В состав предприятий по производству сборных железобетонных изделий и конструкций, а также домостроительных комбинатов входят следующие здания и сооружения:
– основные производственные цехи: формовочный, арматурный, бетоносмесительный;
– вспомогательные производственные цехи: ремонтно-механический, энергетический;
– склады: заполнителей цемента, арматурной стали, готовой продукции, горючих и смазочных материалов, комплектующих изделий;
– хозяйственные и служебные помещения: лаборатории, помещения пожарно-сторожевой охраны, гаражи для автомашин;
– административно-бытовые здания: заводоуправление, столовая, бытовые помещения и т.д.
Основные производственные цехи, как правило, входят в состав главного производственного корпуса. Его планировка может осуществляться по двум основным типам: раздельному и сплошному (сблокированному).
Раздельные планировки присущи предприятиям незначительной мощности, когда его составляющие производства размещают в небольших отдельно стоящих зданиях с пролетом ограниченных размеров.Предприятия с раздельным размещением производств имеют следующие недостатки: большую площадь застройки, что увеличивает протяженность инженерных и транспортных сетей и объем работ по благоустройству территории, кроме того, возникает потребность в межцеховом транспорте; исключается возможность организации поточного производства. Современная практика показывает, что производства с однотипными, а иногда и различными технологическими процессами (если это не противоречит санитарно-гигиеническим требованиям, пожаро- и взрывобезопасности) целесообразно блокировать в одном здании. В отдельных случаях в одном здании, под одной крышей, помимо основных цехов, можно расположить и подсобные, вспомогательные и складские помещения. Сблокированные здания представляют собой многопролетные корпуса, имеющие большую площадь, и сплошную планировку. Сблокированные здания допускают многовариантную расстановку технологического оборудования, позволяют уменьшить площадь заводской территории на 30-40%, сократить периметр наружных стен до 50%, а также длину коммуникаций и транспортных путей, стоимость строительства на 10-15%, и расходы на эксплуатацию зданий и благоустройство территорий. Вместе с тем, в чрезмерно укрупненных зданиях возникает ряд неудобств: дорожает устройство естественного освещения помещений, затрудняется водоотвод с покрытий; усложняются пути транспортировки грузов и передвижения обслуживающего персонала. Вследствие этого сблокированные корпуса не следует проектировать площадью, превышающей 30-35 тыс. м2. Блокировать цехи особенно целесообразно в тех случаях, когда: нет необходимости в разделении смежных производств капитальными стенами и разница в их высоте не превышает 2 м (желательно приведение разных высот к одной); не требуется увеличивать площадь при использовании крана большой грузоподъемности; не нужны дополнительные проезды; не ухудшаются условия протекания технологического процесса и труда рабочих.
Технико-экономические показатели генерального плана
1. Площадь участка S
у
=7,25 га.;
2. Площадь застройки S
з
= 1,3 га.;
3. Площадь озеленения S
оз
= 5,45 га;
4. Коэффициент озеленения Коз
= 0,7;
5. Коэффициент использования территории Кис.тер
. = 0,3
Свыше 8,0 т
Легковые автомобили
Автобусы
в транспортных еденицах
приведённая к легковому автомобилю
2001
1070
15300
1230
100
600
180
350
720
180
2130
3152
2010
1708
23910
1650
130
700
300
520
1200
220
3070
4605
2015
2338
3 ...
Охрана труда и техника безопасности
Безопасность труда на производстве регламентируется соответствующими государственными стандартами, санитарными нормами, стандартами предприятия и другими нормативными документами. Для данного производства должны быть предусмотрены вес виды инструктажей персонала, меры предосторожности и действия в чрезвычай ...
Основные технические решения по развитию терминала
Развитие Архангельского терминала предусматривает увеличение грузооборота до 10 700 тыс. т/год, в том числе:
- нефть 6 000 тыс. т/год
- газовый конденсат 3 000 тыс. т/год
- дизельное топливо 1 200 тыс. т/год
- мазут 330 тыс. т/год
- самолетное топливо20 тыс. т/год
- печное топливо 90 тыс. т/год
- суд ...