Работы по сооружению опоры №3 ведется в зимнее время со льда. Для нее предусмотрен съезд на лед и наморозка подъездного пути и площади, необходимой для размещения строительной техники. Намораживание льда производится по очищенному от снега льду методом дождевания. Намораживание льда методом дождевания основано на интенсивном охлаждении капель водяной струи, падающей в морозном воздухе. Промерзание водоледяной смеси, полученной дождеванием, происходит в 4 раза быстрее, чем промерзание такого же слоя воды, налитого на ледяное основание. Намораживание производится при температуре воздуха не выше минус 10°С.
Твердение бетона в зимнее время ускоряют посредством устройства «тепляков» и создание более высокой температуры внутри них, нежели на открытом воздухе. Тепляк представляет собой металлический каркас, обернутый брезентом. Внутри устанавливают тепловые пушки, которые и повышают температуру.
Сооружение остальных опор ведется с отсыпанных островков.
Подбор сечения полуарки
Материал для изготовления полуарок принимаем древесину сосны второго сорта толщиной 32 мм. Коэффициент надежности по назначению γn = 0,95. Сечение полуарки принимается клееным прямоугольным.
Оптимальная высота поперечного сечения арки находится в пределах
(1/40 - 1/50)l = (1/40 - 1/50)4500 = 112,5 – ...
Контроль качества. Подготовительные работы
При отводе полосы для строительства автомобильной дороги, необходимо контролировать правильность оформления документов по постоянному или временному отводу земельных угодий. Приступать к выполнению земляных работ до полного оформления документов по отводу земли запрещается. Отвод земельных участков для доро ...
Расчистка полосы отвода и дорожной полосы
Полосу земли, отведенную для размещения дороги, расчищают от леса, кустарника, пней и крупных камней.
Работы по расчистке дорожной полосы разделяют на зимние и весенние. Зимой обычно производят валку, трелевку и вывозку леса. Пни и кустарники корчуют весной. Расчистку дорожной полосы выполняют поточным мет ...