В целом международная архитектура представляла после 1950 г. пеструю запутанную картину, демонстрируя чрезвычайное расширение творческих и технических возможностей, крутые перемены, резкие столкновения между противоположными точками зрения и тенденциями в образовании новых архитектурных форм. Возможность составить достоверное мнение в этом обилии новых идей, условностей и масштабов и удержаться на уровне современной строительной техники для практикующих архитекторов скорее осложнилась, чем облегчилась, активным выпуском специальной литературы и растущим влиянием, которое приобретали теоретические умозаключения и полемические дискуссии.
Для лихорадочного архитектурного оживления характерен тот факт, что даже смелейшие проекты передовых архитектурных бюро, например конструкция оболочки здания аэропорта, разработанная Саарине-ном, имеющая вид воздушного змея, или сложная, полная пластичности конструкция фасада из готовых элементов брюссельского «Ламберт-банка» (проектное бюро СОМ), были опубликованы в виде моделей, выполненных настолько реально, что они казались снимками с натуры. Теория архитектуры сделала решительный поворот при появлении понятия «брутализм». Этот термин был введен Р. Банхемом, назвавшим так свою книгу, хотя фактически в архитектуре никаких симптомов такого течения в то время не наблюдалось.
В нашу задачу не входит давать определения и критиковать строительно-эстетические и историко-эстетические понятия, ставить прогнозы относительно будущей архитектуры. Мы ограничимся нашей собственной темой — конструкциями стальных каркасов многоэтажных зданий, которые за последние 15—20 лет, бесспорно, достигли больших успехов в своем развитии; строительство с применением стальных конструкций безостановочно росло, несмотря на обострявшуюся конкуренцию; тенденция узаконить видимый несущий каркас привела к новым формам архитектуры металлического строительства. Эти стремления стимулировали основательную разработку и развитие новых решений проблем огнезащиты и предохранения от ржавчины, вопросов строительной физики, новых несущих систем.
Начать мы хотели бы с более старого
сооружения, которое создало хорошую подготовку для настоящего и будущего стальных конструкций, которое включено в историю строительства как пример «брутализма». Это — средняя школа в Ханстэнтоне (Англия), запроектированная архитекторами Алисоном и,Петером Смит-сонами в 1949 г., т.е. вскоре после строительства двух наиболее значительных сооружений послевоенного времени — жилого комплекса в Марселе (архит. Ле Корбюзье, 1948—1954 гг.) и первого институтского здания Мис ван дер Роэ в Чикаго. Здание школы в Ханстэнтоне как бы занимает промежуточное положение между бетонным массивом в Марселе и стальной архитектурой Иллинойского технологического института. Симметрия, прямоугольность и замкнутость корпуса здания, последовательность, с которой стальной каркас отделяется от плоскости стекла и от клинкерной кладки, — все это явное возвращение к эпохе Мис ван дер Роэ, но детальная обработка стальных конструкций здесь свободна от строгой геометричности; несущие и вспомогательные конструкции открыты; проводки, трубы, каналы и решетки оборудования, сборные железобетонные элементы перекрытий сильно упрощены, если не сказать грубоваты, но в основе функционально правильны.
Строительство этого здания позволило Англии вновь занять ведущее место в международной архитектуре, как и в XIX столетии. Англичане нашли выход из дилеммы — пуритански-чистая статика, с одной стороны, и экспрессивная динамика, с другой, благодаря своим национальным особенностям — отрицанию доктринерской систематики, склонности к эксцентричным решениям.
Стены и перегородки
Стены выполняются из мелкоразмерных элементов – глиняного кирпича. При кладке стен применяется шестирядная система перевязки швов, когда один тычковый ряд чередуется с пятью ложковыми рядами. Кладка ведется на цементно-шлаковом растворе. Толщина швов: вертикальных – 10 мм, горизонтальных – 15 мм. Конструкци ...
Кузнецкий мост
Кузнецкий мост–древний каменный мост в Москве через реку Неглиннуюна пересечении современных улиц Неглиннаяи Кузнецкий Мост
.
Первоначально здесь был деревянный однопролётный мост.
В 1754 -1761 годах по проекту архитектора Д. В. Ухтомского, Семёном Яковлевым был построен трехпролётный каменный мост. Мос ...
Коррозия железобетонных конструкций
Железобетонные конструкции постоянно подвергаются воздействию внешней среды, в результате которого возникает коррозия материала. По характеру воздействий различают химическую, электрохимическую и механическую коррозию. Следует отметить, что граница между химической и электрохимической коррозией часто бывает ...