Технологическое проектирование производства работ
Страница 4

Перед началом строительства трубопровода выполняют следующие подготовительные работы:

уточняют разбивку;

устанавливают знаки закрепления оси трубопровода;

разбивают полосу отвода и временные дороги;

расчищают полосу строительства;

выкорчевывают и убирают пни, валуны;

планируют полосу отвода;

устраивают временные дороги;

устраивают подъезды к трассе, а также временные производственные базы.

Трассу трубопровода на местности разбивают перед началом земляных работ. Положение ее оси закрепляют знаками, позволяющими быстро и точно выполнить разбивочные работы. При разбивке трассы необходимо вдоль нее установить временные реперы, связанные нивелирными ходами с постоянными, закрепить и привязать разбивочные оси и вершины углов поворота трассы к постоянным объектам (зданиям, сооружениям) или к установленным на трассе столбам. Далее надо отметить на поверхности пересечения трассы трубопровода с существующими подземными коммуникациями и места расположения колодцев. Разбивку трассы оформляют актом с приложением к нему ведомости реперов, углов поворотов и привязок. До начала земляных работ проверяют рабочую разбивку траншей и котлованов для колодцев и камер. При производстве земляных работ все разбивочные и геодезические знаки должны быть сохранены.

Для разбивки трассы трубопровода по профилю, т.е. в высотном отношении, используют обноски с визирками, устанавливаемые в местах расположения колодцев и на вершинах углов поворотов. Перенос в натуру проектной оси трубопровода, а также се линейных и угловых элементов производят с разбивочного чертежа. Каждый поворот трассы привязывают к трем местным предметам, пунктам разбивочной основы или к точкам, закрепляющим красные линии застройки. На местность выносят начало и конец трассы, все се поворотные точки, колодцы и камеры. При укладке трубопроводов в траншеи на основе проектного продольного профиля трассы и разбивочных чертежей выполняют детальную разбивку. Ее начинают с перенесения на дно колодцев проектных отметок дна лотков в двух соседних колодцах, центры которых определяют с помощью отвеса. Бровки котлованов колодцев разбивают от их центров, откладывая в обе стороны от продольной оси траншеи половину проектной ширины котлована колодца с учетом откосов, и закрепляют колышками. Аналогично на прямолинейных участках траншеи закрепляют пикетами и точками через 5 - 10 м продольную ось.

Затем от этой оси перпендикулярно откладывают расстояния до левой и правой бровок траншеи и обозначают их колышками. Так как колышки при рытье траншей и котлованов часто уничтожаются, положение основных и вспомогательных осей закрепляют с помощью деревянных обносок. Продольную ось траншеи переносят при помощи теодолита, установленного над створным знаком, закрепляют на обноске и отмечают горизонтальной полочкой 3 (см. рис. 3). На полочку 3 устанавливают и прибивают (пришивают) постоянную визирку 4, изготовленную в виде буквы Т из планок. От продольной оси траншеи на обноске разбивают вспомогательные оси и краской пишут номер колодца, диаметр прокладываемых труб и наименование осей. Направление продольной оси траншеи определяют с помощью стальной проволоки, натянутой через метки осей на носках, и отвеса. Проектный уклон дна траншеи проверяют с помощью ходовой (переносной) визирки длиной 2,5; 3 и 4 м, изготовленной также в буквы Т. Ее длина принимается такой, чтобы при установке ее пятки на дно траншеи верхняя грань перекладины возвышалась над поверхностью земли не менее чем на 1 м. Постоянные визирки над двумя смежными колодцами устанавливают на такой высоте, чтобы плоскость, проведенная через их вертикальные грани, была параллельна дну траншеи с соблюдением проектного уклона. Он будет обеспечен, если верх ходовой визирки, установленной в любой точке траншеи, будет совпадать с плоскостью визирования. Визирки также используют для контроля глубины траншеи, не допускается перебора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Обследование зданий
Техническое обследование зданий проводят с целью получения объективных данных о фактическом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования с учётом изменения во времени. При обследовании изучается проектная документация, уточняются конструкции отдельных узлов, определяется характер армирован ...

Комплектование специализированных отрядов
Для обеспечения высокой экономической эффективности дорожного строительства обоснование рациональной технологической схемы производства работ, назначение оптимальной длины захватки, выбор ведущей и вспомогательных машин должны производиться комплексно в зависимости от требуемого критерия оптимизации. Ведущ ...

Выбор расчетных параметров наружного и внутреннего климата. Выбор параметров наружного климата
Таблица 1 Расчетные параметры наружного микроклимата для г. Новосибирска Расчетный период года Параметры "А" Параметры "Б" tн, °С Iн, кДж/кг tн, °С Iн, кДж/кг ТП 22 50,2 26.4 54,8 ПП 10 26,5 – – ХП –17 –23 –39 –3 ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru