Генеральный план

В состав предприятий по производству сборных железобетонных изделий и конструкций, а также домостроительных комбинатов входят следующие здания и сооружения:

– основные производственные цехи: формовочный, арматурный, бетоносмесительный;

– вспомогательные производственные цехи: ремонтно-механический, энергетический;

– склады: заполнителей цемента, арматурной стали, готовой продукции, горючих и смазочных материалов, комплектующих изделий;

– хозяйственные и служебные помещения: лаборатории, помещения пожарно-сторожевой охраны, гаражи для автомашин;

– административно-бытовые здания: заводоуправление, столовая, бытовые помещения и т.д.

Основные производственные цехи, как правило, входят в состав главного производственного корпуса. Его планировка может осуществляться по двум основным типам: раздельному и сплошному (сблокированному).

Раздельные планировки присущи предприятиям незначительной мощности, когда его составляющие производства размещают в небольших отдельно стоящих зданиях с пролетом ограниченных размеров.Предприятия с раздельным размещением производств имеют следующие недостатки: большую площадь застройки, что увеличивает протяженность инженерных и транспортных сетей и объем работ по благоустройству территории, кроме того, возникает потребность в межцеховом транспорте; исключается возможность организации поточного производства. Современная практика показывает, что производства с однотипными, а иногда и различными технологическими процессами (если это не противоречит санитарно-гигиеническим требованиям, пожаро- и взрывобезопасности) целесообразно блокировать в одном здании. В отдельных случаях в одном здании, под одной крышей, помимо основных цехов, можно расположить и подсобные, вспомогательные и складские помещения. Сблокированные здания представляют собой многопролетные корпуса, имеющие большую площадь, и сплошную планировку. Сблокированные здания допускают многовариантную расстановку технологического оборудования, позволяют уменьшить площадь заводской территории на 30-40%, сократить периметр наружных стен до 50%, а также длину коммуникаций и транспортных путей, стоимость строительства на 10-15%, и расходы на эксплуатацию зданий и благоустройство территорий. Вместе с тем, в чрезмерно укрупненных зданиях возникает ряд неудобств: дорожает устройство естественного освещения помещений, затрудняется водоотвод с покрытий; усложняются пути транспортировки грузов и передвижения обслуживающего персонала. Вследствие этого сблокированные корпуса не следует проектировать площадью, превышающей 30-35 тыс. м2. Блокировать цехи особенно целесообразно в тех случаях, когда: нет необходимости в разделении смежных производств капитальными стенами и разница в их высоте не превышает 2 м (желательно приведение разных высот к одной); не требуется увеличивать площадь при использовании крана большой грузоподъемности; не нужны дополнительные проезды; не ухудшаются условия протекания технологического процесса и труда рабочих.

Технико-экономические показатели генерального плана

1. Площадь участка S

у

=7,25 га.;

2. Площадь застройки S

з

= 1,3 га.;

3. Площадь озеленения S

оз

= 5,45 га;

4. Коэффициент озеленения Коз

= 0,7;

5. Коэффициент использования территории Кис.тер

. = 0,3

Технология работ по сооружению моста
Работы по сооружению опоры №3 ведется в зимнее время со льда. Для нее предусмотрен съезд на лед и наморозка подъездного пути и площади, необходимой для размещения строительной техники. Намораживание льда производится по очищенному от снега льду методом дождевания. Намораживание льда методом дождевания основ ...

Проектирование отгона виража
Для повышения устойчивости автомобилей на кривых устраивают односкатный поперечный профиль – вираж с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой. В данной курсовой работе расчет отгона виража осуществляется способом нахождения расстояний между поперечниками с заданными высотными отметками. Расстояние на ...

Выбросы пыли при автотранспортных работах
Общее количество пыли, выделяемое автотранспортом в пределах выемки, характеризуется следующим уравнением: Q1=С1*С2*С3*С6*N *L*C7*q1/3600+С4*С5*С6*q2* F0 *n, (6.4) [21] где: С1 – коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъемность автотранспорта 7 т. (С1=0,88); С2 – коэффициент, учитывающий среднюю скорост ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru