Метод наклонно-направленного бурения

При переходах через ж/д, автодороги и т.д. устраиваются футляры и выводятся контрольными трубками также как и при укладке стальных газопроводов. Особенность присоединения контрольных трубок - соединение полиэтилен сталь.

Переходы через водные преграды осуществляются аналогично стальным газопроводам также в две или одну нитку с баласстировкой и т.д.

При пересечение водных преград эффективно показали себя методы бестраншейной прокладки к которым в первую очередь можно отнести метод управляемого (наклонно-направленного) горизонтального бурения.

Эта технология стала применяться с 1990г и сформировала новую отрасль строительства и позволила в корне изменить подход к пересечению преград. Этот способ конкурирует с другими методами, но если при других методах можно делать проходки до 50м, то этим методом можно пересекать преграды шириной до 500м и более.

Принцип технологии в следующем: буриться пилотная скважина относительно небольшого диаметра с последующем ее расширением до требуемого размера и протаскиванием в полученный канал ПЭ трубопровода. Установка позволяет бурить скважину любой заданной конфигурации с кривизной в горизонтальной или вертикальной плоскости. При бурении пилотной скважины осуществляется постоянный контроль за положением буровой головки. Это достигается тем, что в буровую штангу около самого бура вмонтирован радиопередатчик, сигнал которого постоянно передает на поверхность информацию о глубине расположения головки, угле ее поворота. Сигнал улавливается приемником, который отображает информацию на дисплее, и на приемник оператора, расположенный на буровой установке. Точность системы такова, что оператор может пробурить скважину до 500м и вывести буровую головку на поверхность в установленной точке с точностью ± 150мм.

Сама буровая головка выполнена в виде одностороннего клина, поэтому при ее вращении с одновременным вдавливанием в грунт формируется прямолинейная скважина, тогда как вдавливание без вращения отклоняет буровую головку в сторону, противоположную углу наклона клина. Поочередно поворачивая буровую головку в ту или иную сторону перемежая процесс вдавливания с процессом вращения, добиваются формирования подземного канала требуемого профиля, угол поворота которого зависит от гибкости буровых штанг. Глубина скважины при пересечении водных преград составляет 4-6м.

Для уменьшения сил трения головка оснащена форсунками, через которые подается вода. По мере проходки пилотной скважины производят поочередную стыковку буровых штанг друг с другом.

После выхода буровой головки на поверхность ее заменяют на конусный расширитель, который протаскивают при вращении в обратную сторону. При мелкозернистых грунтах обратно с расширителем протаскивают и трубу. При плотных грунтах трубу протаскивают при вторичном проходе расширителя.

В слабых грунтах для укрепления стенок пробуренного канала используют растворы на основе бетонитов в смеси с водой.

Протягиваемая труба не испытывает трения так как скважина больше трубы, протягивается с водой.

Распространению ННБ способствует:

- исключение необходимости проведения дноуглубительных, подводных и берегоукрепленных работ

- отсутствие необходимости балластировки

- сохранение естественного экологического состояния водоема

- отсутствие земельных разрушений

- снижение затрат на СМР по переходу. Не применяется этот способ в крупнообломочных грунтах. При геологических изысканиях необходимо хорошо изучить все характеристики грунтов для расчета буровой скважины.

В настоящие время в мире более 20 фирм поставляют на строительный рынок буровые установки.

В России прокладка разрешена с 1997г применяются установки «Навигатор» фирмы «Уегтеег - 81етЪшсп» (Германия).

Этот метод может применяться и при переходах через другие преграды.

Контрольные вопросы:

1. Какие основные требования к прокладке футляра? 2. В чем сущность метода ННБ?

Выбор грузозахватных устройств и монтажных приспособлений
Таблица 4 - Ведомость потребных грузозахватных устройств и монтажных приспособлений Наименование монтируемой конструкции Масса конструкции, т Наименование монтажного приспособления Характеристика приспособления Потребное количество, шт. Грузоподъемность, т Масса, кг Расч. Высота, ...

Определение сейсмичности строительной площадки и сбор нагрузок
Требуется рассчитать конструкции здания, при его привязке к площадке строительства. Согласно СНиП II-7-81* (Строительство в сейсмических районах) в разделе Общее сейсмическое районирование территории Российской Федерации ОСР-97” (Список населенных пунктов) по карте ОСР-97-В-5% сейсмичность района ст. соста ...

Исходные данные
Район постройки – г. Брянск Расчётное помещение – Зрительный зал. Количество людей – 200 человек. Категория тяжести работ – состояние покоя Расчётные параметры наружного воздуха Табл.1.2 Параметры наружного воздуха Период года Параметры А Параметры Б Расчёт t°C i; кДж/кг t°C i ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru