1. Для стыковых соединений экспресс методом контроля относятся:
- внешний осмотр и пневматические испытания (все соединения)
- испытания на осевое растяжение и ультразвуковой контроль
На количества шва влияют следующие факторы:
- сварочное оборудование
- правильность подготовки труб
- соблюдение параметров
- климатические факторы
Визуальный контроль
достаточно полноценен, так как он охватывает 100% шва, размер граней, его конфигурация и т.д. Недостаток - выявляет только крупные дефекты и не «видят» дефекты, не сопровождающие внешними признаками.
Механические и пневматические испытания
выявляют в основном скрытые дефекты типа протяженных или сквозных непроваров, мелкие дефекты данные способы не видят.
Внедряемый в настоящее время ультразвуковой контроль направлен на выявление мелких дефектов, площадь которых превышает 0,5 - 1,00мм.
Таким образом
1)
наиболее информативными методами контроля являются визуальный и ультразвуковой
2)
небольшие внутренние дефекты, имеющимися в распоряжение экспресс методами обнаружить сложно
Визуальный контроль сварных соединений
и измерительный контроль геометрических параметров должен производится в 100% объеме на всех сварных соединениях. К внешнему виду сварных соединений предъявляются следующие требования:
1) размеры валиков шва должны соответствовать нормам
2) валики должны быть симметричны, равномерно распределены по окружности
3) цвет валика и трубы должен быть один, не иметь трещин, пор и т.д.
4) смещение кромок 10%
- впадины между валиками не должны быть ниже наружной поверхности трубы
-
угол излома сварных труб не должен превышать 5%
Механические испытания
на растяжения проводятся в лабораториях контроля качества на разрывных машинах.
Основным критерием является характеристика разрушений (3 типа)
Сварные стыки ПЭ газопроводов считаются выдержавшие испытания, если не менее 80% образцов имеют разрушения первого типа, остальные 20% -второго типа. Разрушения третьего типа не разрешаются.
Ультразвуковой метод
выявляет геометрические размеры дефектов, их форму, положение.
Мнении специалистов различных стран о необходимости УЗК неоднозначны (Россия применяет)
В настоящее время появились УЗ дефектоскопы, позволяющие обнаружить дефекты 8 до 1,0мм2.
СП 42-105-99 договариваются допустимые размеры этих трещин.
Для контроля стыков рекомендуется применять дефектоскоп, позволяющий запоминать и хранить информацию. К ним относятся КСП 1.03 (Арзамасский приборостроительный завод), УД - 10, УД - 4 (АО «Вниист»), Еросп - Ш («Рапатептз» США). Результаты контроля стыков оформляются протоколом.
Расчет фундамента под среднюю колонну сплошного сечения. Данные
для расчета
Грунты основания – пески пылеватые средней плотности, маловлажные. Расчетное сопротивление грунта R0 = 0МПа; бетон тяжелый класса В 12,5;
Rbt =0,66 МПа; арматура из горячекатаной стали класса А-II, Rs = 280 МПа; вес единицы объема материала фундамента и грунта на его обрезах г = 20 кН/м3.
Расчет выполняем ...
Исходные данные для проектирования
Схема объединенного хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода населенного пункта(поселка) и промышленного предприятия с забором воды из подземного водоисточника (артезианской скважины). В начале магистральной сети установлена водонапорная башня (ВБ).
Число жителей в населенном пункте: 8тысяч че ...
Характеристика природно-климатических и
обоснование технических условий проектирования. Характеристика технических условий проектирования
По заданию на проект необходимо запроектировать автодо-рожный мост через реку Бысса на участке Введеновка-Февральск-Экимчан.
Участок дороги отнесен к IV категории. При проектировании данного участка дороги приняты параметры:
- искусственные сооружения – под нагрузку А-14, Н-14,
- габарит моста – Г-8.0+2х ...