Влияние скорости, режимов движения автомобилей и уклонов дороги на количество выбрасываемых токсичных веществ

Скорость и режим движения автомобилей существенно влияет на объем токсичных выбросов. Сравнительные данные по токсичным выбросам на различных режимах движения по горизонтальному участку дороги приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Зависимость выброса токсичных веществ от режимов движения автомобилей

Токсичные выбросы

Количество загрязняющих веществ, %, выбрасываемых в автомобилями на режимах

Холостой ход

Разгон

Постоянная скорость

Торможение

Бензиновые двигатели

Окись углерода, СО

6,9

2,9

2,7

3,9

Углеводород, СН

0,53

0,16

0,1

1,0

Дизельные двигатели

Углеводород, СН

0,04

0,02

0,01

0,03

Из таблицы видно, что вредных веществ меньше выделяется при движении автомобиля с постоянной скоростью. Гораздо больше выбрасывается токсичных газов при работе двигателя на холостых оборотах.

Повышенная загазованность объясняется тем, что во время работы двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонки его карбюратора прикрыта, воздуха в карбюратор поступает меньше, ухудшается процесс сгорания топлива, и концентрация токсичных выбросов возрастает примерно в 2,5 раза, чем при равномерном движении автомобиля.

Повышенный выброс токсичных веществ наблюдается во время торможения и разгона автомобиля. При торможении автомобиль работает на малых оборотах, что ухудшает сгорание топлива. Во время разгона в работу включается ускорительный насос карбюратора, в результате чего резко повышается подача топлива и обогащается горючая смесь.

Скорость движения автомобилей влияет на выброс токсичных веществ. Минимальное выделение вредных веществ происходит у грузовых автомобилей при постоянной скорости движения 50-60 км/ч, а у легковых автомобилей примерно 70 км/ч. На горизонтальном участке дороги при снижении скорости автомобиля в 3 раза с 60 км/ч до 20 км/ч увеличивает выброс окиси углерода СО в 2,5раза. Например, сравнительные испытания показали, что при скорости движения 60 км/ч в воздух выделяется на 1км 17л СО, а при 20 км/ч уже 42л.

На подъемах у автомобилей возрастает сила тяги по сравнению с горизонтальными участками дороги. Количество выбрасываемых токсичных газов увеличивается. Существуют эмпирические формулы, которые позволяют подсчитать, во сколько раз увеличиваются токсичные выбросы в зависимости от величины подъема:

для бензиновых двигателей:

Кб=1+0,0542× i, (4.1)

для дизельных двигателей:

Кд=0,91+0,11× i, (4.2)

где Кб, Кд - число, во сколько раз увеличиваются токсичные выбросы соответственно у бензиновых и дизельных двигателей;

i – уклон подъема, 0/00

Например, определим во сколько раз увеличатся токсичные выбросы на подъеме i = 220/00 (участок ПК161+00-ПК171+00) для бензиновых и дизельных автомобилей.

Для бензиновых двигателей:

Кб=1+0,0542 ×22=2,19 раза.

Для дизельных двигателей:

Кд=0,91+0,11×22=3,33 раза.

При движении бензиновых автомобилей на подъеме 220/00 количество токсичных выбросов увеличивается в 2,19 раза, а у дизельных – в 3,33 раза, т.е. влияние подъема наиболее ощутимо при работе дизельных двигателей.

Экологическая безопасность. Расчет уровня загазованности в зоне автомобильной дороги Белоярский – Асбест и меры снижения загрязненности.
Жизнь на земле не возможна без азота, кислорода и воды. В чистом воздухе содержится 70% азота, 20% кислорода и 0,03% углекислого газа. Растения в ходе фотосинтеза поглощают азот, непрерывно выделяя необходимый для жизни кислород. Сохранение лесов – важная задача для поддержания жизни на земле. Большую роль ...

Определение мощности системы отопления здания
(R из энергосбережения (стф) Определение коэффициентов теплопередачи Приняты следующие сопротивления теплопередаче и коэффициенты теплопередачи наружных ограждений: – для наружных стен м2.°С/Вт м2.°С/Вт; КНС = 0,275 Вт/м2.°С; – для покрытия м2.°С/Вт м2.°С/Вт; КП = 1/5,72 = 0,175 Вт/м2.°С; – для внутр ...

Вентилируемые и невентилируемые системы наружного утепления
Проблема рационального использования топливно-энергетических ресурсов ставит задачу эффективного теплосбережения при строительстве и реконструкции зданий. В суммарном объеме тепловых потерь всего здания потери тепла через стены составляют около 40%. Теплоизоляция фасадов обеспечивает экономию средств на от ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru