Процесс познания как основа любого научного исследования представляет собой сложный диалектический процесс постепенного воспроизведения в сознании человека сущности процессов и явлений окружающей его действительности. В процессе познания человек осваивает мир, преобразует его для улучшения условий своей жизни. Познание есть процесс погружения (ума) в неорганическую природу ради подчинения ее власти субъекта». Движущей силой и конечной целью познания является практика, преобразующая мир на основе его собственных законов.
Теория познания представляет собой учение о закономерностях процесса познания окружающего мира, методах и формах этого процесса, об истине, критериях и условиях ее достоверности. Теория познания является философско-методологической основой любого научного исследования, и поэтому основы этой теории должен знать каждый начинающий исследователь. Методология научного исследования представляет собой учение о принципах построения, формах и способах научного познания.
В теории познания издавна существуют два основных направления: материалистическое и идеалистическое. Идеализм определяет процесс познания как самопознавание мирового духа (Г. Гегель), анализ «комплекса ощущений» (Д. Беркли, махизм), отрицает возможность проникновения в сущность вещей. Материализм в противоположность идеализму определяет познание как отражение реального мира, окружающего человека.
Далее познание переходит в синтез изучаемого объекта, целостное его воссоздание, но на основе предшествующего анализа. Как показал К. Маркс, общий ход человеческого познания, его диалектика выражены в движении мышления от реального исходного конкретного абстрактному и в последующем восхождении от абстрактного к мысленно воссоздаваемому конкретному.
С философской точки зрения методы научного исследования делятся на всеобщие, общенаучные и конкретно-научные. Всеобщим методом научного исследования является материалистическая диалектика, определяющая сущность исследования, его отношение к изучаемому объекту. Она используется во всех областях знаний и на всех этапах исследования. К общенаучным методам относятся анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и абстрагирование.
Общенаучные методы научного исследования имеют ограниченную область применения. Например, наблюдение и эксперимент широко используются в технических науках на всех этапах процесса познания; идеализация и формализация применяются, как правило, на этапе теоретического исследования, но в различных областях знаний.
Конкретно-научные методы исследования характерны для какой-то конкретной области знаний (математики, химии, физики и т. д.) В последние годы в связи с интеграцией науки наметилась тенденция проникновения отдельных методов исследования из одной области знаний в другую; в отдельных случаях группа конкретно-научных методов применяется для исследования одного и того же объекта (например, в молекулярной биологии одновременно используются методы физики, химии, математики и кибернетики).
В каждом научном исследовании можно выделить два основных уровня: 1) эмпирический, на котором происходит процесс чувственного восприятия, установления и накопления фактов; 2) теоретический, на котором достигается синтез знания, проявляющийся чаще всего в виде создания научной теории. В связи с этим общенаучные методы исследования можно разделить на три группы:
1. Методы эмпирического уровня исследования.
2. Методы теоретического уровня исследования.
3. Методы эмпирического и теоретического уровней исследования.
Научные знания представляют собой систему понятий отражающих процесс развития окружающей действительности. Понятие является высшей формой мысли, отражающей общие существенные признаки явлений и предметов материального мира. Примером научных понятий в области термодинамики могут быть температура и идеальный газ, а в области теории теплообмена – теплопроводность, конвекция и тепловой поток.
Ионический ордер
	 
Описание. Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно р ...
	
Стены из плит
с легкобетонным заполнением
	 
Конструкция стены состоит из бетонных плит с заполнением промежутка между ними легким бетоном. Плиты являются как бы опалубкой для бетонной части - стены в процессе возведения, а в готовой стене — ее облицовкой. 
 
Толщина плит при шлакобетонном заполнении стен может быть принята в 3 см. Размер плит: высота ...
	
Армирование монолитной плиты
	 
1) Определение максимального поперечного сечения арматуры 
Определяем коэффициент А0: 
где  
 
Определяем коэффициенты x и h: 
x = 0,085< xR, h =0,950 
Определяем требуемую площадь поперечного сечения арматуры: 
 
2) Определение минимального поперечного сечения арматуры 
Определяем коэффициент А0: 
где   ...