Целью проектирования производства работ является выбор технологии и организации их выполнения, которые позволят осуществить возведение объекта в требуемые сроки, при надлежащем качестве и при снижении себестоимости работ.
Технологическое проектирование является частью проектной документации, разрабатываемой при строительстве объекта, и включает в себя:
- проект организации строительства (ПОС);
- проект производства работ (ППР);
- технологические карты на сложные строительные процессы;
- карты трудовых процессов;
- технологические схемы выполнения операций.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Национальные стандарты и своды правил разрабатываются на основе Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон №384-ФЗ от 30.12.2009 г.).
Необходимость проектирования технологии производства работ регламентирована следующими документами:
- Градостроительным кодексом РФ:
«Статья 62. Разрешение на строительство
1. Разрешение на строительство – документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.
2. Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим Кодексом на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации»;
- СП 48.13330.2011 Организация строительства:
«Строительство зданий и сооружений выполняется при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Проект организации строительства (ПОС) является основной составной частью проекта или технорабочего проекта сооружения. При двустадийном проектировании последовательно выполняются стадии «проект» и «рабочая документация»; для отдельных возводимых объектов проектирование может выполняться в одну стадию, когда разрабатывается «технорабочий проект». ПОС определяет продолжительность строительства объекта, его стоимость, потребность в материалах и необходимом оборудовании.
Разрабатывает ПОС генеральная проектная организация или по ее заказу проектная организация-разработчик строительной части сооружения. Для крупных и особо сложных объектов с особо ответственными или новыми несущими и ограждающими конструкциями отдельные разделы ПОС могут разрабатывать специализированные организации. ПОС должен включать весь комплекс сооружений на объекте и его разрабатывают на весь период строительства комплекса.
В состав проекта организации строительства входят:
1. Календарный план производства работ с указанием сроков и очередности возведения всех зданий и сооружений, составляющих комплекс, с распределением капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по отдельным сооружениям. При строительстве комплекса дополнительно разрабатывают календарный план на подготовительный период работ.
2. Строительные генеральные планы на подготовительный и основной периоды строительства (должны быть обозначены все существующие и возводимые здания и сооружения, подъездные пути, площадки для складирования и укрупнительной сборки конструкций, бетонный узел, зона для инвентарного бытового городка, временные и постоянные инженерные сети, типы монтажных и других механизмов, их расположение и пути перемещения).
3. Ведомости объектов (входящих в возводимый комплекс) монтажных, общестроительных и специализированных работ, с выделением работ и их объемов по отдельным зданиям и сооружениям, а также по основным периодам строительства.
4. Ведомость потребности в конструкциях, изделиях, материалах, оборудовании, рассчитанная по укрупненным показателям, на весь комплекс, или только на его основные сооружения.
Составление ведомости объёмов работ для подготовки дорожной полосы.
Объёмы работ определяем по типовым поперечным профилям характерных участков дороги. Для этого определяем ширину канавы, выемки и, ширину насыпи понизу по формулам:
Объемы работ определяют по типовым поперечным профилям характерных участков дороги по формулам:
а) ширина кювета bк
bк = b + 2 · m · hк (2.9) ...
Строительство дорожной одежды
Каждый конструктивный слой дорожной одежды влияет в определенной степени на прочность и долговечность всей конструкции, поэтому при строительстве автомобильных дорог необходимо уделять большое внимание операционному контролю качества работ при устройстве каждого слоя дорожной одежды, соответствия его строит ...
Отделка
Внутренняя отделка: в квартирах стены обклеиваются обоями после штукатурки кирпичных стен. Кухни обклеиваются моющими обоями, а участки стен над санитарными приборами облицовываются глазурованной плиткой. В санитарных узлах полы из керамической плитки. ...