Современные направления в развитии рынка лакокрасочных материалов
Страница 1

Экономический кризис 2009 года наложил отпечаток и на развитие рынка лакокрасочных материалов, а именно – способствовал сокращению потребления ЛКМ, особенно промышленного назначения, что объяснялось снижением объемов производства, строительства, как промышленного, так и жилищного, удорожанием сырья, материалов, транспортных услуг. Однако и на отечественном, и на зарубежном рынке ЛКМ строительного назначения ситуацию нельзя было назвать критической: уровень потребления материалов (фасадных, декоративных, интерьерных, специальных и др.) оставался достаточно стабильным, резкого спада не отмечалось.

По оценкам экспертов, ситуация на украинском рынке лакокрасочных материалов в полной мере зависит от положения дел в смежных отраслях. Резкое сокращение темпов строительства весьма негативно отразилось не только на объемах производства и потребления ЛКМ, но и на инвестиционных планах производителей красок.

Некоторые аналитики убеждены, что падение потребления лакокрасочных материалов может составить порядка 20-25%. Учитывая это, сегодня многие производители пересматривают ценовую и маркетинговую политику.

С начала 2010 года наблюдается смещения акцента в пользу сегмента индивидуального строительства и ремонта. В нынешних условиях все больше потребителей предпочитают делать ремонт своими силами. При этом большим спросом стали пользоваться краски для интерьерных работ. Растет спрос на продукты, позволяющие самостоятельно декорировать помещение, в частности все больше людей используют обои под покраску. В региональных и районных центрах наблюдается повышенный спрос на услуги тонировки.

Рассматривая структуру потребления лакокрасочных материалов, следует отметить, что и здесь в первом полугодии текущего года произошли определенные изменения. Уменьшилось до 20% потребление фасадных красок (в прошлом году им принадлежало около 35% национального рынка), незначительно на 5% вырос спрос на интерьерные краски и сейчас эта продукция занимает около 55% общего объема ЛКМ. Есть определенный рост объемов потребления и на лаки, грунтовки мастики и другие вспомогательные материалы. Спрос на эту продукцию тоже увеличился на 5% и сегодня этот параметр держится на уровне 25%.

По видам декоративных лакокрасочных материалов в общей структуре спроса, значительную часть, почти 70%, занимает лакокрасочная продукция на органической основе, водно-дисперсионным материалам принадлежит 30% украинского рынка.

На украинском рынке лакокрасочных материалов представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Импортным лакокрасочным материалам на водной основе принадлежит около 30% украинского рынка ЛКМ, а в сегменте органоразбавляемых материалов импортная продукция занимает не более 13-15%.

По разным оценкам, на сегодняшний день в Украине пока насчитывается более 100 постоянно действующих производителей. К лидерам лакокрасочной индустрии можно отнести не более 10 предприятий, которые даже в таких непростых условиях производят около 70% всей лакокрасочной продукции в Украине.

К наиболее известным, относятся такие предприятия, как:

ООО ПП «ЗИП» (Днепродзержинск, Днепропетровская обл. – торговые марки «Зебра», «Триора», «Мальва»);

ЗАО «Полифарб Украина» (Днепропетровск – торговая марка «Полифарб»);

ЗАО «Лакма» (Киев – торговые марки «Лакма», «Акрилакма», «Лакматэкс», «Экстралакма», «Топаз») и другие производители лакокрасочной продукции.

По оценкам экспертов, украинские производители ориентированы в основном на удовлетворение спроса внутреннего рынка. Доля экспортируемых лакокрасочных материалов из Украины остается незначительной и не превышает 6% от общего объема производства продукции декоративно-строительного назначения. Основными потребителями украинской продукции является Молдова, Россия, Румыния, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Беларусь.

Украинский рынок лакокрасочных материалов по-прежнему остается весьма привлекательным для импортеров. Связано это с тем, что отечественные производители не смогли еще освоить производство отдельных видов ЛКМ, в связи с чем образовались свободные рыночные ниши. Основной объем ввозимых в Украину ЛКМ приходится на водно-дисперсионные ЛКМ и материалы на основе конденсационных смол.

Всего в Украину ЛКМ импортируется продукция более чем из 30 стран мира, но украинским потребителям наиболее известна продукция немецких производителей – Caparol, Feidal, Meffert, Mipa, Tex-Color. Представлены на отечественном рынке и материалы Akzo Nobel (Швеция), Tikkurila (Финляндия), Vivacolor (Латвия-Эстония) и других европейских производителей. Активно осваивают украинский рынок и производители из стран СНГ, в том числе и России.

Страницы: 1 2 3

Техника безопасности при производстве земляных работ
Организация строй площадки должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах исполнения работ. Основные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленных форм. До начала работ определяют точное местонахождение действующих подземных коммуникаций. При работе в ночное в ...

Продольный профиль. Пикетаж
Продольный профиль дороги – проекция вертикального разреза пути по его оси на развёрнутую плоскость. Продольный профиль является самой полной технической характеристикой дороги и как технический документ необходим при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог. При изображении продольного профиля п ...

Палладио и палладианство
Андреа Палладио – настоящая легенда мировой архитектуры, а некоторые полагают, что он заслуживает титула наиболее влиятельного мастера европейского зодчества. Достаточно сказать, что в его честь назван целый архитектурный стиль, палладианство, а этим далеко не все могут похвастаться. Он застал самый конец э ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru