Расчетные расходы и уровни воды

Для расчетов использовались материалы наблюдений на реках района расположения мостового перехода. Расчетам предшествовал анализ материалов наблюдений. На реке Бысса, где проектируется мостовой переход, проводились наблюдения только за уровнем воды. Водомерный пост находился в 60 км выше рассматриваемого створа. Период наблюдений до его закрытия в 2001 г. составил 60 лет. Поэтому определение расчётных гидрологических характеристик производилось как для неизученной реки. Максимальные расходы воды р. Бысса определены по методу аналогии. В качестве аналога принята река Селемджа. На ней использовались материалы наблюдений за уровнями на водпосту с. Норск, за уровнями и стоком на водпосту с. Усть-Ульма.

Максимальные расчётные расходы воды р. Селемджа по водпосту с. Усть-Ульма определялись по аналитической кривой распределения с использованием указанного выше ряда. Параметры кривой вычислялись по трем методам. За расчетную принята кривая с параметрами, вычисленными графоаналитическим методом. По этой кривой максимальный расход воды 1% ВП р. Селемджа в створе водпоста с. Усть-Ульма составил 13400 м/с.

Расчётные максимальные расходы воды реки Бысса в створе проектируемого перехода определены по формуле аналогии, рекомендованной СП 33–101–2003

(1)

где: – модуль максимального срочного расхода воды реки-аналога расчетной вероятности превьппения Р% м3/с км2;

– коэффициент, учитывающий редукцию максимального модуля стока дождевого паводка с увеличением площади водосбора. В таблице 2.5.1 приведены расчётные максимальные расходы воды различнойвероятности превышения.

Таблица 1.3

Река-створ

Площадь водосбора, км2

Расчетные расходы воды (),

Вероятностью превышения (Р%)

1

2

5

10

Р. Бысса – ось трассы

6020

2790

2500

2110

1800

Максимальные расчетные уровни воды реки Бысса определены гидроморфометрическим способом по кривым Q=f(H) и равнообеспеченным расходам. Кривые строились по трем морфостворам с учетом гидравлических и морфометрических характеристик русла и поймы.

Способы увеличения огнестойкости металлических конструкций
Эффективным способом увеличения огнестойкости металлических конструкций является охлаждение их водой, которая может подаваться как непосредственно на поверхность конструкции от спринклерных или дренчерных систем, так и внутрь ее. Во втором случае защищаемая конструкция изготавливается пустотело д и герметич ...

Расчет сечения верхнего пояса
При расчете сечений верхнего пояса необходимо учитывать уси­лия от воздействия длительных и кратковременных нагрузок и, кроме того, усилия, вызванные предварительным напряжением арма­туры нижнего пояса фермы. Наибольшие усилия действуют в стержне 1. При gf> 1 M1 = 0,37 кН×м; N1=602,0 кН. Продольн ...

Дорожная одежда. Определение потребного количества материалов для устройства дорожной одежды
На автомобильной дороге принят один тип дорожной одежды 2Б. Поперечный профиль конструкции дорожной одежды показан на листе 4. Требуемое количество материалов на устройство дорожной одежды представлено в виде таблицы 6.1 на основании. Таблица 6.1 Ведомость объемов работ и потребность основных материалов и ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru