Контроль качества работ и их приемка производятся представителями строительной организации, осуществляющей усиление конструкций, и проектной организацией.
При приемке работ контролируется:
- соответствие проекту мест расположения узлов усиления;
- направление сквозных каналов, их диаметр;
- глубина гнезд в бетонных конструкциях для скрытия узлов крепления (при скрытых узлах усиления);
- величина защитного слоя до металлических частей узлов крепления;
- качество и параметры сварных швов в соединениях;
- затяжка гаек стержней усиления;
- качество заделки гнезд и затирки штроблений полимерцементным раствором.
Контроль качества работ производится визуально и инструментально: угол наклона сквозных каналов проверяется шаблоном; глубина гнезд - мерной линейкой или шаблоном; симметричность расположения отверстий - линейкой или шаблоном; усиление затягивания гаек - стандартным гаечным ключом; качество затирки штроблений и гнезд проверяется с помощью контрольной рейки для штукатурных работ.
Допускаемые отклонения при производстве работ:
- угол отклонения от проекта при сверлении отверстий ±5°;
- заглубление гнезд ±5 мм;
- величина защитного слоя +5 мм.
Прежде чем приступить к работе, необходимо провести профилактический осмотр электрифицированного инструмента, токопроводящих проводов и защитно-включающих устройств.
После окончания работ составляются акты на скрытые работы.
Трещины в балках с обычным армированием
Характерным для балок является образование нормальных (вертикальных) и наклонных (косых) трещин на боковой поверхности, причём нормальные трещины возникают в зоне действия наибольших изгибающих моментов, а наклонные – в зоне действия наибольших касательных напряжений, вблизи опор.
Картина трещинообразовани ...
Мероприятия по охране окружающей среды предусмотренные проектом при
реконструкции автомобильной дороги
Разработка мероприятий по охране окружающей среды при ремонте дороги предусмотрена в соответствии с инструкцией ВСН 8-89[24] и Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов и других нормативных документов.
При проведении работ по рек ...
Конструирование промежуточной опоры №2
Промежуточные опоры моста №№2,3 – массивные из облицовочных «шок-блоков». Бетон блоков облицовки B45 F400 W8, бетон заполнения – B25 F200 W4, армирован конструктивной стержневой арматурой.
Фундамент на восьми буронабивных столбах диаметром 1.5 м, объединенных монолитным ростверком, бетон класса B27.5, F300 ...