Ба́ухаус
(нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung - Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) - учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.
В XX веке многие принципы, определяющие внешний облик архитектуры, повсеместное употребление классических ордеров, продолжавшееся с XV по XIX века, были поставлены под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям, и, отринув орнаментику, архитекторы переломили многовековую традицию. Вначале новые здания казались невыносимыми в своей наготе, но со временем общество научилось ценить ясные очертания и компактные формы нового стиля. У его истоков стоит Баухаус, теоретические посылки которого часто сводятся к лозунгу "функционализм", то есть что утилитарно, удобно, то и красиво. Однако это не совсем верно: лучшие создания функционализма красивы потому, что дизайнеры обладают вкусом и художественным чутьем [1] .
В выпущенном школой "Манифесте" 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.
В 1925-26 годах в городе Дессау (Германия) по проекту Вальтера Гропиуса для Баухауза строится комплекс зданий, ставший чем-то вроде манифеста, который наглядно представлял принципы рационалистичной архитектуры. Смелость в асимметричных формах построения масс отражала функциональные процессы.
Баухауз Гропиус оставил в 1928 году, переехав в Берлин для всецелого посвящения себя массовому жилищному строительству.
В Англии
В 1933 году, во времена правления нацистов, идеи о модернизации социального быта посредством архитектуры рассматривались под грифом "заговор", и Гропиус уехал в Англию. Там архитектор строит несколько зданий, одно из которых - это сельская школа в Импингтон Вилледж (1936 года).
В Америке
В 1937 году Вальтера пригласил на работу Гарвардский университет, и он эмигрировал в штаты. В 1938 году архитектор участвует в конкурсе на создание проекта Уинстонского колледжа, однако конкурс был проигран.
В 1945 году Гропиус создаёт "ТhеArchitectsCollaborative" - бригада из 8 молодых архитекторов. Они строят целый ряд выдающихся сооружений, и в 1949-50 годах именно этому товариществу выпала честь построить Гарвардский центр в Кембридже.
Гропиус продолжает работать над созданием и реконструкцией целых населённых пунктов, применяя прагматизм и идеи ломаных линий. Деятельность объединённых архитекторов постепенно расширилась. Административные здания, музеи, мечети, учебные корпуса - всё это огромный проект багдадского университета (1957).
Далее, с 1962 года, Вальтер Гропиус начинает застраивать Западный Берлин, район которого сегодня носит его имя.
Все особенности творческой индивидуальности мастера Гропиуса проявлены в здании Американского посольства в столице Греции. Здесь отражены все достижения архитектора за 50 лет его творческой деятельности. Умер Вальтер Гропиус в Бостоне в 1969 году.
Технико-экономические показатели генплана. Вертикальная
планировка
Определение среднепланировочной отметки.
Определение абсолютной отметки чистого пола
Определение рабочих (относительных) отметок углов здания.
...
Погонная нагрузка на плиту покрытия
qн=q1н∙b
q=q1∙b∙γn,
где γn – коэффициент надежности по ответственности, зависит от класса ответственности здания и сооружения.
Спортивный зал относится ко I классу ответственности → γn=1
qн=q1н∙b=4,89∙1,2=5,87 кН/м
q=q1∙b∙γn=5,92∙ ...
Расчёт панели «Сэндвич»
Сбор нагрузок на панель «Сэндвич»:
Нагрузка.
Постоянная нагрузка:
1. Стеклопластик полиэфирный:
2. Утеплитель (ППУ—60):
3. Пароизоляция:
16,66
128,52
1,19
1,1
1,2
1,2
18,33
154,23
1,43
Итого постоянной нагрузки
146,37
173,99
Временная нагрузка ...