Конструирование колонны

При проектировании колонн необходимо соблюдать конструктивные требования: размеры сечений колонн должны обеспечивать такую гибкость, которая бы не превышала в любом направлении соотношение λ=l0/i≤120.

Для здания с мостовыми кранами размеры поперечного сечения надкрановой части крайних колонн назначают из условия размещения кранового оборудования. Высота сечения составляет 380 и 600 мм для сплошных колонн. Для подкрановой части сплошных колонн высота сечения увеличивается соответственно до 600…900мм.

Ширину сечения колонны bс принимают из технологии изготовления постоянной по всей высоте колонны: для колонн крайнего и среднего рядов с шагом в продольном направлении В=6м – не менее 400мм; при В=12м – не менее 500 мм. Кроме того, исходя из требований жесткости bс≥(1/25)Н, Н – высота до низа стропильной конструкции.

Во всех колоннах предусматривают закладные детали для установки стропильных конструкций, стеновых панелей и подкрановых балок.

Для изготовления колонн применяют сварные каркасы при рабочей продольной арматуре из стали класса А-III диаметром 16мм, а поперечные стержни – из стали классов А-I или Вр-I. При применении высокопрочных бетонов классов В45…В60 целесообразно колонны армировать с использованием ненапрягаемой арматуры классов А-IV и А-V, что позволяет уменьшить расход металла на 20…40% и бетона до 20%.

Кроме того, из опыта проектирования установлено, что в гибких колоннах допускается применять напрягаемую арматуру классов А-IV и А-V, что позволяет повысить жесткость, трещиностойкость колонн, улучшить условия транспортирования длинных колонн, а так же уменьшить поперечное армирование, механизировать арматурные работы. В таких колоннах по сравнению с колоннами из обычного железобетона расход стали снижается до 40% и стоимость до 10%.

На колонны одноэтажных промышленных зданий распространяются все требования по конструированию сжатых элементов. Толщину защитного слоя бетона для рабочей продольной арматуры принимают не менее 20мм и не менее диаметра стержня; для поперечной арматуры– не менее 15мм и не менее диаметра поперечного стержня.

Продольные стержни в арматурных изделиях на концах должны иметь защитный слой бетона не менее 10 мм при длине колонны до 18м и не менее 15мм – при длине более 18м. для поперечных стержней арматурных изделий торцы должны иметь защитный слой не менее 5 мм.

Продольную рабочую арматуру располагают по граням перпендикулярно плоскости изгиба колонны и концентрируют в углах сечения. При расстоянии между осями рабочих стержней в направлении плоскости изгиба свыше 500мм надлежит ставить конструктивную арматуру диаметром не менее 12мм, чтобы между продольными стержнями было не более 400 мм.

Стыки продольных стержней внахлестку (без сварки) предусматривают в местах изменения сечения колонны с обеспечением длинны анкеровки. При этом в ступенчатой колонне продольную арматуру надкрановой части заводят за грань распорки также с обеспечением длинны анкеровки.

Диаметр поперечной арматуры назначают в зависимости от типа арматурного каркаса и наибольшего диаметра продольной рабочей арматуры и должен быть не менее 0,25d (d – наибольший диаметр рабочей продольной арматуры), а в вязанных каркасах, кроме того, не менее 5мм.

Шаг поперечных стержней не более 500 мм и не более: при вязанных каркасах – 15d, при сварных – 20d (d – наименьший диаметр рабочей продольной арматуры).

Расчет на образование трещин, нормальных к продольной оси
Расчет конструкций третьей категории трещиностойкости производится по нормативным нагрузкам (при гf =1,0). Изгибающий момент от нормативной нагрузки Момент образования трещин (при коэффициенте точности натяжения арматуры гsp=1-0,1=0,9) 33224 < 38151 Нм – трещины в растянутой зоне образуются Провер ...

Расчет и конструктивное решение опор и элементов выбранного варианта моста. Описание варианта, общие конструктивные решения
Схема моста 24+63.6+4х24, полная длинна 184,7 м, габарит Г-8+2Ч0.75 м. В качестве пролетных строений используются балочные железобетонные пролетные строения с полной длиной 24 м, типовой проект серии 3.503.1–81.0–4, опорные части резиновые марки РОЧН30х40х7,8 по ТУ 2539–008–0014 9334–96 «Части опорные рези ...

Структура ордера
Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-балочная конструкция, которая состоит не менее чем из пары стоек (колонн) и опирающейся на них балки (архитрава). В простейшем варианте этой конструктивной схемы колонны — несущая конструкция, а архитрав — несомая. Но единая конструктивная схема ни в коей ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru