Геодезические, разбивочные и контрольно – измерительные работы при строительстве мостов
Страница 2

В тех случаях, когда непосредственные промеры затруднены, выполняют разбивку осей опор методом триангуляции, по которому центры опор находят угловыми засечками.

Выполняя геодезические и разбивочные работы в процессе строительства, котлованы под фундаменты опор разбивают по проекту, но с запасом, необходимым для устройства креплений котлована, устройства опалубки и т.п. При сооружении фундаментов в открытых котлованах на местности, не покрытой водой, размеры шпунтовых ограждений и отдельных элементов фундаментов опор фиксируют за пределами котлована и закрепляют кольями. Оси опор и все размеры граней фундамента, ряды свай размечают на обноске гвоздями или пропилами. По гвоздям натягивают шнуры или стальную проволоку в двух направлениях. На пересечении их получают центры свай, углы фундаментов. Точки пересечения с помощью отвеса переносят на дно котлована и фиксируют кольями и по ним размечают, например, контуры фундамента. www.cultworld.ru

Когда фундамент забетонирован, то в качестве рабочего репера может служить тщательно занивелированная точка на обрезе фундамента. Её отмечают масляной краской. В дальнейшем высотное положение элементов опоры определяют замерами от этой точки с помощью рулетки. Кроме того, на обрезе фундамента вторично разбивают оси опор и намечают контур надфундаментной части. В процессе возведения опоры её геометрические формы проверяют переносом осей и граней по отвесу на обрез фундамента или визированием теодолитом из точек, закрепляющих оси опоры. Далее продольную ось опоры и ось моста выносят на ригель опоры по теодолиту. На ригеле размечают краской оси балок, центры подферменных площадок, их отметки.

При монтаже сборных конструкций опор, блоки обмеряют, проверяют соответствие их размеров проекту, положение закладных и строповочных частей и монтажных отверстий. Правильность проектного положения опор контролируют двумя теодолитами.

Положение осей балок пролётных строений или мостовых ферм закрепляют на продольных осях опор. Контролируют правильность установки элементов пролётного строения непосредственными промерами, а при навесном монтаже, продольной надвижке готовых пролётных строений – теодолитами и нивелирами.

По окончании строительства моста проверяют соответствие его размеров проекту. Измеряют ширину проезжей части, длину моста, отметки характерных точек на опорах, отметки по оси проезжей части, в узлах ферм. Размеры сечений элементов опор. Пролётных строений и т.п.

Страницы: 1 2 

Испытание и сдача в эксплуатацию объектов газоснабжения
1. Подземные ПЭ газопроводы всех давлений испытывают сжатым воздухом, под руководством специально выделенных лиц из ИГР. При испытании на прочность в газопроводе создают давление превышающее рабочее (0,75 и 0,45 МПа для газопроводов высокого и среднего давления соответственно и 0,3 - для низкого). Испытан ...

Литературное наследие
Палладио придавал важное значение, говоря современным языком, «функциональности планировки». «Нужно сугубо заботиться не только о равных частях постройки, – лоджиях, залах, дворах, парадных комнатах, лестницах, просторных, светлых и легких для подъема, – но и о том, чтобы и самые мелкие и невзрачные части б ...

Характеристика природно-климатических и обоснование технических условий проектирования. Характеристика технических условий проектирования
По заданию на проект необходимо запроектировать автодо-рожный мост через реку Бысса на участке Введеновка-Февральск-Экимчан. Участок дороги отнесен к IV категории. При проектировании данного участка дороги приняты параметры: - искусственные сооружения – под нагрузку А-14, Н-14, - габарит моста – Г-8.0+2х ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru