Выбор места устройства водозабора должен быть обоснован прогнозами качества воды в источнике, переформирования русла и побережья, изменения границы мёрзлых грунтов, прогноза гидрометрического режима источника и т.д.
Кроме того, необходимо учитывать следующие условия:
– место водозабора должно выбираться на устойчивом участке реки, обладающем достаточными расходами и глубиной;
– у места водозабора должны быть благоприятные топографические формы берега и русла;
– выбираемый участок русла не должен располагаться на перекате, иметь резких местных сужений, перепадов, быстрин;
– не допускается размещать водоприёмники в пределах зон движения судов, плотов, в зоне отложения и движения донных наносов, в местах зимовья и нереста рыб, на участке возможного скопления плавника и водорослей.
Водозабор необходимо размещать лишь в том месте, где имеется реальная возможность организации зоны санитарной охраны. Место забора воды для систем питьевого водоснабжения должно находиться выше по течению реки от населённых пунктов, животноводческих ферм и комплексов, выше выпуска сточных вод, выше стоянок судов, барж. В общем случае водозаборные сооружения должны быть размещены выше мест возможного загрязнения водоисточника.
Водозаборы нельзя располагать в зоне затопления наземных сооружений паводковыми водами, в сейсмических и других районах, где возможны оползне-вые явления, в результате которых происходит разрушение сооружений.
Для обеспечения гарантированной надёжности подачи воды потребителям водозаборы, работающие в очень тяжёлых условиях, размещаются в двух отдельных створах источника на таком удалении друг от друга, при котором исключается одновременный перерыв подачи воды.
Дом-мастерская архитектора
...
Подготовительные работы
В состав подготовительных работ при строительстве лесовозных дорог входят работы: прорубка просеки, подготовка дорожной полосы (корчёвка пней, снятие растительного слоя, планировка и осушение дорожной полосы). Прорубка просеки осуществляется обычно в зимнее время, для лучшего просыхания дорожной полосы весн ...
Характеристика природно-климатических и
обоснование технических условий проектирования. Характеристика технических условий проектирования
По заданию на проект необходимо запроектировать автодо-рожный мост через реку Бысса на участке Введеновка-Февральск-Экимчан.
Участок дороги отнесен к IV категории. При проектировании данного участка дороги приняты параметры:
- искусственные сооружения – под нагрузку А-14, Н-14,
- габарит моста – Г-8.0+2х ...