Земляное полотно

Изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги, называют поперечным профилем.

Полоса поверхности дороги, в пределах которой происходит движение автомобилей, представляет собой проезжую часть. Ее укрепляют прочными каменными материалами, устраивая дорожную одежду, верхний слой которой называют покрытием. Сбоку от проезжей части расположены обочины. Обочины используются для временной стоянки автомобилей и для размещения дорожно-строительных материалов при ремонтах. Наличие обочины, окаймляющей проезжую часть, способствует безопасности движения автомобилей. Вдоль проезжей части на обочинах и разделительных полосах укладывают укрепительные полосы (краевые полосы), повышающие прочность края дорожной одежды и обеспечивающие безопасность при случайном съезде колеса автомобиля с покрытия. Наличие краевых полос оказывает положительный психологический эффект на водителей, устраняя боязнь приближения к краю проезжей части.

Для расположения проезжей части на необходимом уровне от поверхности грунта сооружают земляное полотно (насыпь или выемку) с боковыми канавами (кюветами), предназначенными для осушения дороги и отвода от нее воды. К земляному полотну относят также резервы – неглубокие выработки вдоль дороги, из которых был взят грунт для отсыпки насыпи, и кавальеры – параллельные дороге валы, в которые укладывают грунт из выемок, не потребовавшийся для отсыпки смежных участков насыпей. Земляным полотном называют всю часть полосы отвода, затронутую земляными работами.

Поперечные профили изображены на листе А1 графической части.

Свайные фундаменты. Определение расчетных нагрузок в уровне подошвы ростверка
Глубина заложения ростверков Глубину заложения подошвы ростверков принимаем Размеры ростверков Ф№4 Lобр.=1,8м; bобр.=1,8м Ф№5 Lобр.=1,8м; bобр.=1,2м Ф№7 Lобр.=2,7м; bобр.=1,8м Ф№8 Lобр.=2,7м; bобр.=1,8м Расчетные нагрузки в уровне подошвы ростверка Расчетные нагрузки получаем путем умножения но ...

Повышение энергоэффективности теплосетей
Около 80% всех теплотрасс в России выполнено канальным способом с применением мягких отечественных материалов — матов из стекловаты или минваты с гидроизоляцией (бризолом, изолом, полимерными лентами). Помимо того, что перечисленные материалы обладают недостаточными теплоизолирующими свойствами, они имеют в ...

Строительство искусственных сооружений. Разбивка искусственных сооружений
Малые мосты и трубы на автомобильных дорогах строят в соответствии со СНиП 3.06.04 – 91 [13] и СНиП 2.05.03. – 84 [14 ] Строительство труб ведут до отсыпки земляного полотна специализированными отрядами. Водопропускные трубы сооружаются по типовым проектам. При строительстве участка дороги требуется постро ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru