Строительство искусственных сооружений. Разбивка искусственных сооружений

Малые мосты и трубы на автомобильных дорогах строят в соответствии со СНиП 3.06.04 – 91 [13] и СНиП 2.05.03. – 84 [14 ] Строительство труб ведут до отсыпки земляного полотна специализированными отрядами. Водопропускные трубы сооружаются по типовым проектам.

При строительстве участка дороги требуется построить круглые железобетонные трубы диаметром:

v d-1,0 м -6 шт.

v d-1,5 м -6 шт.

Бетонные трубы прямоугольного сечения 3×3 м – 2 шт.

В состав работ у искусственных сооружений входят укрепительные работы у оголовков труб и укрепления русел.

До начала работ на местности, в соответствии с проектом, производят разбивку оси и контура трубы. Разбивку оси трубы выполняют, используя пункты геодезической основы. Для этого с помощью теодолита восстанавливают ось трассы и стальной лентой измеряют расстояния от ближайшего пикета до оси трубы. Вслед за этим с помощью угломерного инструмента, установленного в точке пересечения осей трассы и трубы, намечают продольную ось трубы и закрепляют ее четырьмя створными столбиками (по две с каждой стороны от оси дороги), располагающимися на таком расстоянии, чтобы они не мешали производству работ. Затем от оси трубы в обе стороны разбивают очертания котлована под тело трубы и оголовков, забивая для этого колья. Определяют отметки в характерных точках и вычисляют глубину котлована.

В последствии в ходе строительства трубы проверяют положение в плане и по высоте фундамента, тела трубы, заданный уклон, отметки оголовков входного и выходного и выполняют разбивку русел подводящих и отводящих. У места устройства трубы должен находиться временный репер для обеспечения контроля высотной разбивки трубы.

3

α 1

2

4

3

Рис. 2.4. Схема разбивки местоположения (оси) трубы

1 – ось дороги; 2 – ось трубы; 3 – точка закрепления; 4 – временный репер.

Согласно плана автомобильной дороги и продольного профиля, предусматривается строительство искусственных сооружений на всех пониженных местах, где нет постоянно действующих водотоков, но выражена площадь водосбора. В таких местах предусматривается строительство круглых железобетонных труб (СНиП 2.05.03-84, СниП 3-43-75).

Транспортно-экономическая характеристика района тяготения участка дороги
Автомобильная дорога Белоярский –Асбест отнесена к дорогам территориального значения и является важным звеном в транспортной системе Уральского региона, обеспечивая экономические связи не только Свердловской области, по которой она проложена. Рассматриваемая дорога примыкает к автомобильной дороге республик ...

Цоколь
Цокольную часть выполняют для защиты ее зоны от дождей и талой воды, а также от возможных механических повреждений при эксплуатации долговечных материалов. ...

Теплотехнический расчет плиты
Место строительства: г. Березники Температура наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92: text=-37°С; Средняя температура наружного воздуха отопительного периода: tht=-6,7°С; Продолжительность отопительного периода со среднесуточной температурой ≤8°С: zht=245 суток; Расчетная средняя те ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru