Генеральный план

В состав предприятий по производству сборных железобетонных изделий и конструкций, а также домостроительных комбинатов входят следующие здания и сооружения:

– основные производственные цехи: формовочный, арматурный, бетоносмесительный;

– вспомогательные производственные цехи: ремонтно-механический, энергетический;

– склады: заполнителей цемента, арматурной стали, готовой продукции, горючих и смазочных материалов, комплектующих изделий;

– хозяйственные и служебные помещения: лаборатории, помещения пожарно-сторожевой охраны, гаражи для автомашин;

– административно-бытовые здания: заводоуправление, столовая, бытовые помещения и т.д.

Основные производственные цехи, как правило, входят в состав главного производственного корпуса. Его планировка может осуществляться по двум основным типам: раздельному и сплошному (сблокированному).

Раздельные планировки присущи предприятиям незначительной мощности, когда его составляющие производства размещают в небольших отдельно стоящих зданиях с пролетом ограниченных размеров.Предприятия с раздельным размещением производств имеют следующие недостатки: большую площадь застройки, что увеличивает протяженность инженерных и транспортных сетей и объем работ по благоустройству территории, кроме того, возникает потребность в межцеховом транспорте; исключается возможность организации поточного производства. Современная практика показывает, что производства с однотипными, а иногда и различными технологическими процессами (если это не противоречит санитарно-гигиеническим требованиям, пожаро- и взрывобезопасности) целесообразно блокировать в одном здании. В отдельных случаях в одном здании, под одной крышей, помимо основных цехов, можно расположить и подсобные, вспомогательные и складские помещения. Сблокированные здания представляют собой многопролетные корпуса, имеющие большую площадь, и сплошную планировку. Сблокированные здания допускают многовариантную расстановку технологического оборудования, позволяют уменьшить площадь заводской территории на 30-40%, сократить периметр наружных стен до 50%, а также длину коммуникаций и транспортных путей, стоимость строительства на 10-15%, и расходы на эксплуатацию зданий и благоустройство территорий. Вместе с тем, в чрезмерно укрупненных зданиях возникает ряд неудобств: дорожает устройство естественного освещения помещений, затрудняется водоотвод с покрытий; усложняются пути транспортировки грузов и передвижения обслуживающего персонала. Вследствие этого сблокированные корпуса не следует проектировать площадью, превышающей 30-35 тыс. м2. Блокировать цехи особенно целесообразно в тех случаях, когда: нет необходимости в разделении смежных производств капитальными стенами и разница в их высоте не превышает 2 м (желательно приведение разных высот к одной); не требуется увеличивать площадь при использовании крана большой грузоподъемности; не нужны дополнительные проезды; не ухудшаются условия протекания технологического процесса и труда рабочих.

Технико-экономические показатели генерального плана

1. Площадь участка S

у

=7,25 га.;

2. Площадь застройки S

з

= 1,3 га.;

3. Площадь озеленения S

оз

= 5,45 га;

4. Коэффициент озеленения Коз

= 0,7;

5. Коэффициент использования территории Кис.тер

. = 0,3

Армирование столба
После определения максимального изгибающего момента действующего в сечении столба, загружаем исходные данные в программу «beton» и определяем необходимое количество и размер стержней рабочей арматуры. В данной программе выполняется 2 проверки сечения: как внецентренно сжатой конструкции, так и изгибаемой. ...

Присоединение системы отопления к тепловым сетям
Работа элеватора основана на использовании энергии теплоносителя подающей магистрали тепловой сети, выходящей из сопла со значительной скоростью. При этом статистическое давление её становится меньше, чем давление в обратной магистрали, вследствие чего охлаждённая вода из обратной магистрали подсасывается с ...

Проектирование плана трассы автомобильной дороги
Положение геометрической оси автомобильной дороги на местности называется трассой. Поскольку трасса при обходе препятствий, на подъемах на холмы и спусках в понижения местности меняет свое направление в плане и продольном профиле, она является пространственной линией. Графическое изображение проекции трасс ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru