Строительство искусственных сооружений. Разбивка искусственных сооружений

Малые мосты и трубы на автомобильных дорогах строят в соответствии со СНиП 3.06.04 – 91 [13] и СНиП 2.05.03. – 84 [14 ] Строительство труб ведут до отсыпки земляного полотна специализированными отрядами. Водопропускные трубы сооружаются по типовым проектам.

При строительстве участка дороги требуется построить круглые железобетонные трубы диаметром:

v d-1,0 м -6 шт.

v d-1,5 м -6 шт.

Бетонные трубы прямоугольного сечения 3×3 м – 2 шт.

В состав работ у искусственных сооружений входят укрепительные работы у оголовков труб и укрепления русел.

До начала работ на местности, в соответствии с проектом, производят разбивку оси и контура трубы. Разбивку оси трубы выполняют, используя пункты геодезической основы. Для этого с помощью теодолита восстанавливают ось трассы и стальной лентой измеряют расстояния от ближайшего пикета до оси трубы. Вслед за этим с помощью угломерного инструмента, установленного в точке пересечения осей трассы и трубы, намечают продольную ось трубы и закрепляют ее четырьмя створными столбиками (по две с каждой стороны от оси дороги), располагающимися на таком расстоянии, чтобы они не мешали производству работ. Затем от оси трубы в обе стороны разбивают очертания котлована под тело трубы и оголовков, забивая для этого колья. Определяют отметки в характерных точках и вычисляют глубину котлована.

В последствии в ходе строительства трубы проверяют положение в плане и по высоте фундамента, тела трубы, заданный уклон, отметки оголовков входного и выходного и выполняют разбивку русел подводящих и отводящих. У места устройства трубы должен находиться временный репер для обеспечения контроля высотной разбивки трубы.

3

α 1

2

4

3

Рис. 2.4. Схема разбивки местоположения (оси) трубы

1 – ось дороги; 2 – ось трубы; 3 – точка закрепления; 4 – временный репер.

Согласно плана автомобильной дороги и продольного профиля, предусматривается строительство искусственных сооружений на всех пониженных местах, где нет постоянно действующих водотоков, но выражена площадь водосбора. В таких местах предусматривается строительство круглых железобетонных труб (СНиП 2.05.03-84, СниП 3-43-75).

Составление ведомости объёмов работ для подготовки дорожной полосы.
Объёмы работ определяем по типовым поперечным профилям характерных участков дороги. Для этого определяем ширину канавы, выемки и, ширину насыпи понизу по формулам: Объемы работ определяют по типовым поперечным профилям характерных участков дороги по формулам: а) ширина кювета bк bк = b + 2 · m · hк (2.9) ...

Исходные данные
Требуется разработать технологический процесс устройства котлована глубиной 3,6 м под фундамент здания с подвалом. Размеры здания в осях составляют 30×30 м. Разработка грунта ведется экскаватором Драглайн. Тип грунта – супесь лёгкая. Расстояние перевозки грунта – 5,3 км. Работу по устройству котлована ...

Определение предварительных размеров подошвы фундаментов
Размеры подошвы фундамента определяются расчётом по двум группам предельных состояний. Сначала по II группе (по деформациям), а затем, по мере необходимости проверяется по I группе (по несущей способности). Предварительные размеры подошвы фундамента определяются графоаналитическим способом. ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru