Устройство опор

Опоры для уличных светильников бывают разных типов. Выделяют металлические, железобетонные и деревянные опоры и мачты городского освещения. В наше время металл стал самым распространенным материалом для производства опор.

Металлические опоры освещения обладают высокой надежностью. Способность переносить немалые нагрузки значительно снижает масштабы разрушения при возникновении аварийных ситуаций в сравнении с иными видами опор.

При использовании высококачественных материалов, металлические мачты городского освещения характеризуются так же длительным сроком службы, около 75 лет. А эстетический внешний вид опор освещения в совокупности с излучаемым светом придает городам необычайно красивый облик в ночное время.

Цоколи – важные конструктивные части любых опор освещения и столбов. Их основное предназначение заключается в том, чтобы защищать электрические соединения (кабель) от внешних физических повреждений. Для этого кабель и прочее необходимое оборудование помещают внутрь цоколя. Поэтому размеры цоколей опор освещения должны быть соответствующими: достаточными для того, чтобы вместить в себя технические элементы осветительной сети. Цоколи выполняют также декоративную функцию: вместе с опорами и столбами они составляют единый архитектурный элемент. Кронштейны для светильников представляют собой самостоятельную опорную деталь или конструкцию необходимую для удобной и быстрой установки многих светильников на опоры освещения, стены, колонны, фасады домов, в парках и садах, для освещения дорог и прилегающей к ним местности и являются важной деталью, необходимой для обеспечения видимости в темное время суток.

Крепление кронштейнов для светильников может производиться на опорные столбы различной формы (шестиугольной, круглой и прямоугольной), а также на стены. В зависимости от дизайна и конструкции кронштейны могут быть предназначены как для одного светильника, так и для нескольких. Кронштейны должны быть как можно более качественными, ведь от этого зависит долговечность и самих светильников. Вследствие этого кронштейны для светильников уличного освещения должны производиться из высококачественных материалов, для внешней обработки которых используют либо горячее цинкование, либо лакокрасочное покрытие, либо порошковую краску.

Опоры для уличных светильников изготовляют из стали, алюминия, железобетона, дерева. Деревянные опоры применяют только в поселках, на небольших улицах. Стальные опоры также не имеют распространения из-за дефицитности стали и большого веса. В некоторых странах получили распространение алюминиевые опоры. Фонарь уличного освещения представляет собой совокупность опоры, кронштейнов и светильников. Различают фонари венчающего и консольного типов, отличающиеся способом крепления светильников (рис. 2).

Рис. 2. Схемы установки уличных фонарей: а – венчающего; с – консольного; в-настенного; г – подвесного

Широкое распространение получили фонари, опора которых изгибается под углом 15°, и эта изогнутая часть служит консолью для крепления светильника. Большинство современных консольных светильников рассчитано на установку с таким наклоном. В некоторых из них имеется соответственно изогнутый патрубок. Такие светильники должны устанавливаться на горизонтальных консолях. Не допускается устанавливать светильники под углом 30–40°.

Рис. 3. Схемы размещения фонарей на улицах: а – односторонняя; б – двухрядная в шахматном порядке; в-двухрядная прямоугольная; г – осевая; д – двухрядная прямоугольная по осям движения; е – двухрядная прямоугольная по оси улицы

При установке светильников на тросовых растяжках часто возникает вибрация проводов и тросов, передающаяся в той или иной степени зданиям, к которым крепятся тросы. Во избежание этого явления тросы следует крепить к стенам зданий обязательно с помощью специальных амортизаторов. СН 541–82 предусмотрено несколько оптимальных схем размещения фонарей на улицах (рис. 3).

Разработка исходных данных
Габариты здания и шаг колонн: · Ширина здания в осях А-Г 18,0 (6,0*3); · Длина здания в осях 1-6 40,0 (8,0*5). Размеры ленточного фундамента для жилого здания: · Ширина подошвы фундамента под наружные стены, a, 1,0 м; · Ширина фундамента под наружные стены, b, 0,5 м; · Ширина подошвы фундамента под вн ...

Составление ведомости объёмов работ для подготовки дорожной полосы.
Объёмы работ определяем по типовым поперечным профилям характерных участков дороги. Для этого определяем ширину канавы, выемки и, ширину насыпи понизу по формулам: Объемы работ определяют по типовым поперечным профилям характерных участков дороги по формулам: а) ширина кювета bк bк = b + 2 · m · hк (2.9) ...

Технико-экономическое обоснование места строительства
Брест – город на юго-западе Белоруссии, административный центр Брестской области и Брестского района. Население – 315 тыс. человек (2008 год). Расположен в юго-западной части области, при впадении реки Мухавец в Западный Буг, у государственной границы с Польшей. Крупный железнодорожный узел, речной порт на ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru