Искусство применения зеркал
Страница 1

Сегодня искусство применения зеркал в помещении обретает новое дыхание: дизайнеры осознали, что поверхность, способная отражать окружающую действительность, – это мощнейший инструмент в решении таких проблем, как дефицит метров, неудобства планировки и прочие архитектурные недостатки жилища. Зеркало постепенно перестает быть сугубо утилитарным предметом интерьера. Еще несколько лет назад «джентльменский набор» стандартной квартиры ограничивался зеркалами в ванной комнате и прихожей, да на обратной стороне дверцы платяного шкафа.

Бесспорно, зеркало, как никакой другой элемент интерьера, дает возможность правильно распределить источники света и его отражения и тем самым существенно раздвинуть зрительные рамки помещения, создать иллюзию бесконечности пространства. Зеркала могут быть размещены в любой из функциональных зон квартиры. Главное – соблюдать простые правила и не переборщить с отражающими поверхностями.

Так, в прихожей зеркало обычно размещают поближе к входной двери, а то и прямо на ней, что позволяет увеличить пространство входной зоны, как правило, весьма скромное. Если коридор до обидного узок, зеркало лучше повесить на боковой стене – так он хотя бы зрительно расширится. В этом случае незаменимы шкафы-купе с зеркальными дверцами. Если расположить их друг напротив друга и подсветить верхним и боковым светом, возникнет ощущение того, что стены расступаются.

Зеркало может стать гармоничной частью и даже смысловым стержнем интерьера любой гостиной, придать ему законченность и очарование. Поймайте отражение праздничного стола, свечей, новогодней елки – и хорошее настроение приумножится. Дизайнеры рекомендуют размещать в гостиной высоко повешенные зеркала с наклоном (примерно на уровне 2/3 высоты), круглой или горизонтально удлиненной формы. Обрамление зеркала должно соответствовать духу всей комнаты и учитывать своих «соседей» – картины, гравюры, панно, ковры. Кстати, непосредственно рядом с картиной зеркало лучше не вешать, а вот на фоне ковра оно будет смотреться, наоборот, выигрышно.

Сегодня все популярнее становится использование в интерьере комнаты не одного, а нескольких зеркал. Например, дизайнеры обожают прием под названием «раскадровка» – это когда рядом размещаются 2-4 крупных вертикальных или квадратных зеркала или несколько зеркал удлиненной формы, «закованных» в одну раму. Назначение таких зеркальных конструкций – не точное отображение действительности, а создание нового образа помещения, необычных эффектов, связанных с преломлением света. Зеркала всегда немножко сбивают с толку, заставляют видеть пространство, которого на самом деле нет. Под чутким руководством дизайнера они способны зрительно полностью изменить облик и размеры помещения, нарушить прямолинейность линий: узкое становится широким, низкое – высоким, блеклое – ярким, скучное – загадочным. Достичь эффектной калейдоскопичности можно и с помощью небольших зеркал необычной формы – круглых, треугольных, ромбовидных.

Дизайнеры продолжают спорить о том, нужно ли делать зеркальным потолок. С одной стороны, постоянно видеть себя вверх тормашками противоестественно, с другой – для квартир с низкими потолками это оптимальный способ избавиться от давящего ощущения бетонной плиты над головой. Если вам боязно «озеркалить» весь потолок, попробуйте оживить его с помощью нескольких зеркальных вставок. Зеркало немыслимо без обрамления, и здесь для дизайнерской фантазии начинается настоящее раздолье. Пожалуй, на пике моды сегодня зеркала, у которых рама составляет единое целое с отражающей поверхностью, просто стекло иначе обработано, скажем, пескоструйным методом или методом шелкографии. Сама плоскость зеркала тоже подвергается дизайнерским экспериментам: ее всячески расчеркивают, разрисовывают, «состаривают», придают цветность, используют отражающие свойства листового

Страницы: 1 2

Организация строительства автомобильной дороги. Выбор метода организации строительства. Краткая характеристика методов организации строительства автомобильной дороги
Под организацией работ следует понимать разработку и осуществление комплекса предприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе производства, а так же систему управления ими (решен ...

Обоснование выбора монтажного крана по техническим и экономическим параметрам
Монтаж колонн и стоек фахверка tg= =580 cos580=0.53 sin580=0.848 Qк =qэ+qт=8,6+0,18=8,78т. Hk=h0+hз+hэ+hстр=0+1+11,8+1=13,8 м. По данным условиям удовлетворяет гусеничный кран СКГ-63А tg= =640 Q=3+0.39=3.39т. H=7+1+1+2.8=11.8 По данным условиям удовлетворяет гусеничный кран МКГ-16М. Для м ...

Тосканский ордер
Описание. Тосканский ордер — первоначально этрусский вариант греческого дорического ордера. Заимствованный позже зодчими античного Рима, оформился в самостоятельный ордер, который отличался от дорического более тяжёлыми пропорциями, гладким (без каннелюр) стволом колонны, развитой базой и более высокой капи ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru