Современные направления в развитии рынка лакокрасочных материалов
Страница 1

Экономический кризис 2009 года наложил отпечаток и на развитие рынка лакокрасочных материалов, а именно – способствовал сокращению потребления ЛКМ, особенно промышленного назначения, что объяснялось снижением объемов производства, строительства, как промышленного, так и жилищного, удорожанием сырья, материалов, транспортных услуг. Однако и на отечественном, и на зарубежном рынке ЛКМ строительного назначения ситуацию нельзя было назвать критической: уровень потребления материалов (фасадных, декоративных, интерьерных, специальных и др.) оставался достаточно стабильным, резкого спада не отмечалось.

По оценкам экспертов, ситуация на украинском рынке лакокрасочных материалов в полной мере зависит от положения дел в смежных отраслях. Резкое сокращение темпов строительства весьма негативно отразилось не только на объемах производства и потребления ЛКМ, но и на инвестиционных планах производителей красок.

Некоторые аналитики убеждены, что падение потребления лакокрасочных материалов может составить порядка 20-25%. Учитывая это, сегодня многие производители пересматривают ценовую и маркетинговую политику.

С начала 2010 года наблюдается смещения акцента в пользу сегмента индивидуального строительства и ремонта. В нынешних условиях все больше потребителей предпочитают делать ремонт своими силами. При этом большим спросом стали пользоваться краски для интерьерных работ. Растет спрос на продукты, позволяющие самостоятельно декорировать помещение, в частности все больше людей используют обои под покраску. В региональных и районных центрах наблюдается повышенный спрос на услуги тонировки.

Рассматривая структуру потребления лакокрасочных материалов, следует отметить, что и здесь в первом полугодии текущего года произошли определенные изменения. Уменьшилось до 20% потребление фасадных красок (в прошлом году им принадлежало около 35% национального рынка), незначительно на 5% вырос спрос на интерьерные краски и сейчас эта продукция занимает около 55% общего объема ЛКМ. Есть определенный рост объемов потребления и на лаки, грунтовки мастики и другие вспомогательные материалы. Спрос на эту продукцию тоже увеличился на 5% и сегодня этот параметр держится на уровне 25%.

По видам декоративных лакокрасочных материалов в общей структуре спроса, значительную часть, почти 70%, занимает лакокрасочная продукция на органической основе, водно-дисперсионным материалам принадлежит 30% украинского рынка.

На украинском рынке лакокрасочных материалов представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Импортным лакокрасочным материалам на водной основе принадлежит около 30% украинского рынка ЛКМ, а в сегменте органоразбавляемых материалов импортная продукция занимает не более 13-15%.

По разным оценкам, на сегодняшний день в Украине пока насчитывается более 100 постоянно действующих производителей. К лидерам лакокрасочной индустрии можно отнести не более 10 предприятий, которые даже в таких непростых условиях производят около 70% всей лакокрасочной продукции в Украине.

К наиболее известным, относятся такие предприятия, как:

ООО ПП «ЗИП» (Днепродзержинск, Днепропетровская обл. – торговые марки «Зебра», «Триора», «Мальва»);

ЗАО «Полифарб Украина» (Днепропетровск – торговая марка «Полифарб»);

ЗАО «Лакма» (Киев – торговые марки «Лакма», «Акрилакма», «Лакматэкс», «Экстралакма», «Топаз») и другие производители лакокрасочной продукции.

По оценкам экспертов, украинские производители ориентированы в основном на удовлетворение спроса внутреннего рынка. Доля экспортируемых лакокрасочных материалов из Украины остается незначительной и не превышает 6% от общего объема производства продукции декоративно-строительного назначения. Основными потребителями украинской продукции является Молдова, Россия, Румыния, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Беларусь.

Украинский рынок лакокрасочных материалов по-прежнему остается весьма привлекательным для импортеров. Связано это с тем, что отечественные производители не смогли еще освоить производство отдельных видов ЛКМ, в связи с чем образовались свободные рыночные ниши. Основной объем ввозимых в Украину ЛКМ приходится на водно-дисперсионные ЛКМ и материалы на основе конденсационных смол.

Всего в Украину ЛКМ импортируется продукция более чем из 30 стран мира, но украинским потребителям наиболее известна продукция немецких производителей – Caparol, Feidal, Meffert, Mipa, Tex-Color. Представлены на отечественном рынке и материалы Akzo Nobel (Швеция), Tikkurila (Финляндия), Vivacolor (Латвия-Эстония) и других европейских производителей. Активно осваивают украинский рынок и производители из стран СНГ, в том числе и России.

Страницы: 1 2 3

Указания по технологии производства работ
1) Устройство основания начинают только после приемки готового земляного полотна на участке длиной не менее 500 м. Земляное полотно должно быть полностью уплотнено. Перед началом работ по устройству основания должны быть устроены подъезды для подвозки материалов, временные въезды (заезды) на земляное полотн ...

Проектирование системы внутреннего холодного водоснабжения здания
Ориентировочное определение величины требуемого напора. Требуемый напор - это напор, обеспечивающий бесперебойную подачу воды во все точки внутреннего водопровода. Ориентировочная величина требуемого напора в точке подключения ввода к наружной водопроводной сети определяется по формуле: м, где 10 – нап ...

Канализация зданий. Системы внутренней канализации и их основные элементы.
В зависимости от характера загрязнений отводных сточных вод различают системы: 1) бытовые 2) производственные 3) объединенные 4) дождевые (внутренние водостоки) Бытовая система канализации предназначена для отвода бытовых сточных вод от моек, ванн, душей и других санитарных приборов. Производственная ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru