На каждом этапе используют сразу несколько методов контроля, так как 100% гарантию качества один из контроля не дает.
В этом отношении экспресс методы уступают специальным.
Большое внимание уделяется также квалификации сварщиков.
Выполняют допустимые стыки: МЕХАНИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ методы ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ.
1стык - для автом.
3 -5 штук - на не автоматическом оборудовании
Стыки подвергаются визуальным и механическим испытаниям.
3. Специальные методы испытания позволяют определить дополнительные показатели (кратковременной и длительной прочности) сварных соединений.
1) Испытанием на статический изгиб подвергают соединения выполненные сварочным нагревательным инструментом в стык. Испытывают образцы полоски, вырубленные по периметру в количестве 5 штук. Скорость деф. 50 мм/м.
Результат положительный если образец выдерживает без разрушений не менее 160°
2) Испытание на стойкость к удару - заключаются в нанесении удара па, ающим грузом цилиндрической формы на поверхность крышки седлового отвода с последующим определением герметичности. Результат положительный если на образцах нет видимых разрушений и нарушений герметичности.
3) Испытание длительное растяжение проводится для определения несущей способности сварных соединений сваркой в стык.
Оптимальный способ обнаружения микро трещин главная характеристика сварного шва.
Берется 6 образцов сварного соединения и,6 образцов выполненных на оптимальном режиме сварки.
Все образцы подвергаются статическому усилию с помощью специального приспособления. Испытания проводят до появления трещин у 50% образцов. Результаты образцов сравнивают по среднему времени до появления трещин.
Испытание пройдено если время образцов не ниже времени контрольных образцов.
1 - стрелочный индикатор. 2 - рычаг для передачи силы; 3 - прибор учета времени, 4 - ксштролы/ьш фул 5 обраюц; 6 - испытательная среда; 7-теплошояярованная ванна. 8-насос для циркуляции жидкости
4) Испытание при постоянном внутреннем давлении - проводится аналогично испытанию труб на стойкость постоянному внутреннему давлению.
Контрольные вопросы:
1. Какие методы контроля качества ПЭ сварных соединений бывают? 2. Перечислить специальные методы контроля?
Энергоэффективность систем ТГСВ
В настоящее время объем мирового потребления энергии непрерывно и быстро возрастает, что является следствием процесса индустриализации, происходящего в большинстве государств, роста населения, увеличения энергозатрат на добычу природных ресурсов и работу транспорта, а также на повышение плодородия почв и др ...
Пересечения и примыкания
Техническая категория пересечений и примыканий принята по СНиП 2.05.02-85[1] «Автомобильные дороги». Ширина земляного полотна и проезжей части примыканий и пересечений принята в соответствии с их категорией. В зоне пересечений на ПК86+12,5, ПК138+96 и примыканий на ПК105+49 влево, ПК107+90 вправо, ПК119+35 ...
Подбор бетоноукладчика
Укладку бетонной смеси в форму производят, как правило, бетоноукладчиками, имеющими устройства для распределения по форме бетонной смеси (насадки, вибропротяжные устройства, воронки, плужковые разравнители, вибролотки и т.д.). Укладку бетонной смеси, как правило, производят в один слой. При формовании пусто ...