Манифест радикального рационализма
Страница 1

Вступив в 1911 году в "Немецкий Веркбунд" - производственный союз, объединявший архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, которые добились более высокого качества и более эстетичного вида промышленных товаров, Вальтер Гропиус получил заказ на создание проекта здания фабрики обувных колодок "Фагус" в Альфельде-на-Лейне. В этой первой работе Гропиус обозначил новые принципы архитектуры, где в соотношении форм прослеживаются последовательность и характер функциональных процессов, названных впоследствии манифестом радикального рационализма. Заказчик работы и владелец фабрики "Фагус" Карл Беншайдт высказал Гропиусу пожелание оформить проект в соответствии с современными тенденциями, используя новые в архитектуре того времени материалы: железобетон, сталь и стекло. Идея функционального разделения помещений, где ограждающие элементы отделены от несущих, поставила Гропиуса в ряд талантливейших и известнейших архитекторов по обе стороны Атлантики, что позволило новому архитектурному течению стать необыкновенно популярным.

Активное участие Гропиуса в "Немецком Веркбунде" предоставило ему как единственному представителю более молодого поколения возможность получать значительные строительные подряды, что в 1914 году обеспечило молодому архитектору на выставке в Кельне заказ на постройку офисного здания "Веркбунда". Новизна решения была обеспечена контрастом между легкими металлическими конструкциями и стеклянными и кирпичными стенами. Однако наибольшее впечатление на гостей и участников выставки произвела прозрачная лестница в здании, в буквальном смысле обвивающая фасад.

И его первым значительным заказом оказался проект фабрики сапожных колодок, отстроенной уже к 1911 году и показавшей неожиданное утверждение нового языка архитектурной формы. Здесь Гропиус отказался от классической позиции своих учителей и конкретно продемонстрировал новую цель, стоящую перед архитектурой.

Разрабатывать новый архитектурный язык железобетона и металла Вальтер продолжил при создании административного павильона выставки Веркбунда в Кельне (1914-15). Затем - первая мировая война, которая для Гропиуса оказалась временем постижения и оценки результатов начального творческого периода.

Баухаус

После Первой мировой войны Гропиус становится основателем "Баухауса". Школа Баухаус (Государственный дом строительства) была образована в Веймаре в 1919 г. в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства. Будучи инициатором создания нового учебного заведения, на должность руководителя А. Ван де Вельде предлагает кандидатуру молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса. Гропиус занимает должность директора сначала в Веймаре до 1926 г. и после этого в Дессау. В 1928 г. он передает пост швейцарскому градостроителю Майеру, который был отправлен в отставку по политическим причинам в 1930 г. Людвиг Мис ван дер Роэ управлял Баухаусом вплоть до его закрытия в1933 г.

С 1926 г. Гропиус интенсивно занимается жилищным массовым строительством, решением градостроительных и социальных проблем, выступает за рационализацию строительства. Он выполняет многочисленные проекты жилых домов: посёлок Дессау-Тёртен (в 1926-1931 гг.), Даммершток (в 1928-1929 гг.), жилой квартал в берлинском районе Сименсштадт (1929/30 гг.) и проекте "Береговая застройка озера Ванзе" в Берлине (1930/31 гг.).

Страницы: 1 2 3

Советский период
В 1910-1930-х годах существовал план застройки Барнаула по принципу «города-сада», где центром должна была быть идеально круглая площадь, от которой отходило бы шесть по длине симметричных радиусов — бульваров. Основными компонентами проекта — было устройство большой парковой зоны в центре города и строител ...

Деталь проекта
Благоустройство территории Автомобильные дороги должны не только обеспечивать условия для реализации динамических качеств автомобилей и экономичности перевозок, но и удовлетворять психофизиологическим и эстетическим требованиям водителей и пассажиров. Автомобильная дорога состоит из следующих частей: осно ...

Расчет экономической эффективности рекламы
1. Издержки обращения: 1 год – 19,5 2 год – 19,3 3 год – 19,0 2. Рентабельность – 7,5% 3. Число дней учета: до рекламы – 13 после рекламы – 12 4. Объем товарооборота, тыс. руб.: до рекламы: 90 после рекламы: 157,5 5. Издержки обращения: 1 год – 220 тыс. руб. 2 год – 270 тыс. руб. 3 год – 350 тыс. ру ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru