Расчетные расходы и уровни воды

Для расчетов использовались материалы наблюдений на реках района расположения мостового перехода. Расчетам предшествовал анализ материалов наблюдений. На реке Бысса, где проектируется мостовой переход, проводились наблюдения только за уровнем воды. Водомерный пост находился в 60 км выше рассматриваемого створа. Период наблюдений до его закрытия в 2001 г. составил 60 лет. Поэтому определение расчётных гидрологических характеристик производилось как для неизученной реки. Максимальные расходы воды р. Бысса определены по методу аналогии. В качестве аналога принята река Селемджа. На ней использовались материалы наблюдений за уровнями на водпосту с. Норск, за уровнями и стоком на водпосту с. Усть-Ульма.

Максимальные расчётные расходы воды р. Селемджа по водпосту с. Усть-Ульма определялись по аналитической кривой распределения с использованием указанного выше ряда. Параметры кривой вычислялись по трем методам. За расчетную принята кривая с параметрами, вычисленными графоаналитическим методом. По этой кривой максимальный расход воды 1% ВП р. Селемджа в створе водпоста с. Усть-Ульма составил 13400 м/с.

Расчётные максимальные расходы воды реки Бысса в створе проектируемого перехода определены по формуле аналогии, рекомендованной СП 33–101–2003

(1)

где: – модуль максимального срочного расхода воды реки-аналога расчетной вероятности превьппения Р% м3/с км2;

– коэффициент, учитывающий редукцию максимального модуля стока дождевого паводка с увеличением площади водосбора. В таблице 2.5.1 приведены расчётные максимальные расходы воды различнойвероятности превышения.

Таблица 1.3

Река-створ

Площадь водосбора, км2

Расчетные расходы воды (),

Вероятностью превышения (Р%)

1

2

5

10

Р. Бысса – ось трассы

6020

2790

2500

2110

1800

Максимальные расчетные уровни воды реки Бысса определены гидроморфометрическим способом по кривым Q=f(H) и равнообеспеченным расходам. Кривые строились по трем морфостворам с учетом гидравлических и морфометрических характеристик русла и поймы.

Гидравлический расчёт искусственных сооружений
При проектировании дороги производят расчёт искусственных сооружений, расположенных на трассе дороги, с целью определения минимальной высоты насыпи подходя к искусственному сооружению. Основными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы. Над трубами делается насыпь не менее 0,5м. Вначале опред ...

Проектирование и расчёт уширений.
При движении на горизонтальной кривой все колёса автомобиля описывают траектории разных радиусов: заднее внутреннее колесо описывает кривую самого малого радиуса, преднее наружное – самого большого. В связи с этим автомобиль на кривой занимает большую ширину, чем на прямой. Поэтому на горизонтальной кривой ...

Раскрытие понятия «Кровля». Функции кровли
Несмотря на то что понятия "крыша" и "кровля" являются самостоятельными, в понимании большинства людей они тесно переплетены в одно. В чем же их принципиальное различие и взаимосвязь? Крыша – это верхняя ограждающая конструкция здания, выполняющая несущие, гидроизолирующие и, при бесчер ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru