Манифест радикального рационализма
Страница 1

Вступив в 1911 году в "Немецкий Веркбунд" - производственный союз, объединявший архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, которые добились более высокого качества и более эстетичного вида промышленных товаров, Вальтер Гропиус получил заказ на создание проекта здания фабрики обувных колодок "Фагус" в Альфельде-на-Лейне. В этой первой работе Гропиус обозначил новые принципы архитектуры, где в соотношении форм прослеживаются последовательность и характер функциональных процессов, названных впоследствии манифестом радикального рационализма. Заказчик работы и владелец фабрики "Фагус" Карл Беншайдт высказал Гропиусу пожелание оформить проект в соответствии с современными тенденциями, используя новые в архитектуре того времени материалы: железобетон, сталь и стекло. Идея функционального разделения помещений, где ограждающие элементы отделены от несущих, поставила Гропиуса в ряд талантливейших и известнейших архитекторов по обе стороны Атлантики, что позволило новому архитектурному течению стать необыкновенно популярным.

Активное участие Гропиуса в "Немецком Веркбунде" предоставило ему как единственному представителю более молодого поколения возможность получать значительные строительные подряды, что в 1914 году обеспечило молодому архитектору на выставке в Кельне заказ на постройку офисного здания "Веркбунда". Новизна решения была обеспечена контрастом между легкими металлическими конструкциями и стеклянными и кирпичными стенами. Однако наибольшее впечатление на гостей и участников выставки произвела прозрачная лестница в здании, в буквальном смысле обвивающая фасад.

И его первым значительным заказом оказался проект фабрики сапожных колодок, отстроенной уже к 1911 году и показавшей неожиданное утверждение нового языка архитектурной формы. Здесь Гропиус отказался от классической позиции своих учителей и конкретно продемонстрировал новую цель, стоящую перед архитектурой.

Разрабатывать новый архитектурный язык железобетона и металла Вальтер продолжил при создании административного павильона выставки Веркбунда в Кельне (1914-15). Затем - первая мировая война, которая для Гропиуса оказалась временем постижения и оценки результатов начального творческого периода.

Баухаус

После Первой мировой войны Гропиус становится основателем "Баухауса". Школа Баухаус (Государственный дом строительства) была образована в Веймаре в 1919 г. в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства. Будучи инициатором создания нового учебного заведения, на должность руководителя А. Ван де Вельде предлагает кандидатуру молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса. Гропиус занимает должность директора сначала в Веймаре до 1926 г. и после этого в Дессау. В 1928 г. он передает пост швейцарскому градостроителю Майеру, который был отправлен в отставку по политическим причинам в 1930 г. Людвиг Мис ван дер Роэ управлял Баухаусом вплоть до его закрытия в1933 г.

С 1926 г. Гропиус интенсивно занимается жилищным массовым строительством, решением градостроительных и социальных проблем, выступает за рационализацию строительства. Он выполняет многочисленные проекты жилых домов: посёлок Дессау-Тёртен (в 1926-1931 гг.), Даммершток (в 1928-1929 гг.), жилой квартал в берлинском районе Сименсштадт (1929/30 гг.) и проекте "Береговая застройка озера Ванзе" в Берлине (1930/31 гг.).

Страницы: 1 2 3

Сбор информации
Итак, цель работы определена — можно приступать к сбору информации. Этот процесс увлекателен, многогранен и предполагает большую степень свободы для самостоятельного творчества. Он может включать как собственно сбор уже имеющейся, так и создание новой, дополнительной информации. В качестве источников может ...

Архитектурно-композиционное решение здания
Кирпичные жилые дома наиболее разнообразны по своим архитектурным формам, что значительно сказывается на формирования архитектурного облика застройки. Цоколь дома оштукатурен декоративной штукатуркой по цвету слабо контрастируя с фасадом. Окна расположены так, чтобы придать зданию максимально живописный ви ...

Методология научных исследований. Основные положения теории познания
Процесс познания как основа любого научного исследования представляет собой сложный диалектический процесс постепенного воспроизведения в сознании человека сущности процессов и явлений окружающей его действительности. В процессе познания человек осваивает мир, преобразует его для улучшения условий своей жиз ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru