Метод наклонно-направленного бурения

При переходах через ж/д, автодороги и т.д. устраиваются футляры и выводятся контрольными трубками также как и при укладке стальных газопроводов. Особенность присоединения контрольных трубок - соединение полиэтилен сталь.

Переходы через водные преграды осуществляются аналогично стальным газопроводам также в две или одну нитку с баласстировкой и т.д.

При пересечение водных преград эффективно показали себя методы бестраншейной прокладки к которым в первую очередь можно отнести метод управляемого (наклонно-направленного) горизонтального бурения.

Эта технология стала применяться с 1990г и сформировала новую отрасль строительства и позволила в корне изменить подход к пересечению преград. Этот способ конкурирует с другими методами, но если при других методах можно делать проходки до 50м, то этим методом можно пересекать преграды шириной до 500м и более.

Принцип технологии в следующем: буриться пилотная скважина относительно небольшого диаметра с последующем ее расширением до требуемого размера и протаскиванием в полученный канал ПЭ трубопровода. Установка позволяет бурить скважину любой заданной конфигурации с кривизной в горизонтальной или вертикальной плоскости. При бурении пилотной скважины осуществляется постоянный контроль за положением буровой головки. Это достигается тем, что в буровую штангу около самого бура вмонтирован радиопередатчик, сигнал которого постоянно передает на поверхность информацию о глубине расположения головки, угле ее поворота. Сигнал улавливается приемником, который отображает информацию на дисплее, и на приемник оператора, расположенный на буровой установке. Точность системы такова, что оператор может пробурить скважину до 500м и вывести буровую головку на поверхность в установленной точке с точностью ± 150мм.

Сама буровая головка выполнена в виде одностороннего клина, поэтому при ее вращении с одновременным вдавливанием в грунт формируется прямолинейная скважина, тогда как вдавливание без вращения отклоняет буровую головку в сторону, противоположную углу наклона клина. Поочередно поворачивая буровую головку в ту или иную сторону перемежая процесс вдавливания с процессом вращения, добиваются формирования подземного канала требуемого профиля, угол поворота которого зависит от гибкости буровых штанг. Глубина скважины при пересечении водных преград составляет 4-6м.

Для уменьшения сил трения головка оснащена форсунками, через которые подается вода. По мере проходки пилотной скважины производят поочередную стыковку буровых штанг друг с другом.

После выхода буровой головки на поверхность ее заменяют на конусный расширитель, который протаскивают при вращении в обратную сторону. При мелкозернистых грунтах обратно с расширителем протаскивают и трубу. При плотных грунтах трубу протаскивают при вторичном проходе расширителя.

В слабых грунтах для укрепления стенок пробуренного канала используют растворы на основе бетонитов в смеси с водой.

Протягиваемая труба не испытывает трения так как скважина больше трубы, протягивается с водой.

Распространению ННБ способствует:

- исключение необходимости проведения дноуглубительных, подводных и берегоукрепленных работ

- отсутствие необходимости балластировки

- сохранение естественного экологического состояния водоема

- отсутствие земельных разрушений

- снижение затрат на СМР по переходу. Не применяется этот способ в крупнообломочных грунтах. При геологических изысканиях необходимо хорошо изучить все характеристики грунтов для расчета буровой скважины.

В настоящие время в мире более 20 фирм поставляют на строительный рынок буровые установки.

В России прокладка разрешена с 1997г применяются установки «Навигатор» фирмы «Уегтеег - 81етЪшсп» (Германия).

Этот метод может применяться и при переходах через другие преграды.

Контрольные вопросы:

1. Какие основные требования к прокладке футляра? 2. В чем сущность метода ННБ?

Устройство котлована под фундамент
Размеры котлована в плане должны соответствовать размерам фундамента с запасом не менее 0,5 м в каждую сторону. Котлован отрывают одноковшовым экскаватором ЭО-4121 с удалением грунта навымет. При отрывке котлована грунт не добирают до проектной отметки на 10 см. Окончательно дорабатывают котлован до проектн ...

Определение состава дорожно-строительного отряда для устройства дорожной одежды
Таблица 2.17 Тип и марка машин и механизмов и их номера, а так же рабочая сила Расчетное количество Принятие количество Коэффициент использования 1 2 3 4 2. Звено по устройству выравнивающего слоя из щебня: Автогрейдер ДЗ-99-1-4 Гладковальцовый каток ДУ-50 Автосамосвалы Ка ...

Проектирование и расчёт свайных фундаментов. Выбор глубины заложения и назначение размеров свай
Габаритные размеры свай (длина, размеры сечения ствола и уширения) предварительно назначаются в зависимости от глубины расположения несущего слоя грунта и его характеристик, принятой глубины заложения подошвы ростверка, нагрузок на сваи. Нижние концы сваи должны быть заглублены в несущий слой не менее: 0, ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru