Горнозаводской период
Страница 3

На этой же улице (Ползунова, 46) расположено здание бывшей Горной лаборатории.

Здание построено в 1851 году специально для лаборатории сереброплавильного завода, где проводились многочисленные анализы меди, серебра и золота. Составленный в Петербурге подполковником Евреиновым проект претерпел изменения, которые внес проводивший работы архитектор Я.Н. Попов. В конце XIX начале XX века в связи с упадком добычи золота в округе и на кабинетских приисках и значительными расходами на содержание лаборатории и золотосплавочной, лаборатория была переведена в другое здание, а золотосплавочная закрыта. В 1900 году верхний этаж был передан Западно-Сибирскому отделу Русского Географического Общества (РГО). В 1913-15 годах все здание было переделано по проекту инженера – строителя Ивана Феодосьевича Носовича под музей. В 1915 году музейные экспонаты, находившиеся до этого в канцелярии Алтайского округа, переведены в отремонтированное здание. Основу коллекции составляли экспонаты собранные Петром Кузьмичем Фроловым и Фридрихом Вильгельмом Геблером.

По этой же стороне улицы сохранилось здание горной аптеки (Ползунова, 42) возведенной в 1794 году.

1793 году по проекту архитектора А. И. Молчанова было построено здание аптеки.В проекте оно было прямоугольным, одноэтажным и делилось на 2 части: жилую и аптечную.В жилой части находилась квартира провизора, а в аптечной — торговый зал, лаборатория, склад, комната для учеников и погреб. Фасад дома оформлен в стиле классицизма.

Далее улица Ползунова пересекает площадь Свободы, где установлен памятный знак в честь И. И. Ползунова.

Дом начальника Алтайского горного округа — памятник архитектуры первой половины XIX века, один из символов Барнаула. Расположен в Центральном районе города на проспекте Ленина.

Двухэтажное кирпичное здание в стиле русского классицизма по проекту архитектора Попова Я. Н. построено в 1827 году для Фролова П. К., бывшего в ту пору начальником Алтайского горного округа.Во время крупного пожара 1917 года здание сильно пострадало и было реконструированно в 1925—1926 годах архитекторами Федеровским М. Ф. и Надольским С. Р. В результате перестройки оно было расширено, изменилась его внутренняя планировка, приспособленная для общественного учреждения. Фасады получили богатое оформление, в том числе скульптуру, изображающую рабочего и крестьянина с атрибутами труда. В настоящее время здесь размещается администрация Барнаула и Барнаульская городская дума.

В XVIII и XIX веках жилые постройки были в основном деревянными. На протяжении всего XVIII века строения при горных заводах состояли из «клетских и пятистенных изб», из домов «со связью» в конструкциях и декоре, характерных для народного зодчества.Дома ставились «гнёздами» — по два смежных дома, а позднее участки застраивались одиночными дворами. Но с начала XIX века заводские жилые здания ставились своими фасадами вдоль улицы. Парадные крыльца выходили на улицу. Деревянный город производил цельное впечатление благодаря однородности строительного материала, типологичности построек, элементов конструкций и композиций, определяемых единым модулем — шестиметровым бревном.

Страницы: 1 2 3 

Исходные данные
Численность населения Шиловского района, включая районный центр Шилово насчитывает 91 тыс. жителей (23 тыс. семей). Из них проживает в поселке Шилово 40 тыс. жителей (10 тыс. семей) и в районах 51 тыс. жителей (13 тыс. семей). 80% населения проживает в индивидуальных жилых домах, 40% в малоэтажных домах го ...

Почвы и растительность
Растительность района представлена, в основном, смешанными лесами, основными породами которых является сосна и береза. Травяная растительность представлена разнотравьем. Почвы подзолистые, суглинистого и глинистого механического состава. Водорастворимых солей в почве не содержится, почвы не подвержены эроз ...

Земляное полотно
Изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги, называют поперечным профилем. Полоса поверхности дороги, в пределах которой происходит движение автомобилей, представляет собой проезжую часть. Ее укрепляют прочными каменными материалами, устраивая до ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru