При переходах через ж/д, автодороги и т.д. устраиваются футляры и выводятся контрольными трубками также как и при укладке стальных газопроводов. Особенность присоединения контрольных трубок - соединение полиэтилен сталь.
Переходы через водные преграды осуществляются аналогично стальным газопроводам также в две или одну нитку с баласстировкой и т.д.
При пересечение водных преград эффективно показали себя методы бестраншейной прокладки к которым в первую очередь можно отнести метод управляемого (наклонно-направленного) горизонтального бурения.
Эта технология стала применяться с 1990г и сформировала новую отрасль строительства и позволила в корне изменить подход к пересечению преград. Этот способ конкурирует с другими методами, но если при других методах можно делать проходки до 50м, то этим методом можно пересекать преграды шириной до 500м и более.
Принцип технологии в следующем: буриться пилотная скважина относительно небольшого диаметра с последующем ее расширением до требуемого размера и протаскиванием в полученный канал ПЭ трубопровода. Установка позволяет бурить скважину любой заданной конфигурации с кривизной в горизонтальной или вертикальной плоскости. При бурении пилотной скважины осуществляется постоянный контроль за положением буровой головки. Это достигается тем, что в буровую штангу около самого бура вмонтирован радиопередатчик, сигнал которого постоянно передает на поверхность информацию о глубине расположения головки, угле ее поворота. Сигнал улавливается приемником, который отображает информацию на дисплее, и на приемник оператора, расположенный на буровой установке. Точность системы такова, что оператор может пробурить скважину до 500м и вывести буровую головку на поверхность в установленной точке с точностью ± 150мм.
Сама буровая головка выполнена в виде одностороннего клина, поэтому при ее вращении с одновременным вдавливанием в грунт формируется прямолинейная скважина, тогда как вдавливание без вращения отклоняет буровую головку в сторону, противоположную углу наклона клина. Поочередно поворачивая буровую головку в ту или иную сторону перемежая процесс вдавливания с процессом вращения, добиваются формирования подземного канала требуемого профиля, угол поворота которого зависит от гибкости буровых штанг. Глубина скважины при пересечении водных преград составляет 4-6м.
Для уменьшения сил трения головка оснащена форсунками, через которые подается вода. По мере проходки пилотной скважины производят поочередную стыковку буровых штанг друг с другом.
После выхода буровой головки на поверхность ее заменяют на конусный расширитель, который протаскивают при вращении в обратную сторону. При мелкозернистых грунтах обратно с расширителем протаскивают и трубу. При плотных грунтах трубу протаскивают при вторичном проходе расширителя.
В слабых грунтах для укрепления стенок пробуренного канала используют растворы на основе бетонитов в смеси с водой.
Протягиваемая труба не испытывает трения так как скважина больше трубы, протягивается с водой.
Распространению ННБ способствует:
- исключение необходимости проведения дноуглубительных, подводных и берегоукрепленных работ
- отсутствие необходимости балластировки
- сохранение естественного экологического состояния водоема
- отсутствие земельных разрушений
- снижение затрат на СМР по переходу. Не применяется этот способ в крупнообломочных грунтах. При геологических изысканиях необходимо хорошо изучить все характеристики грунтов для расчета буровой скважины.
В настоящие время в мире более 20 фирм поставляют на строительный рынок буровые установки.
В России прокладка разрешена с 1997г применяются установки «Навигатор» фирмы «Уегтеег - 81етЪшсп» (Германия).
Этот метод может применяться и при переходах через другие преграды.
Контрольные вопросы:
1. Какие основные требования к прокладке футляра? 2. В чем сущность метода ННБ?
Понятие тектоники
В архитектуре тектоникой мы называем художественное выражение работы конструкций и материала. Ю. П. Волчек, один из исследователей архитектурной тектоники, назвал её «взаимосвязью художественного и технологического способов мышления и деятельности в материале».В 30-е годы под тектоникой понимали «закономерн ...
Краткое описание технологической схемы производства и основное оборудование
Технологический процесс производства неводостойких гипсовых вяжущих из природного сырья состоит из следующих основных переделов:
1. предварительная подготовка сырья (дробление, сушка и тонкое измельчение)
2. тепловая обработка подготовленного сырья (дегидратация)
3. дополнительный помол при необходимости ...
Указание по рациональному выполнению основных процессов
Работы по строительству труб, как правило, ведут поточным методом. Для выполнения работ организуют бригаду рабочих следующего состава :
Звено подготовительного цикла №1
Монтажники конструкций:
Землекоп
4 разряда – 1 чел;
3 разряда – 1 чел;
2 разряд – 1 чел.
Звено монтажников №2
Мо ...