При бутовой кладке, бутовые камни втапливают в бетонную смесь так, чтобы они со всех сторон были окружены бетоном и соприкасались друг с другом. Такую кладку обычно выполняют в опалубке. Фундаменты, где грунт позволяет отрыть траншеи с вертикальными стенками, можно возводить без опалубки в распор со стенками траншей. Бетонную смесь подвижностью 5-7см укладывают слоями. Камни каждого ряда втапливают в бетонную смесь на половину ее высоты. Размер втапливаемых камней не должен превышать 1/3 толщины конструкции, а общий объем камней не более 50% от общего объема. Сверху камней укладывают слой бетонной смеси и уплотняют поверхностными вибраторами. Бетонную смесь следует укладывать горизонтальными рядами толщиной не более 0,2м. К месту укладки, бетонную смесь, подают в бадье, а бутовый камень в контейнерах. Перерывы при производстве бутобетонной кладки допускаются лишь после втапливания в последний (верхний) слой бетонной смеси бутовых камней.
Возобновление кладки после перерыва начинается с укладки бетонной смеси, причем перед началом работ верхняя часть кладки очищается от засорения, и при необходимости увлажняется.
Для выполнения вертикальной гидроизоляции наружные поверхности бутобетонных фундаментов выравнивают сплошным штукатурным слоем, а затем производят обмазку горячим битумом за 2 раза по грунтовке, либо выполняют глиняный замок из жирной глины с послойным уплотнением через 0,2-0,3м.
Приемке подлежат законченные работы по устройству бутобетонных фундаментов с составлением акта на скрытые работы. При приемке конструкции проверяется качество и состояние грунтов, глубина заложения и размеры фундаментов, качество кладки, наличие уложенной в кладку в соответствии с проектом арматуры закладных деталей, перемычек, величина их опирания и заделка в кладке.
Допускаемые отклонения
Отклонения от проектных размеров:
· По толщине - +30мм
· По отметкам обрезов - 20мм
· По смещению осевой конструкции - 20мм
· Отклонение углов кладки от вертикали - 10мм
· Отклонение рядов кладки от горизонта на 10м длины - 30мм
· Неровности на вертикальной поверхности при накладывании рейки длиной 2м - 20мм
Организация строительства автомобильной дороги. Выбор
метода организации строительства. Краткая характеристика
методов организации строительства автомобильной дороги
Под организацией работ следует понимать разработку и осуществление комплекса предприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе производства, а так же систему управления ими (решен ...
Безопасность жизнедеятельности. Правила безопасности при
строительстве асфальтобетонных покрытий
Покрытия автомобильных дорог строят в соответствии с утвержденным проектом организации работ и действующими производственными инструкциями, в которых учтены требования техники безопасности и промышленной санитарии.
К рабочему месту и обратно рабочие приезжают в автобусе или на специально оборудованной борт ...
Правила безопасности при ремонте асфальтобетонных покрытий
При ремонте принимают меры, обеспечивающие безопасность работающих, и создают условия для проезда автомобилей.
Дорожно-строительная организация составляет схемы ограждения мест работы и расстановки дорожных знаков, привязанные к местности, и указывает виды работ и сроки их выполнения. Согласованные с орган ...