Расчёт фундамента на устойчивость против опрокидывания

Расчёт фундамента на устойчивость против опрокидывания, согласно п.1.40 [2] заключается в проверке условия

Mu £ mMz / gn , (2.19)

где Mu – момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) проходящей через точку О (рис.2.3.) и параллельной большей стороне фундамента, кН*м;

Mz – момент удерживающих сил относительно той же оси, кН*м;

m – коэффициент условий работы, принимаемый равным 0,8;

gn – коэффициент надёжности по назначению, принимаемый равным 1,1.

Опрокидывающий момент Mu, определяется (рис.2.3.) по формуле:

Mu = Т(hоп. + hf ), (2.20)

Где Т - расчётная горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги, определяемая по формуле (2.13), кН;

hоп., hf – высота опоры и фундамента соответственно, м.

Удерживающий момент Mz определяется (рис.2.3.) по формуле:

Mz = Nb / 2 , (2.21)

где N- суммарная вертикальная расчётная нагрузка на фундамент в уровне его подошвы,

кН, определяемая по формулам (2.11) ¸ (2.18) при коэффициенте надёжности

gf = 0,9 для всех постоянных нагрузок (Gпр.с., Gоп., Gф.гр.);

b – ширина подошвы фундамента, м.

Если условие (2.19) выполняется, следовательно, устойчивость фундамента против опрокидывания обеспечена, а его размеры достаточны. Они и принимаются как окончательные.

В противном случае следует увеличить ширину подошвы фундамента b в 1,1 Mu / Mz раза. По полученной величине b из соотношений (2.5) находят соотвествующую высоту hf.

Определённые таким образом размеры фундамента принимаются как окончательные, а расчёт по первой группе предельных состояний на этом завершается, поскольку обеспечено соблюдение условий (2.6) и (2.19), гарантирующих безопасную и надёжную работу и основания, и фундамента.

Mz=21750,18*8,33/2=90589,5 кН*м;

Mu=215,13*(6,4+4,11)=2261,02 кН*м;

2261,02<65883,27

Верно

Общие сведения
Участок автомобильной дороги км 285+000 - км 291+650 относится к числу хорошо освоенных в транспортном отношении территорий. В настоящее время существующая транспортная сеть района представлена железнодорожным и автомобильным видами транспорта. В транспортной сети района автомобильному транспорту принадлежи ...

Система оценочных показателей
В соответствии с существующей международной практикой и с учетом Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1 ...

Трещины в плитах перекрытий
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи обнаружения трещин в железобетонные перекрытиях промышленных зданий, которые, как правило, работают в сложных условиях, испытывая технологические перегрузки, ударные и вибрационные воздействия, разрушающее влияние технических масел и других агрессивных сред, чт ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru