Современные направления в развитии рынка лакокрасочных материалов
Страница 1

Экономический кризис 2009 года наложил отпечаток и на развитие рынка лакокрасочных материалов, а именно – способствовал сокращению потребления ЛКМ, особенно промышленного назначения, что объяснялось снижением объемов производства, строительства, как промышленного, так и жилищного, удорожанием сырья, материалов, транспортных услуг. Однако и на отечественном, и на зарубежном рынке ЛКМ строительного назначения ситуацию нельзя было назвать критической: уровень потребления материалов (фасадных, декоративных, интерьерных, специальных и др.) оставался достаточно стабильным, резкого спада не отмечалось.

По оценкам экспертов, ситуация на украинском рынке лакокрасочных материалов в полной мере зависит от положения дел в смежных отраслях. Резкое сокращение темпов строительства весьма негативно отразилось не только на объемах производства и потребления ЛКМ, но и на инвестиционных планах производителей красок.

Некоторые аналитики убеждены, что падение потребления лакокрасочных материалов может составить порядка 20-25%. Учитывая это, сегодня многие производители пересматривают ценовую и маркетинговую политику.

С начала 2010 года наблюдается смещения акцента в пользу сегмента индивидуального строительства и ремонта. В нынешних условиях все больше потребителей предпочитают делать ремонт своими силами. При этом большим спросом стали пользоваться краски для интерьерных работ. Растет спрос на продукты, позволяющие самостоятельно декорировать помещение, в частности все больше людей используют обои под покраску. В региональных и районных центрах наблюдается повышенный спрос на услуги тонировки.

Рассматривая структуру потребления лакокрасочных материалов, следует отметить, что и здесь в первом полугодии текущего года произошли определенные изменения. Уменьшилось до 20% потребление фасадных красок (в прошлом году им принадлежало около 35% национального рынка), незначительно на 5% вырос спрос на интерьерные краски и сейчас эта продукция занимает около 55% общего объема ЛКМ. Есть определенный рост объемов потребления и на лаки, грунтовки мастики и другие вспомогательные материалы. Спрос на эту продукцию тоже увеличился на 5% и сегодня этот параметр держится на уровне 25%.

По видам декоративных лакокрасочных материалов в общей структуре спроса, значительную часть, почти 70%, занимает лакокрасочная продукция на органической основе, водно-дисперсионным материалам принадлежит 30% украинского рынка.

На украинском рынке лакокрасочных материалов представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Импортным лакокрасочным материалам на водной основе принадлежит около 30% украинского рынка ЛКМ, а в сегменте органоразбавляемых материалов импортная продукция занимает не более 13-15%.

По разным оценкам, на сегодняшний день в Украине пока насчитывается более 100 постоянно действующих производителей. К лидерам лакокрасочной индустрии можно отнести не более 10 предприятий, которые даже в таких непростых условиях производят около 70% всей лакокрасочной продукции в Украине.

К наиболее известным, относятся такие предприятия, как:

ООО ПП «ЗИП» (Днепродзержинск, Днепропетровская обл. – торговые марки «Зебра», «Триора», «Мальва»);

ЗАО «Полифарб Украина» (Днепропетровск – торговая марка «Полифарб»);

ЗАО «Лакма» (Киев – торговые марки «Лакма», «Акрилакма», «Лакматэкс», «Экстралакма», «Топаз») и другие производители лакокрасочной продукции.

По оценкам экспертов, украинские производители ориентированы в основном на удовлетворение спроса внутреннего рынка. Доля экспортируемых лакокрасочных материалов из Украины остается незначительной и не превышает 6% от общего объема производства продукции декоративно-строительного назначения. Основными потребителями украинской продукции является Молдова, Россия, Румыния, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Беларусь.

Украинский рынок лакокрасочных материалов по-прежнему остается весьма привлекательным для импортеров. Связано это с тем, что отечественные производители не смогли еще освоить производство отдельных видов ЛКМ, в связи с чем образовались свободные рыночные ниши. Основной объем ввозимых в Украину ЛКМ приходится на водно-дисперсионные ЛКМ и материалы на основе конденсационных смол.

Всего в Украину ЛКМ импортируется продукция более чем из 30 стран мира, но украинским потребителям наиболее известна продукция немецких производителей – Caparol, Feidal, Meffert, Mipa, Tex-Color. Представлены на отечественном рынке и материалы Akzo Nobel (Швеция), Tikkurila (Финляндия), Vivacolor (Латвия-Эстония) и других европейских производителей. Активно осваивают украинский рынок и производители из стран СНГ, в том числе и России.

Страницы: 1 2 3

Основные положения по расчету
Расчет фундаментов ведется по предельным состояниям двух групп. Первая группа: ü По прочности конструкций сваи, свай оболочек, или столбов, а также ростверка ü Несущей способности сваи (столба) по грунту на вертикальную и горизонтальную нагрузки ü Устойчивость фундаментов против глубокого ...

Проверки местной устойчивости элементов главной балки
Проверка местной устойчивости сжатого пояса балки По расчетной схеме сжатый пояс балки представляет собой длинную пластинку, шарнирно опертую на стенку длинной стороной. Сжимающие напряжения направлены вдоль длинной стороны. Местная устойчивость полки обеспечена если: где - свес полки; Местная у ...

Эскизный расчет опоры №2.
Опоры приняты массивные из «шок-блоков» с заполнением тела опоры монолитным бетоном на фундаментах из буронабивных столбов диаметром 1.5 м. Ригель принят применительно к типовому проекту серии 3.503.1–102.2. Ригели компонуются из двух блоков, объединенных между собой и с буронабивными столбами путем омоноли ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru