, указателей ширины подошвы насыпи или выемки, границ резервов или карьеров. Для выполнения этих работ создаёт ...

Стены
Стены здания предназначены для ограждения и защиты от воздействий окружающей среды и передают нагрузки от находящихся выше конструкций — перекрытий и покрытий к фундаменту. При возведении стен здания применяется ручная кладка с горизонтальной и вертикальной перевязкой швов. Для кладки наружных и внутренни ...

Безопасность и экологичность проекта. Охрана окружающей среды при реконструкции автомобильной дороги. Общие вопросы
Особенность автомобильных дорог состоит в том, что из всех видов инженерных сооружений они наиболее активно взаимодействуют с окружающей средой, пронизывая обширные районы в разных направлениях и являясь одним из главных условий хозяйственного освоения территорий. Рациональное использование земли и биологи ...

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru