Конструирование и расчет базы колонны.

Конструкция базы должна обеспечивать: равномерную передачу нагрузки от колонны на фундамент; принятое в расчетной схеме соединение колонн с фундаментами; простоту монтажа.

Была принята база – с траверсами.

Диаметры анкерных болтов при жестком сопряжении принимают равным 24-36мм.

После того, как выбран тип базы, определяют размеры опорной плиты в плане. Для простоты расчета принимаем, расчетное усилие в колонне N распределяется равномерно базой колонны по всей площади контакта с фундаментом.

Определяем вес колонны:

Требуемая площадь плиты

Ширина базы с траверсами:

;

Втр=380мм

tтр=10мм

c=40мм

Впл=480мм

Принимаем 500мм

Длина плиты:

Принимаем длину 650мм

Принимаем размеры плиты 500×650 мм.

В зависимости от конструкции базы опорная плита может иметь участки с опиранием на четыре или три канта, на два канта и консольные.

Изгибающие моменты для участков с опиранием на четыре канта определяем по формуле

q=N/Aпл – давление на 1см2 плиты;

а – короткая сторона участка плиты;

ά – коэффициент, зависящий от отношения более длинной стороны к более короткой.

Для участка, опирающегося на три канта

Изгибающий момент на консольном участке плиты определяется по формуле

По наибольшему из найденных для различных участков плиты изгибающих моментов определяют требуемую толщину плиты по формуле

Принимаем толщину 34 мм

Усилие стержня колонны передается на траверсу через сварные швы, длина которых и определяет высоту траверсы.

Траверсы приваривают к полкам колонны наружными швами

Принимаем 30 см

Швы между опорной плитой сварной колонны и траверсой рассчитывается на полное усилие, действующее в колонне.

Принимаю катет шва

Крепление базы к фундаменту.

При жестком сопряжении колонны с фундаментом необходимы анкерные болты для фиксации проектного положения колонны и закрепления ее в процессе монтажа. Принимаем четыре анкерных болта диаметром d = 24 мм.

Технико-экономическое сравнение вариантов моста
Для технико-экономического сравнения необходимо выполнить подсчет стоимости и трудоемкости. Определение стоимости и трудоёмкости моста следует производить в соответствии с укрупненными единичными показателями стоимости и трудоёмкости строительно–монтажных работ и конструктивных элементов. При подсчетах об ...

Эконом класс
Асбестоволокнистый лист (Шифер). Самый популярный в СССР материал в 70-х 80-х годах XX века. Благодаря невысокой стоимости и доступности в продаже приобрелвсеобщую популярность в нашей стране. Материал достаточно прочен и устойчив к коррозии. С другой стороны распространено мнение о низкой экологичности дан ...

Восстановление и закрепление трассы
При восстановлении трассы первоначально устанавливают положение оси дороги, которое было закреплено в процессе изысканий, поэтому перед началом строительства на местности восстанавливают и закрепляют ось трассы. До начала сооружения земляного полотна выполняют следующие работы: выносят все углы поворота и ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru